Размышления

Екатерина Привольнева
- А касса, что, закрыта? - уныло спрашиваю я у оператора банка, полной темноволосой женщины неопределенного возраста с короткой стрижкой и носом картошкой.
- Да, технический перерыв.
Я топчусь с ноги на ногу. Мне срочно надо поменять немного валюты, чтобы купить лекарства для собачки, кое-что из еды и быстро вернуться домой.
- Мне очень нужно деньги поменять, - я смотрю на оператора умоляюще.
- Я вам сказала, - рявкает она, - перерыв, ждите.
Ее тон был таким - дебилка, ты что не поняла с первого раза, сядь и рот закрой.
Я молча сажусь на стул. И начинаю думать. Вот почему у нас такой злобный неприветливый народ! Я много где бывала и в основном мне бы с улыбкой разъяснили бы еще раз вежливым голосом или попытались бы помочь. Хуже нас, думаю, только Германия. Там, если немецкого не знаешь, то тебя пошлют в грубой форме и вобще разговаривать не станут. Я не знаю, как они разговаривают с теми, кто знает немецкий, но не думаю, что намного лучше. Улыбки там тоже не дождешься, как и помощи, нет смысла даже расчитывать.
  Можно конечно указать грубиянещему персоналу, что так нельзя с клиентами. Можно и наорать в ответ. Иногда, кстати, помогает. Однажды в супермаркете одна продавщица начала мне на повышенных тонах объяснять, что я не туда супермаркетовскую кошелку поставила, мандарины помнутся. А я что виновата, что у нас тут тележками не пахнет, только кошелки. Причем я аккуратно на краюшек поставила почти пустую легкую кошелку, которая помять ничего не может. Ну просто у продавщицы было плохое настроение. Я не выдержала и громко объяснила ей, что я по этому поводу думаю. Она зыркнула на меня и насупилась. Через время я начала сожалеть о содеянном, городок маленький, да и не мой это вобщем-то метод. Прошло время, захожу я снова в этот магазин, где она работает. Вижу ее и пытаюсь куда-нибудь деться, чтобы избежать новых придирок. А она мне :
- Здравствуйте, - и широко мило улыбается.
 Топор войны зарыт. Как хорошо. В следующий раз она на кассе сидела.
- Давайте вам скидочную карточку выпишу, - любезно предлагает она.
- Спасибо, давайте, -  удивляюсь я, про себя естесственно.
Если учесть, что катрочки дали очень немногим, то с ее стороны это было большой услугой, за которую я ей до сих пор благодарна.
И почему мы такие? Мне , например, очень интересно.
Да, в банке я не стала ничего говорить, слава богу касса очень быстро открылась, и я стала счастливой обладательницей гривен, которые потратила в магазине, где за кассой сидела....Догадайтесь кто. Мне еще очень хотелось ее поблагодарить за то, что тогда сделала мне карточку, она дает неплохую скидку при нынешних ценах очень приятную, но я побоялась, вдруг после благодарности у нас снова какой конфликт назреет. нет, лучше буду ее благодарить про себя. Беззвучно.