XI - Итальянские мотивы - 2016

Голиб Саидов
ВЕКЬО ВОЛИ НЕ ВИДАТЬ...


        Понте Веккьо открылся перед нами весь и внезапно, едва лишь мы вышли на набережную реки Арно, оставив позади гостеприимную галерею Уффици.


               "Странно, какой же это мост? - подумалось мне, привыкшему иметь дело с типичными классическими образцами инженерной и конструкторской мысли, коих огромное количество можно встретить, например, в той же самой северной столице. - Просто, какое-то нагромождение домов друг на друга."
       - Пройдём и взглянем на него изнутри. - как бы прочитав мои мысли, предложила Лена.
 

      И в самом деле: уже на подступах к мосту, мы оба, не сговариваясь, явственно почувствовали какую-то уникальную, я бы даже сказал, домашнюю и уютную ауру, окружающую этот кусочек близлежащей территории. И - конечно-же - в первую очередь, эта самая атмосфера в полной мере ощущается уже будучи на самом мосту. Собственно, его даже сложно назвать мостом: это какой-то своеобразный особый квартальчик, со своим укладом и ритмом жизни: тут всё светится, начиная от смешения и игры перепадов солнечного света с искусственным освещением вывесок и заканчивая каскадом настоящих брызг золота, изумрудов и бриллиантов, блеск которых невольно заставляет зажмуривать (а у женщин - наоборот - раскрывать) глаза; от обилия освещения витрин магазинов, нескончаемыми рядами простирающихся на всём протяжении моста, до искрометных вспышек ярких дорогих кулонов и прочих ювелирных побрякушек, переливающихся многочисленными блёстками, которые завораживают туриста не только богатством красок, но и - цен.


     Тут хочется забыть обо всём на свете и отдаться во власть сиюминутного настроения - петь, плясать, и радоваться жизни. Такое ощущение, что ты находишься на фантастическом островке, оторванном от жизни, но о котором ты всегда мечтал в далеком детстве. И вот она - эта сказка - перед тобою, наяву! Вынужден повториться: я только описываю свои - исключительно личные - ощущения и переживания. Очень возможно, что у кого-то могут возникнуть совершенно другие ассоциации. Что ж, возможно, я один из последних романтиков этого века. Во всяком случае, уверен в одном: каждый "неофит" обязательно найдёт здесь свой прелестный уголок. Главное - уметь любить и ценить жизнь. Нашу, обычную человеческую жизнь. Которая, к сожалению, скоротечна и даётся всего лишь раз.


    Естественно, я не преминул возможностью, "отлить в снимке" свою морду лица рядом с бюстом Бенвенутто Челлини, сопровадив это фото "скромным" комментарием: "На середине понте Веккьо не может быть места одновременно двум знаменитостям: Боливар не выдержит двоих".
          После чего, я ушёл, а он остался...


     Перейдя на противоположную сторону реки Арно, мы бесцельно покружились по живописным узким улочкам, наслаждаясь самобытной архитектурой города и неповторимой прелестью его отдельных уголков, которые сложно описать: всё-таки, порою, чувства, охватывающие вас при созерцании того или иного отдельно взятого фрагмента, гораздо глубже и богаче, чтобы это можно было выразить в словах - есть вещи, которые осознаются на совершенно ином уровне и у каждого, вероятно, они свои.


   У Лены, также, отложились свои - более тонкие - детали и ощущения:
   - Удивительно, но при той же температуре, что и в Риме, здесь не чувствуется несносной жары: во всяком случае, здесь не потеешь, правда?
   - Правда. - согласился я с женой и вдруг понял - почему. В отличие от Рима, находящего почти на берегу Тиренского моря (а в дальнейшем и - Венеции, берега которого омываются водами Адриатики), Флоренция расположена в центре Апениннского полуострова и вероятно поэтому, жара там сказывается не так особо.


   И если Рим привлекает путешественника своей историей, руинами былого величия, имперским спокойствием и ненавязчивостью, то Флоренция - наоборот - пленит и притягивает тебя своей романтичностью природы, соразмерностью отдельных строений в частности и города в целом, который так естественно и органично вписывается в эту уютную живописную ложбину, где неспеша несет свои зеленовато-изумрудные воды река Арно.


   Наконец, пресытившись вдоволь узкими лабиринтами флорентийских улочек и почувствовав себя несколько уставшими, мы двинулись по направлению к "дому". И очень скоро увидели ориентир - башню Барджелло, служившую некогда городской тюрьмой. Если повернуть направо, через 50 метров будет наш отель, если - налево - то ещё через 60 шагов расположен супермаркет. Мы повернули налево: такой день необходимо было обстоятельно отметить.


  На обратном пути, перед нами предстал дом-музей великого Данте  (1265-1321).


 "Площадь, где раньше стоял дом, принадлежавший семье Алигьери, была реконструирована и застроена новыми зданиями. Однако на волне патриотических настроений середины XIX века, когда Италия стала единым государством, вспомнили и про Данте - создателя народного итальянского языка. Благодаря историко-археологическим изысканиям место нахождения дома Данте (Casa di Dante) удалось установить достаточно точно. Однако воссоздание дома и площади с колодцем началось только в 1911 году."


    Возвратившись в свой номер, первом делом выложили наш скромный ужин на стол. В числе прочих продуктов и зелени, числились и обязательные маслины, обожаемые моей женой и так ненавидимые мною.
    Видимо, Всевышний сознательно выбирает изначально двух антиподов, дабы в процессе совместной жизни они постепенно и потихоньку притирались друг к другу. И вот, в какой-то момент ты вдруг осознаёшь, что оказывается ты просто обречен, любить этого человека до конца своих дней. Ибо - это твой крест. Это - звёзды когда-то так сошлись на небе. И в этом нет ничьей вины...
    - Зачем столько спиртного? - удивилась супруга.
    - Чтобы не бегать дважды. - улыбнулся я и пояснил: - Во-первых, на выбор, а во-вторых, тут у нас, в отличие от Рима,  имеется свой холодильник. Так что не сгниёт и не пропадёт.


    И уже ближе к вечеру,  мы решили прогуляться до площади Санта-Кроче, расположенной в 200 метрах от нашей гостиницы. Главным украшением которой является самая крупная в мире францисканская церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии. Таких, к примеру, как: Микеланджело Буонарроти, Никколо Макиавелли, Галилео Галилей, Джоаккино Россини... Правда, вовнутрь церкви мы не попали, зато насладились пением уличного музыканта. Впрочем, зачем мне вам чего-то рассказывать, когда есть видеоролик, из которого многое станет понятно.


   День оказался насыщенным и полным новых впечатлений, которые необходимо было "переварить"... хотя бы, во сне.
   Назавтра предстоял не менее интересный маршрут, но об этом в следующем посте.