Кот

Владимир Шатов
Человеческие болезни те же, что и тысячи лет назад, но врачи подыскали им более дорогие названия. Хитрые ветеринары последовали их примеру. В начале жаркого лета 1941 года в семью Кошкиных нежданно пришло несчастье, заболел кот «Мурзик». Его когда-то притащил со двора младший сын Борис.
- Умирает… - плакала маленькая Машенька. - Лежит, лапки сложил, глазки закатил и хвост расстелил.
В детстве был нормальным приставучим котёнком, путался под ногами постоянно. Нина Павловна случайно наступила ему на спину. Что-то хрустнуло у него между лопатками, и у кота проявились низкая посадка и свирепый нрав.
- Это его наказал кошачий бог! - поставил диагноз глава семейства. - За плохой характер. 
В доме кот считал себя полным хозяином. Признавал только Борьку и маму, поскольку кормили. К Маше относился нейтрально, а посторонних не любил и делал на них засады.
- Даже меня не принимает! - бурчал брат Сергей, когда приходил домой в редкие увольнительные из военного училища.
Налётчик прятался на гардеробе, когда расслабленный гость заходил в квартиру с диким воем прыгал, целясь в спину или в голову. Когда был котёнком, это умиляло, и было смешно, но, когда стал взрослым матёрым котярой стало опасно.
- Черепаха так медлительна, что её совершенно спра¬ведливо назвали черепахой! - заметил Николай Иванович. - Но «Мурзик» не такой…
После того как Борису пришлось отдирать кота от головы маминой подружки, а её отпаивать валерианой он выработал технологию защиты от мохнатого хищника. Если к ним кто-то приходил, Боря в комнату заходил первым, в воздухе сбивал летящего кота, словно волейбольный мяч, а потом заходили люди. Но кот не мог угомониться и норовил цапнуть гостей за ногу, несмотря на получаемые оплеухи.
- Боец по натуре и свою линию гнёт… - в душе Борис уважал кота.
Тот никому расслабиться не давал, пока его не запирали в ванной, но ненадолго, потому как он там начинал истошно орать.
- Утром заранее закрой «Мурзика»! - велела Нина Павловна сыну вечером в пятницу.
- Зачем? - удивился Николай Иванович.
- Завтра назначены учения по гражданской обороне, - вздохнула она. - В пять утра за мной зайдёт коллега. С двухдневным запасом продуктов и самыми важными документами я должна отправиться на вокзал, оттуда три часа электрички, а потом пеший десятикилометровый переход в противогазах в какие-то Верхние Ставища.
Кошкина работала на полставки в знаменитом Эрмитаже.
- Мы же хотели поехать на природу! - осторожно напомнил супруг.
Он был в предвкушение выходных на лодке, с рыбалкой, ухой в компании друзей. 
- Это наш гражданский долг! - уточнила она. - Там будет поселение в хатах, каждый уже приписан. В воскресенье обратный девятикилометровый переход на станцию, те же три часа в электричке и поздно вечером дома.
Муж начал подбивать её на прогул мероприятия, она не соглашалась:
- Дала подписку, вызовут на партбюро...
- Так ты беспартийная, чихать тебе на их партбюро!
- Я оформляю документы на научную конференцию в Прибалтику, не подпишут характеристику!
- А как же лодка, друзья, шашлыки, уха?
- Поедешь сам...
- Ладно, готовь всё для шашлыков, и там пригодятся... - сдался Кошкин, но у него созрел коварный план, как изящно отмазать супругу.
Когда ни свет, ни заря раздался дверной звонок, он увидел смущённого младшего научного сотрудника Собакина. Он, извиняясь, сказал:
- Мне бы вашу супругу на учения по гражданской обороне.
Николай Иванович в ответ просто озверел:
- Ах ты, подонок! Развратник!.. Подозревал, что ты любовник! Совсем
обнаглел! - и спустил совершенно растерянного беднягу с лестницы.
На шум вышла одетая для поездки Нина Павловна и поинтересовалась, кто приходил. Благоверной он пояснил:
- Приходил Собакин, но учения отменили.
Они уехали с дочерями и Борей на дачу, а квартиру планировал оккупировать старший сын, у которого начинались летние каникулы. Он с Леной Меликовой погулял по Невскому проспекту. Посмотрели в кинотеатре «Баррикада» популярную комедийную киноленту «Сердца четырёх».
- В ней всё, как у кошки: фигура, походка, взгляд, голос, даже имя… - он украдкой любовался заметной подругой. 
Затем послушали в Летнем саду лирические песни и комические куплеты. Полусферу временной эстрады украшал надоевший лозунг:
- «Под знаменем Ленина, вперёд, к победе коммунизма!»
Они стали свидетелями как два молодых человека решили разыграть двух нетрезвых военных. По нашивкам на парадной форме студенты определили, что перед ними солдаты, и родилась идея:
- Покажем кто умнее!
Чтобы проверить их психологическую подготовку, один из парней крикнул военную команду:
- «Вспышка слева!»
На неё военнослужащие отреагировали по Уставу и рухнули в грязь после недавнего дождя. Шутники не спешили скрыться, а принялись громко смеяться, за что и поплатились. Оба получили легкое сотрясение мозга и лишились нескольких зубов.
- То, что ты студент, ещё не означает, что ты умный… - поддержал честь мундира Сергей.
Меликовой драка понравилась, и она заставила его потанцевать с ней медленный вальс под патриотически настроенную песенку-марш:
- «Воевать мы мастера». 
Прогулка удалась, поэтому он закономерно рассчитывал на извечную женскую благодарность. 
- Проходи! - Кошкин привёл в гости Меликову.
Он открыл дверь и зашёл первым. От него котяра получал большое количество тумаков, но в драку кот лез первым. Считал его злейшим врагом, при редких встречах у кота шерсть дыбом вставала, и когти выпускались, словно кинжалы.
- Тишина, кота нет… - огляделся он.
Войдя в квартиру, под влиянием возрастающего физического желания Кошкин совершил трагическую ошибку, забыл запереть кота в ванной.
- Ты говорил, что за словом в карман не полезешь, - откровенно кокетничала девушка.
Сергей полез не в карман, а в ширинку, и не за словом. Времени они решили зря не терять, разделись и начали с классической позы. Отказать Ленка хотела, но не могла, потому что лежала на кровати, притом голая.
- А ты знаешь, как угодить женщине! - томно вздохнула Меликова.
Кошкин сразу схватил быка за рога, точнее за грудь. Конечно, он не заметил, что на них с шифоньера следили два жёлтых глаза. Трудно догадаться, что подумал котяра, когда увидел приходящего злейшего врага, лежащего голой задницей вверх на его кошачьей территории. Абсолютно потерявшего страх и не готового ни к защите, ни к нападению.
- Выходи за меня замуж! - в порыве страсти предложил Кошкин.
- Общаясь с мужиками, я ни разу не пожалела, что являюсь законченной стервой... - Лена не ответила, но подумала: - Наверное, старею, если пацаны приглашают замуж…
«Мурзик» не понимал людских разговоров. Он думал, что такого удобного случая второй раз ему никогда не представиться. Это один из самых главных моментов в его кошачьей жизни, который он как воин обязан использовать в полной мере и как следует наказать наглеца.
- Мяу! - предупредил благородный кот об атаке.
Где-то на второй минуте процесса за спиной любовника раздался подозрительный шорох, потом злобное шипение, дикий звериный вопль и Сергей почувствовал адская боль в ягодицах.
- Как будто вилы в задницу воткнули! - ахнул бедолага.
Котяра прыгнул со шкафа и вцепился когтями четырёх лап в его голый зад. Он издал звериный вопль, вскочил в ужасе. Затем поняв, что случилось, отодрал с кусками кожи и мяса от ягодиц, обезумевшего «Мурзика» и закричал в истерике во всё горло:
- Убью, на кусочки порву!
Кот отчаянно вырывался и сумел выскользнуть. Он спрятался под ванну, оттуда его достать трудно. Там он прятался в особо серьёзных случаях. Произошло всё за пару секунд и подруга, только услышала вопли, почувствовала сильный толчок и спросила:
- Тебе не понравилось?!
Открыла глаза, а он убегал, мелькая окровавленной попой и раздался грохот, вой, шипение, мат, удары. Кошкин сделал безуспешную попытку достать вредителя из-под ванной.
- Вылезай зараза! - злобно шипел он.
Вдогонку к кровоточащей заднице получил расцарапанные и покусанные в кровь руки. «Мурзику» досталось карающей шваброй. Подругу чуть инфаркт не хватил, потом призналась вернувшемуся парню:
- Сначала подумала, что на маньяков каких-то попала, то ли садисты-мазохисты, то ли зоофилы какие, сразу не въехала в ситуацию, не поняла, что происходит и поэтому страшно стало всерьёз…
Остаток времени у них ушёл на то, чтобы прийти в себя, найти зелёнку, замазать боевые раны и ликвидировать следы погрома. Второй раз интим Сергей предлагать побоялся, а Меликова с пониманием отнеслась к пикантной ситуации:
- Ну, нет, так нет, не срослось....
Последующим подругам он говорил, что шрамы у него на обеих ягодицах получены в военном училище на боевых учениях:
- Зацепился за натянутую колючую проволоку! 
Родители, сёстры и брат приехали утром в понедельник. «Мурзик» за из-под ванны даже не выглянул. Когда в квартире послышался голос Бориса, он выполз с видом киношного умирающего героя.
- Наш котик заболел! - заплакала добрая Машенька.
Сестра Катя в траурном состоянии искала чудодейственное средство спасения кота. Известный ветеринар выдал какие-то дорогущие редкие таблетки. Размером с пять копеек. Начали пихать таблетки ему в пасть.
- Дулю! - кот мордой вертел, плевался и орал, как паровозная сирена.
Борис предложил засунуть лекарство коту с другой стороны, а сообразительная Нина Павловна мокнуть таблетку в валерьянку. Сбегала за пузырьком, произвела манипуляции и поднесла коту.
- Вот видите, - обрадовалась она результату, - действует!
«Мурзик» воспрянул, будто былинная птица Феникс. Вскочил и заточил пилюлю за милую душу. Он не ел давно, его развезло сразу, словно похмелившегося пьяницу. Кот, забыв, что больной, стал мило всем улыбаться, гулять по квартире и напевать под нос пошлые песенки.
- Ах ты, скотина! - злился Сергей.
Через час наступило тяжкое похмелье. «Мурзик», моментально связав причину и следствие, лёг на бок и, закатив глазки, начал умирать.
- Наверное, доза маленькая… - сердобольная мама налила лекарство.
К концу дня, в сизый дым пьяный кот пришёл в скотское состояние. Орал, не переставая матерные кошачьи песни, выл так, что у интеллигентных соседей кровь стыла в жилах. Объявив себя природным мустангом, он начал скакать по квартире, впечатался мордой в дверной косяк, ухмыльнулся и вырубился.
- Вот подлец! - смеясь, оценили Кошкины.
На следующий день Нина Павловна ушла на работу с тяжёлым сердцем. Муж накануне признался в содеянном обмане сотрудника Эрмитажа, и женщина боялась наказания за пропуск учений по гражданской обороне:
- Выговор по партийной линии обеспечен!
Когда она появилась в огромном музее, коллеги отнеслись с пониманием к демаршу Кошкина, женщины плакали:
- Какой у вас чудесный муж!
Они знали Николая Ивановича, и всё прекрасно поняли. На партбюро их великодушно простили.
- Ревность сестра любви! - романтично прошептала секретарь партийной организации Эрмитажа.
Зато всю неделю злопамятный «Мурзик» продолжал шантажировать семью для получения божественной валерьянки. Его закрыли на балконе и оставили на перевоспитание. Затем забыли и уехали на три дня на дачу.
- Авось не сдохнет! - буркнул напоследок отец.
Когда Кошкины вернулись и открыли балкон, то нашли кота, кротко сидящего рядом с засушенной почти съеденной морковкой, трезвого и несчастного. Однако вскоре «Мурзик», нервничавший от пережитых впечатлений попал под машину.
- Нужно его похоронить… - попросили печальные дети.
15 июня Нина Павловна спешно поехала на дачу. Она сразу привлекла внимание попутчиков, у неё в руках была большая коробка из-под торта. Путь длинный, уставшая женщина уснула. На следующей остановке в вагон зашла компания подвыпивших студентов. В руках одного из них была скромная коробочка с бисквитным рулетом.
- Ну что с них взять - студенты… - подумало большинство пассажиров.
Сели они недалеко от Кошкиной. Вскоре один из ребят заметил большой торт, студенты стали подозрительно шушукаться. Через остановку они собрались выходить, один аккуратно поменял коробки местами. Вагон электрички стал возмущаться, но парни включили всё обаяние. Они сказали:
- У нас компания большая и мы на день рожденья идём.
- Нам рулетика будет мало, но зато он очень вкусный… А женщине большой торт трудно будет нести и есть.
Они вышли, никто их не стал больше трогать, а Нина Павловна спокойно спала. На следующей остановке она проснулась и кинулась искать коробку. Пассажиры её успокоили и сказали, что рулетик намного вкуснее и лучше её торта. Кошкина с грустным лицом сообщила:
- Не было там никакого торта, я кота везла в коробке хоронить на дачу.
Вагон ржал долго. Нина Павловна расстроилась, но рассмеялась, когда представила лица студентов на дне рождения при открытии торта.