На крючке Хочу

Галина Буланько
Мята, лимон и имбирь - измельчить и залить не очень горячей водой. Ещё ложку мёда туда можно бухнуть. И дать постоять. А потом берёшь кружку, обхватываешь руками и сидишь, прихлебывая ароматный напиток. Меня такой чаёк настраивает на работу. В моей профессии нужны спокойствие и тонус. А ещё, конечно - правильный взгляд и чутьё. Я всё-таки ведьма!

Нет, в моей трудовой книжке это не написано. У меня вообще её нет, честно говоря. Я ведьма по существу, по призванию, да и по наследству. Выбора у таких, как я, нет. Можно попытаться уйти от горе-судьбинушки, загнать внутрь себя эти ненаучные умения, пробовать жить обычно, "как все". Я лично пыталась. Но итогом будет ежедневный концерт кошек, скребущихся и орущих внутри, а ещё постоянная полоса неудач мелких и крупных, да ощущение, что ты всё глубже в трясине увязаешь. Спасибо, не надо! А кошка у меня сейчас есть, но одна. Чёрная, как полагается, своенравная и дикая.

Я приврала малость, что человеческой профессии у меня нет. Есть. Разрешите представиться - магистр психологии. Звучит? Сейчас можно прожить и без диплома, он сам по себе ничего не значит. Но опыт моих предшественниц учит иметь спокойную и понятную работу для прикрытия. Лучше не привлекать внимания государственных людей. Наши выбирают разные профессии, чаще всего такие, чтобы из дома не выходить - переводчик, дизайнер, репетитор, рукодельница какая-нибудь. Но и экзотики хватает. В прошлом году на международном шаб... конгрессе я встретила ведьму-аквалангистку, чемпионку даже чего-то там.

А я ленивая, ну и ещё бесталанная с человеческой точки зрения. Магический дар прорезался у меня лет в семь и так захватил меня, что я ничем больше не интересовалась, кроме колдовства. Потом был юношеский взбрык и попытки быть обычным человеком. Но они с треском, с большим тарарамом, провалились. В итоге я получила диплом психолога и поселилась на отшибе, в одном из спальных районов города в бабушкиной квартире. А бабуля моя и сейчас здравствует, они с подружками этнонаправление продвигают. Живут в лесах, развлекают туристов и пугают местных жителей народной магией.

Звонок. Звук жалобный, просящий, тут без стеклянного шара видно, что несчастная любовь. Я отряхнула с платья крошки печенья, задвинула в книжный шкаф свою кружку и пошла открывать. Так и есть!

Девушка сжимала в руках сумочку, взгляд был умоляющим.
- Здравствуйте, вы - Марина? Мне вас рекомендовала Эльвира Тихоновна.
- Здравствуйте, проходите! Обувь можете не снимать. Выбирайте место, садитесь!
Она, будто не расслышав моих слов, долго возилась с сапогами. Босыми ногами прошлась по паркету, поёжилась, и села на краешек стула. Я села напротив и посмотрела на клиентку.

Одинокая, личная жизнь не складывается, мужчины бывают от случая к случаю. Так, что тут ещё у нас – незрелость, эгоистичность, безответственность. Я наклонила голову. Да... Любви не было. Всегда удивляюсь! Человеческое существо - идеальный сосуд для любви, но именно её люди из себя старательно выдавливают. Само собой, после страдают, потому что заполняют себя непонятно чем. Да, тут зацепиться не за что, опять иллюзию создавать придётся.

- Мне сказали, что вы можете помочь. Понимаете, я люблю одного человека, а он совсем на меня не обращает внимания. Что я только не делала, даже соблазнила его, домой привела. А он потом даже не позвонил. А я... я замуж за него хочу.
- Вы уверены в своём решении?
- Да! Да! Он мне нужен, нужен! Только он! - она расплакалась.

Я молчала. Всегда нужно давать шанс, даже тем, кто крепко подвешен на крючке своего "хочу". Мой колдовской дар в сущности - способность видеть эти крючочки, ну и перевешивать их на другие петельки. Все чего-то хотят, это нормально. Мы цепляемся этим за жизнь. Но это же нас ослабляет. Если у крючка нет своей личной петли - возможности реализовать "хочу", то он начинает дёргаться, раздирая человека изнутри. Он увеличивается, костенеет, пропитывается ядом желания и начинает диктовать хозяину свои условия. Именно с такими приходят ко мне.

- В отношениях участвуют две стороны. Ко мне пришли только вы, мы можем поработать с тем, что происходит с вами.
- Я и так знаю! Я люблю его! Я на всё готова, чтобы он был со мной! Не нужно мне вашей психологии, мне говорили, что вы по-другому работаете! Я хочу его! Хочу-у-уу!- она вскочила и так яростно зыркнула, что у меня затрещали волосы, электризуясь.

Нет, тут очевидно без вариантов. Ничем не смогу ей помочь. Я написала на бумажке цену и показала ей. Она ойкнула и плюхнулась на стул.
- Я согласна! - сказала она через минуту.

Я вздохнула и потянулась за свечой. Через полчаса клиентка ушла, заметно повеселевшая и довольная. Я согрела остывший чай, дунув на кружку. Редко кто выбирает путь к пониманию своих "хочу", осознанию их последствий. Вот и клиентка зацепила свой крючок за роковую петлю. Он женится на ней, она беременна. Но родить ей не придётся, будет выкидыш. А потом она умрет. Рак. Такова цена исполнения её "хочу". Открыть этого я ей, конечно, не могу. У нас тоже есть профессиональные ограничения - это цена за возможность видеть дальше и больше.

В дверь позвонили. Странно, чувствую неопределённость. Возможно, сейчас пригодятся мои знания и опыт психолога, а не колдовской дар? Я залпом допила чай и пошла открывать.