А каким вы видите Смерть? День первый

Ярослав Помыткин
В первый день Смерть мне решил показать самое ужасное, что есть в жизни. Всю грязь и похоть, все низменные черты человека.
Сначала мы отправились на север. Мы летели над землей, перед нами простирались бесконечные моря лесов и долины озер. Извилины рек и пустоши степей. Ветер свободно пронзал нас насквозь. Жаль, что это длилось лишь несколько секунд...
Мы оказались в лагере. Лагерь для пожизненно заключенных, тех, кто уже и не люди вовсе. Их бритые синие головы, иссохшие лица, все в каких-то складках, шрамах, будто оплывшие тела свечей. Одинаково бездушные глаза - глаза матерых убийц, насильников. Их всех держали по отдельности друг от друга, каждого охраняли двое. Охранники в броне, увешанные оружие и постоянно настороже.
И почему они их так бояться?
Когда мы там появились, было утро. Но уже что-то нехорошее витало над лагерем, поверх той мрачной и уничтожающей атмосферы, в которой даже нормальный человек станет разлагаться и превращаться в зверя, монстра.
Заключенные занимались кто чем, кто пилил деревья на бревна, кто стругал, кто копал яму под отходы.
Происходило все это в нежных лучах молодого рассвета, мир еще был юн и невинен. Деревья только недавно покрылись нежной хвоей, а птицы запели во всю мощь в лесах. Речки зажурчали в полную мощь и звери стали искать новый дом.
Настоящая идилия, не правда ли?
Но вдруг все это в один миг рухнуло ...один заключенный, что рубил дрова, вдруг метнул топор что есть силы в охранника позади , и как зверь бросился на второго. Это послужило сигналом для всех - началась бойня.
Раздавались выстрелы, стоял грохот, треск лопающихся костей и разорванного мяса, запах пороха и крови. Кровь залила все вокруг, кровь охранников, заключенных...она пропитала землю, сделала ее похожей на болото. Как аномальная кровавая трясина, это болото затягивало в себя сознания людей. Топило и ломало их.
Вскоре все охранники и работники лагеря были перебиты. Осталась лишь горстка заключенных, все в крови, царапинах и ранах. И все так же по мертвому холодно осматривая все вокруг. И вдруг стоящий вдали выживший, особо худой, в разорванной одежде, покалеченный во время этого побоища, с хрипом бросился на спину другого. Он стал рвать его на куски, втаптывать в землю, превратил его тело в истекающий кровью мягкий кусок мяса.
По невидимому сигналу все бросились друг на друга. Они рвали свои тела в клочья, побросав все оружие, с помощью рук и зубов лет убивали друг друга. Спустя несколько секунд не осталось никого в живых. Все это длилось не больше двух минут. У меня в голове был только один вопрос.
Почему?? Зачем?! Что заставляет людей творить такие жестокости? Для чего эти люди стали лишать себя жизни, стали убивать без причины, подобно зверям, рвать друг друга в клочья.
Я был в смятении. Смерть стоял и с мрачной улыбкой полного удовлетворения, наблюдал это. Будто кот, который нализался сметаны. Я не понимал, зачем он мне показал это? Для чего? Что я должен был понять?
И здесь меня осенило.
Нет здесь ничего. Никакого смысла, подтекста, какой причины и сути происходящего. Это была просто людская жестокость, звериные инстинкты, которые были исковерканы разумом, демоны, что таятся в глубине.
Смятение ушло так же быстро, как и пришло. В душе стоял могильный холод, в глазах все еще бегали пятна крови, а уши ломило от криков и стонов умирающих.
Затем все это стало отдаляться, превратившись сначала в пятнышко, а затем в крошечную точку. Сейчас мы мчались на юг. Хвойные леса сменились лиственными, солнце переместилось к зениту, мир стал более ярче. Мы оказались рядом с каким-то морем, вдали тянулась полоска золотого пляжа, и даже досюда долетал его шум.
Смерть улыбнулся мне, как обычно ребенок улыбается матери, как улыбается девушка, когда ей делают предложение, с теплом, заботой, но глаза его оставались такими же бездонными, холодными, беспощадными и бесчувственными. Мороз прошел по всему моему телу. Душа закричала, забилась внутри, словно птица в клетке, и затаилась где-то в глубине.
Обернувшись, я увидел дом. Не просто дом - это был огромный особняк, с античными колонами, с многочисленными скульптурами и множеством других украшений украшениями. Рядом с домом цвел прекрасный сад, его сладкий аромат кружил голову и уносил вдаль, к небесам.
Мы оказались внутри. Богатство этого дома сводило с ума. В глазах рябило от золота, дорогих тканей, различных картин, ваз, мебели и множества других мелочей, которые были лишь наносным лоском, дешевой роскошью. Внезапно наступил вечер, в доме появилась семья - родители и два сына с дочерью. Я смотрел на все это, смотрел, и не мог понять, что же здесь не то, чего мне ждать после тех разорванных тел и остекленевших глаз?
Смерть еще раз мне улыбнулся. Душа снова завыла где-то в закоулках моего тела и сгинула прочь. Начался ужин.
На первый взгляд это были счастливые люди, они улыбались друг другу, вежливо общались. Их манеры, жесты, говорили о том, что эти люди не могут совершить ничего плохого…или?
Видя мое недовольство и непонимание, Смерть быстро прикоснулся к моему лбу. Внезапно в сознании стали возникать различные сцены…оргия детей…избиение отцом матери…попытка матери отравить свою дочь за то, что она соблазнила ее любовника…драка братьев после неудачной попытки убить отца ради наследства…и еще многое, очень многое. Это были черные, исковерканные души. Их разумы были изуродованы, развращены и полностью прогнивши. Они жаждали только своего удовлетворения и власти, денег и своей роскоши. Ради этого они были готовы абсолютно на все.
Чувство полного отвращения наполнило меня. Я не понимал, и не пытался понять, как и зачем можно так поступать. Хотя все же…в глубине души понимал.
Затем Смерть, довольно оглядев эту семью еще раз, перенес нас…в кафе. Там состоялся мой разговор со Смертью.