Уж замуж...

Васильева Ольга
Воскресное утро началось с телефонного звонка.  А мне так не хотелось брать трубку! Старый фильм по телевизору, ленивый завтрак в халате, книжка перед носом – тоже старая, зачитанная. Сказка!
Но телефон продолжал трезвонить и мне пришлось взать трубку.
«Привет, соня!» – звонила старая приятельница Алка. Мы с ней знакомы уже лет сто, вместе учились, потом работали в одном НИИ. Не то, чтобы очень дружили, но перезванивались частенько, то попросить о чем-то, то - просто язык почесать.
- Сколько можно одной быть – продолжала она, - Все бабы уже по сто раз замуж выходили, а ты все сидишь, ждешь, неизвестно чего. Действовать надо!
- Интересно, как? – вяло отозвалась я. Не люблю я инициативы в таких делах, а еще более, обсуждать свои глубоко личные проблемы – или их отсутствие - с приятельницами.
- У меня есть знакомый...- начала она оживленно.
- Нет, только не это, - простонала я. Появится какой-нибудь тип, с гипертрофированным чувством собственной ценности, и придет меня рассматривать, слушать и сопоставлять. А если, не дай Бог, понравлюсь... От такого потом не отделаться без потерь.
- Это, это, - подтвердила Алка. Она была энергичной, уверенной и всегда знала, как жить. И охотно делилась своими знаниями.
- На самом деле, он когда-то ухаживал за мной. Ну, не то, чтоб ухаживал, так, глазом косил. А когда я вышла замуж, то подружился с моим мужем. Одинокий, никогда не был женат, кандидат наук, квартира на Невском, мама живет отдельно.
- И что же, такое сокровище  до сих пор никому не понадобилось? – скептически отозвалась я.
- Ну, знаешь, он из интеллигентной семьи, ему нужна начитанная, интересная женщина, чтоб и поговорить, и в театр, и чтоб мама одобрила, а она искусствовед, понимаешь? Словом, как-то никто не пришелся ко двору.
- А я, значит, прийдусь? Ненавижу экзамены!
- И никаких экзаменов, он очень любит поесть, а ты чудно готовишь, так что, можешь прокладывать тропу через желудок.
- Господи, какую еще тропу?
- Как, какую?! К сердцу, конечно. Забыла поговорку? – веселилась Алка.
Сколько я ни пыталась отговориться, ничего не вышло. И свидание было назначено. У Летнего сада, в пять.
Пришлось плюнуть на все дела и тащиться к Летнему саду, именно тащиться, нога за ногу, потому что уж очень не хотелось. Но любопытство помогло, и в пять я была уже у ворот Летнего сада. Погода стояла пасмурная, вот-вот начнется дождь, и вокруг никого не было. Даже оркестр не играл в саду.
- Опаздывает, что-ли, - подумала я раздосадованно. У парапета набережной ходил какой-то невысокий мужчина, но он явно ждал не меня: ни разу даже не оглянулся. Вдруг он решительно перешел дорогу и направился ко мне.
- Вы не меня ждете ли? – спросил он, улыбнувшись. Я окинула его взглядом: небольшого роста и какой-то...незаметный, что ли. «Такому хорошо разведчиком быть – никто не обратит внимания», - подумала я.
- Если Вы от Аллочки, то видимо, Вас.
- Да, я Вас сразу узнал, она мне Ваше фото показала.  Ну, будем знакомы, Олег».  Он коротко поклонился, взял меня под локоть и повел через калитку. В саду мы ходили долго. И сидели. И стояли. Надоел он мне ужасно: о чем говорить, было непонятно, сам он красноречием не отличался – а может, стеснялся, и я совсем измучилась подбирать темы для беседы, в которой он участвовал без всякого энтузиазма.
- Не понравилась, значит, - с некоторой уже обидой подумала я. Ну и ладно, он, скажем, тоже не Аполлон. И ростом не вышел, и занудный какой-то.
Наконец, мы вышли из Летнего сада и пошли к Михайловскому замку. Вдруг, мой спутник необыкновенно оживился.
- Смотрите, смотрите, что там, на газоне! – воскликнул он и ринулся туда. Я – за ним, соображая, что же он там мог увидеть: змея сбежала из цирка, чей-то труп или еще какая напасть. Кричал он так, что в голову лезли именно эти мысли.
С сияющим лицом он схватил какую-то круглую железяку и высоко поднял, чтоб я могла рассмотреть ее во всей красе.
- Видите? Это от машины, от колеса. От «Жигулей», я думаю. 
- И что? - разочарованно отозвалась я, - Вы здесь это потеряли? А теперь нашлось?
- Что Вы! У меня вообще нет машины, я только хочу купить, деньги подкопил, может, даже в этом году смогу.
- А зачем Вам тогда эта штука? - удивилась я.
- Ну как же, а может, понадобится, когда машина будет.
Я потеряла дар речи.
В компании этой грязной железки, которую Олег нес, как портфель, в опущенной руке, мы догуляли до самого Невского, где он попытался всучить ее мне, потому что у него затекла рука.  Но я решительно отказалась, ссылаясь на свежий маникюр и отсутствие навыков ношения железок по Невскому, в тесной толпе.
- И вообще, знаете, мне пора домой. Завтра на работу, надо кое-какие дела сделать. Спасибо за чудесную прогулку и всего доброго!
- Как! – вскричал Олег, хватая меня за руку свободной от железки рукой. – А вот мой дом, я  как раз хотел Вас пригласить зайти ко мне, чайку попить.
- В другой раз, огромное спасибо, а сейчас мне и в самом деле пора. О, а вот и мой троллейбус! Всего доброго!
И я быстро вскочила в закрывающиеся двери не своего троллейбуса и махнула ему рукой из-за стекла. Олег было рванулся за мной, но двери уже захлопнулись и троллейбус поехал.
Выскакивая на следующей остановке, я представляла себе, КАК я выскажу Алке все, что я думаю о ней и этом ее приятеле.
Этот случай мне представился буквально через пару часов, как только я вернулась домой.  Алка позвонила мне и радостно сообщила: «Слушай, ты ему так понравилась! Он просто в восторге от тебя! Такая, говорит, интеллигентная, строгая, интересная. Так что, поздравляю!»
Но после моего очень эмоционального рассказа Алкин энтузиазм как-то приувял. «Слушай! – кричала она в трубку, - Может, ты что-то не так поняла? Он никогда так себя не вел, по крайней мере, при нас. Нормальный был всегда парень. Правда, мы его уже лет семь не видели... Кто его знает...
Нет, все-таки, надо ему дать еще шанс, а вдруг, он просто стеснялся?»
Я так устала и от «нормального парня», и от Алкиной жизнерадостности, что на все соглашалась: да, и шанс дадим, и еще посмотрим. А про себя подумала: «Никогда в жизни!»

Знаете поговорку «Никогда не говори «Никогда»?
Вот именно. И через неделю, после приставаний Алки, звонков Олега, уговоров и разговоров я махнула рукой и сказал: «Только на моей территории!» Оба с восторгом согласились.
Как и следовало ожидать, у Алки возниколи срочные проблемы и она придти не смогла.  А вот потенциальный жених явился.
Вместо цветов он держал в руках небольшой сверток и с порога подал его мне. « Это Вам, - сказал он, - к столу».
- Спасибо, но не стоило, - застеснялась я и развернула пакет, полагая, что это - стандартная коробка конфет.
Ничуть не бывало. Мой оригинальный гость и тут не подкачал.
В затертом пластиковом пакете были: картофелины сырые – две, вялые редиски – две, небольшой ломоть свежей капусты и одна очищенная луковица.
- Что это? – ошеломленно спросила я.
« А ты это все порежь, будет салатик, а картошечку свари», - неожиданно перешел на «ты» «интеллигентный парень».
Я оторопела: «Послушайте, если Вы голодны, у меня тут есть борщ, котлеты с гречневой кашей. Непарадно, но извините. Я ждала вас с Аллой к чаю, пирог испекла с яблоками и брусникой».
- Ничего, - бодро отозвался Олег, - И до пирога дело дойдет. А борщ и котлетки тоже давай.
Я разогрела борщ, котлеты, подала к столу салат из домашней квашеной капусты. Сварила и его картошку, может, ему мало будет моего обеда, кто его знает?
Гость съел все. Правда, перед тем, как приняться за салатик, он вытащил из кармана плоскую бутылочку и потребовал рюмки. Я устыдилась: ничего себе хозяйка, даже вина не предложила. Но гость не отказался и от вина. «Попозже! – сказал он, наливая в рюмку прозрачную жидкость.  – Вино пойдет к пирогу». И предложил мне плоскую бутылочку: «Будешь?»
- Извините, а что там? Я не люблю водку.
- А это и не водка. Спиртик натуральный, разведенный, конечно. Хорошо в такую погоду для здоровья.
- Но, - заикнулась я, - если хотите, водка у меня тоже есть, для растирания держу, от простуды.
- Нет, я лучше своей.
С все возрастающей тревогой я наблюдала, как интеллигентный Олег опрокинул рюмочку, заел ее борщом, потом еще одну, с котлетками и гречкой. Третью он налил к картошке и салату. После этого, к моей радости, бутылочку он убрал обратно в карман.
Рюмочки было крохотные и я ожила: в мыслях я уже представляла, как он пьянеет, как я волоку его за дверь и вызываю такси (хватит ли у меня денег-то?), как звоню Алке, чтоб помогла его отсюда убрать, а ее нет, как назло, и я должна Олега где-то устроить на ночлег, не иначе, в кухне, не рядом же со мной в комнате.
От радости я заулыбалась, выставила на стол пирог, испеченный для гостей и налила чаю. И вино тоже поставила, куда ж деваться, раз ляпнула. Бутылка неполная, не напьется, решила я.
Гость наелся, все время сообщая мне, как я хорошо готовлю и как мало нынче женщин, которые умеют это делать. Потом он поднялся и сказал: «Ну, мне пора. Завтра на работу».  В этог миг я его почти полюбила: я не знала, чего еще от него ожидать и слова Олега меня просто осчастливили: неужели он уйдет?!
Я подала ему его пакет с куском капусты, луковицей и редисками: «Возьмите, это не пригодилось, и так еды хватило». Олег забрал, правда, попенял мне, что можно было б еще и этот салатик сделать - чем больше, тем лучше.
- Ну ладно, заберу, раз тебе не надо. А то смотри, может, себе нарежешь?
Но я решительно отказалась от подарка, сказав, что у меня все есть.
«Ну хорошо, - сказал гость. -А дай ты мне твоей квашеной капусты с собой, она у тебя страшно вкусная». Уже не удивляясь, я завернула ему с собой поллитровую банку квашеной капусты и оставшийся кусок пирога впридачу.
Внутри все пело: сейчас он уйдет!!! И я его больше никогда, никогда не увижу!!! А Алке... я ей все скажу!!! Но пусть он только уйдет, скорее бы!
Растроганный и сытый гость облобызал мои щеки (губы мне удачно удалось отводить в сторону) на прощанье, сообщив, что я ему очень понравилась, забрал пакет с продуктами и ушел.
Когда-то я читала такую притчу, про козу, помните?  Там было что-то, вроде: «Заведи себе дома козу, а потом, когда ты от нее избавишься, ты поймешь, что такое счастье».
Вот и я поняла. Я не хочу замуж. Я совершенно этого не хочу.
Назавтра, встретив Алку на службе, я сказала ей: «Спасибо».