Зубробизоны, чавэлы и бабаЯга

Сергей Глезеров
 Существуют зубры и бизоны — это такие большие животные. А когда их в зоопарке всех переженили, то народилось много непонятных детей, которые не похожи ни на маму, ни на папу! Их стали называть зубробизонами. Чтобы не обидеть родителей!
Вот ходят такие зубробизоны за загородкой, едят сено и бананы. А за всё это  люди платят денежки  у входа в зоопарк тетеньке – большой, как зубробизон, и  доброй!
Вот и бабуля с Машей тоже заплатили тётеньке. Та даже поблагодарила и показала в сторону одного животного, просунувшего морду между кольями в загородке.
— Его зовут Афанасий Степанович, — стала рассказывать продавщица билетов, — а его папу зовут Степан. Но его переселили в другое место, в Орехово, так как они вдвоём очень хулиганили. Повалятся оба на бок в разных углах и лежат так без движения по два часа. Им вызывают ветеринара, а они вскакивают и начинают гонять его по площадке. Совсем замучили старого человека!  Вот Степана и переселили. А Афанасия мы зовём просто Фоня, так проще!
Маша пошла к Афанасию. Она побаивалась такого огромного зверя и держала бабушку за руку.
— Фоня,  Фоня, — начала Маруся знакомство с зубробизоном. Афанасий прощал детям такую фамильярность. Он грустно посмотрел на неё, как будто хотел сказать:
— Ну? Фоня, Фоня! А дальше-то что? Давай банан или что там у тебя есть? Мне тут скучно у забора околачиваться, пойду лучше ветеринара погоняю. Всё веселей!
Говорят, что дети понимают других детей без слов, а Маша понимала ещё и животных. Она взяла руку в кулачок, сделала фигу и покрутила перед носом зубробизона. А зубробизоны, оказывается, тоже понимают детей. Вот если бы не понимали, то, наверное, обиделись. Афанасий не обиделся, он знал — этот жест означает: «Извини, бананов нет! В другой раз!» Он повернулся и ушёл прикидываться больным, как научил делать его папа.
— Афанасий у нас характерный! — крикнула тётенька с билетами. — Идите вперёд по дорожке, там у нас живут волки. Только не кормите их, пожалуйста, и не подходите близко, а то они совсем обнаглели, посетителям в карманы залезать начали!
А волки уже ждали у загородки большой дружной стаей и не были похожи на карманников. Один старый волк, наверное, вожак, встал посреди площадки на задние лапы, как дрессированная собака, и стал вращаться, помахивая хвостом. Несколько других волков расположились в ряд и дружно завыли. А остальные сели на задние лапы вокруг танцора и, как будто, хлопали в ладошки. С десяток маленьких волчат крутились у ног бабушки и Маши. Цыгане, да и только!
— Ай, нэ-нэ, нэ-нэ! — вырвалось у бабушки непроизвольно. — Давай, давай, чавэлы! Хоп, хоп!
«Чавэлы» поплясали ещё пару минут, подбежали к загородке и хором завыли, виляя хвостами и явно намекая на гонорар. Бабушка с Марусей скорее убежали на другую сторону дорожки, подальше от волков.
— Еле ноги унесли! — сказала Маша. — Давай, бабулечка, спрячемся от них в этом домике? — предложила она.
         На домике висела деревянная табличка. Бабуля прочитала:  «БАБА ЯГА». А рядом висела ещё одна табличка, поменьше:  «Шашлыки. Пирожки с мясом. Заходите к нам в гости!» Из трубы шёл дымок, и вкусно пахло шашлыками. Бабушка оценила местный юмор «на пять», но шашлыки есть побоялась и в гости не пошла.
— Давай-ка, внученька, собираться домой! Уже поздно, сейчас ещё всякие кикиморы из кустов повылезают! — Маша прижалась к бабушке.
— Степан! Степан! — слышался вдалеке голос  тётеньки с билетами.
— Ой, мамочки, это, наверно, зубробизон сбежал из Орехово и возвращается к своему сыну Афанасию! Бежим скорее к машине! – застучала ножками Маша.
Бабуле тоже стало не по себе, и обе побежали по дорожке, оглядываясь на  кусты.
— Степан! Степан! — продолжала кричать тётенька. — Заводи машину, пора домой!
Девчонки добежали до автостоянки. Кикимор им по дороге не встретилось, но вдруг у бабули в кармане не оказалось ключей от её Тойоты!
— Ну, надо же, спёрли всё-таки! Чавэлы эдакие! Чтоб им пусто было! — вспомнила бабуля Афу.
Мимо проезжала машина с большой тётенькой на переднем сиденье. За рулём был муж Степан. Они обещали вызвать эвакуатор. Маша и бабушка остались ждать у края леса, где был зоопарк с этими интересными животными.
— А может, вернёмся и отнимем у волков наши ключи? —  пошутила бабушка. Обе сначала рассмеялись, а потом задрожали.
Приехал эвакуатор. Когда машину уже погрузили, дяденька водитель заметил:
— А что это у вас под стеклоочистителем за бумажка лежит, как записка какая?
В записке было написано: «Вы обронили ключи около машины. Мы их подняли и готовы вернуть за вознаграждение. Звоните…..»
— Ну, вот! Люди хуже волков! — загрустила бабуля.
На обратной стороне записки тоже был текст: «Мы пошутили на счёт денег. Звоните, мы привезём ключи просто так!»
А бабуля сказала:
 — Нет. Люди всё же получше волков будут! Немножко!
А из леса доносилась лихая песня «чавэлов», топот зубробизонов и крики старого ветеринара! Жуть!