Ложь во спасение

Андрей Почевалов
   В принципе понятие «ложь» или «вранье» подразумевает под собой негативное и отрицательное значение. Ну это и понятно. И с детских лет мы внушаем своим детям, что мол врать это не есть хорошо и врать нельзя. Да и потом уже в сознательной жизни мы избегаем иметь дело с людьми, даже однажды уличенными во вранье. Однако в жизни порой приходится сталкиваться со случаями, когда узнав о том, что человек соврал, кроме чувства смеха это не вызывает ничего. Особенно если это вранье ни к каким негативным последствиям для окружающих не привело.
   Когда я служил на Дальнем Востоке, был у меня в полку старшина роты прапорщик Николай Михайлович Н. Очень толковый старшина. Такой, на которых всегда держалась вся наша армия. А женой у него была Лида, соответственно тоже с фамилией Н.. Но для всего полка она была почему-то «Лидуська». Вот скажи в городке в разговоре с кем-нибудь:"Встретил в магазине Лиду Н." никто с лету и не поймет о ком идет речь, а скажешь "Встретил Лидуську" - человек с полоборота понимает про кого идет разговор. Работала  Лидуська тоже в полку оператором то ли на водонасосной станции, то ли на очистных сооружениях, ибо полк стоял обособленно в лесу и все жилищно-коммунальное хозяйство у нас было свое. Вот так и трудилась Лидуська на одном из этих объектов. Родом она была откуда-то с Украины. То ли «с-под Полтавы», то ли «с-под Херсону» уже не помню. Но то, что была она классической хохлушкой, это я запомнил хорошо. Причем принадлежала она к той категории людей, про которых говорят :«С таким человеком если и хорошо ходить в разведку, то только в платную» Ибо можно не сомневаться – даже за линией фронта Лидуська сможет найти что пожрать для всей группы, сможет найти где все это приготовить и разогреть, сможет уговорить даже самого злого фашиста, что бы тот запустил вас к себе в теплую хату переночевать-обсушиться, а сам при этом еще и охранял бы на улице ваш чуткий сон.  Причем в конце этого разведвыхода Лидуська еще бы и продала пачку советских листовок жителям этой деревни за деньги, а последнюю листовку она продала бы этому самому злому фашисту. Тоже за деньги. И самое удивительное – все бы они – и жители оккупированной деревни и фашист были бы несказанно рады, что смогли у Лидуськи эти листовки купить. Вот таким даром она обладала.
   Ну да ладно. Речь не об этом. Построили у нас в городке очередную пятиэтажку для семей офицеров и прапорщиков. И получает прапорщик Михалыч  квартиру в этом новом доме. Двухкомнатная квартира, второй этаж, новый дом – все классно! Проверили на жилищной комиссии все необходимые документы, которые он предоставил. Все законно, прапору с семьей действительно положена квартира и ему объявляют : «Все, Михалыч, твоя квартира номер 59, можешь уже хоть сейчас идти к коменданту этого дома и забрать ключи от нее. Обустраивайся, а все необходимые ордера и прочие документы получишь позже, когда они будут оформлены». Прапорщик, довольный, уходит, жизнь идет дальше. Дом потихоньку заселяется, параллельно оформляются документы, короче говоря, все идет своим чередом. Проходит где-то порядка месяца. Мы с комиссией обходим дом. Идем по всем подъездам, поднимаемся на этажи, проверяем какие-то свои вопросы, что-то уточняем, в общем обычная рядовая проверка. И тут я не могу понять. Во всех подъездах, на всех лестничных площадках нумерация квартир идет по часовой стрелке. Заходишь ты, к примеру, на первый этаж в первом подъезде – слева первая квартира, потом вторая, потом третья и самая правая квартира четвертая. Поднимаешься на второй этаж – там то же самое. Заходишь во второй подъезд – и там так же – нумерация по часовой стрелке. И так везде! И в том подъезде, где квартиру получил Михалыч со своей Лидуськой, на первом этаже нумерация квартир как положено – слева направо, а вот на втором этаже, где квартира Михалыча, почему-то  правая квартира 57-я, центральная 58-я, а левая в которую заселился он – 59-я. Я понимаю, что может быть я чего-то не понимаю, поднимаюсь на третий этаж. Нет, там все как положено – нумерация квартир по часовой стрелке, т.е. слева направо, на четвертый этаж – тоже как положено. И только лишь на втором этаже все шиворот навыворот. Ну в принципе страшного-то ничего нет. И 57-я и 59-я квартиры двухкомнатные, и площади у них одинаковые, да и вообще планировка этих квартир абсолютно зеркальная. Ну может вот только кухня с коридором у правых квартир поменьше за счет своеобразной планировки подъезда. За счет этого и получилось так, что у левых «двушек» в этом подъезде коридор на метр пошире и кухня метра на полтора подлиннее. Так что даже если произошла где-то ошибка, то ошибка не критическая. Единственное, что бы уже убедиться в своей правоте и что нумерация квартир на той лестничной площадке сделана «наизнанку», я все-таки решил поинтересоваться как это получилось? Спрашиваю :« Михалыч, а чего это у вас на площадке-то получилось так шиворот-навыворот?» «Да я не знаю, товарищ командир. Мне как сказали, что 59-я квартира, я так и заселился в 59-ю. Ну вы же сами знаете, номера-то на двери квартир кто набивал? Солдатик со стройбата. Была у него в руках баночка с белой краской, кусок поролона и цифры на картонке – он шел так по всем квартирам от первой до последней, да и набивал номера. Ну вот видимо на нашем этаже и перепутал. Пошел нумерацию квартир рисовать не слева направо, а справа налево. Вот и получилось так. А я что, проверять или выяснять буду? Сказали «Пятьдесят девятая квартира», я пришел – вижу «59», вот и занес сюда свои вещи. И живу здесь. Даже ремонт уже сделал»
   Ну, честно сказать, меня тогда такое объяснение устроило, тем более опять же повторюсь, нарушено ничего не было, обе квартиры двухкомнатные, площади у них одинаковые, не будешь же теперь из за ошибки солдатика-стройбатовца выгонять семьи и заставлять их меняться жильем. Все нормально. Ничего страшного не произошло.
   Про секрет этой якобы «ошибки» солдата раскололся мне Михалыч, когда я уже сдал должность и собирался уезжать с Камчатки. Помните я говорил, что в левых квартирах были больше кухня и коридор? Оказывается когда Лидуська с мужем пришли в свою новую квартиру под номером 59, она была как и положено справа на лестничной площадке. И сразу Лидуське почему-то не понравилась кухня. Больно уж маловата. Тогда она заставляет мужа открыть левую квартиру на площадке, под номером «57», благо она была еще не распределена никому и стояла пустая. И видит, что там кухня побольше и ее она устроила бы в самый раз. Тогда Лидуська говорит: «О как!» и – мужу – «Снимай дверь!» Тот сначала не понимает :«Зачем?»   «Снимай тебе говорят!»  Тот снимает дверь с квартиры. «Теперь снимай эту!»- показывает на дверь квартиры напротив. Тот, уже не спрашивая ничего, снимает вторую дверь. «Теперь меняй их местами на хер!» Так в течение буквально трех минут в одном-единственном доме во всей России на одной единственной лестничной площадке в нашем военном городке нумерация квартир стала против часовой стрелки. Справа налево. И об этом секрете до сегодняшнего дня знали в стране три человека. Я, Михалыч и его жена Лидуська. Ну а вот теперь знаете еще и вы.