Пират императрицы - 37

Ренсинк Татьяна
Подкравшись к кабинету дяди, Криста вела за руку только успокоившуюся от рыдания Настю. Они оглянулись в пустом коридоре и прильнули к двери подслушивать беседу дяди с неким Морозовым...

-Что ж, таким рекомендациям я верю, - после некоторой паузы сказал Симолин...

Он сидел за своим кабинетным столом и читал письмо. Отложив его в сторону и поправив белокурый парик, Симолин расслабленно откинулся на спинку кресла. Он исподлобья взглянул на стоящего посреди кабинета Ивана.

Тот, прижимая сбоку у груди шляпу, стоял стойко, будто на посту, и смотрел вперёд себя без каких-либо эмоций...

-Ну же, - улыбнулся Симолин, подивившись тому. - Встань вольно.  Готов выполнить задание сие?
-Готов! - уверенно ответил Иван.
-Молодец... Молодец, - поднялся Симолин и обошёл вокруг него, изучая взглядом сверху до низу. - Прежде, чем доверю тебе исполнить просьбу государыни, попрошу выполнить одно важное поручение... Возьмёшься?

Тут Иван встал чуть свободнее и одарил собеседника не менее изучающим взглядом:

-Зависит от того, насколько оно мне понравится.
-Каков! - усмехнулся от неожиданного ответа Симолин, но не гнев, а заинтересованность владели им.

Он достал из кармана вдвое сложенную записку и вручил:

-Отправишься по этому адресу. Пригласишь его ко мне. Коли согласится прийти, награжу поручительством для твоего капитана. А там уж сами выслуживайтесь перед Императрицей, доказывайте правоту вопреки доносам. Доносчиков же своих ловить тоже будете сами. Вы корсары, и те тоже. Сами разбирайтесь. Только чтоб ноги ничьей близко к моей племяннице не было. Уничтожу враз. Мне же дел хватает, чтобы ещё гоняться за вашими врагами и выяснять, кто на кого наветы чиркает. Ну... Ладно, ладно, - видя сжатые скулы Ивана и что тот отвечать не собирается, Симолин похлопал его по плечу. - Ступай же,... да позаботься, чтоб сей человек явился ко мне. Государыне служишь, а значит, просить сможешь многое...

-Скорее, - схватив Настю за руку, Криста умчалась с нею обратно наверх, в спальню.
-Я ничего не поняла, - сказала запыхавшаяся Настя.
-Взял, видать, дядя мой Морозова этого на службу по просьбе государыни, - тихо ответила Криста. - Выясним остальное, если нам это нужно будет. А вот что делать мне? Боюсь, Василий в опасности. Что-то происходит между ним и этим Морозовым. Надо подумать,... подумать, - заходила она взволнованно по комнате.
-Что думать? - встревоженно смотрела Настя.

-Он выкрал документы и, поди, отдал моему дяде? - размышляла Криста, но не успела договорить, как сам дядя резко вошёл в комнату:
-Обе здесь? Превосходно, - потёр он ладони и улыбнулся.

Он сел в кресло у окна и принял позу слушателя:

-Итак, значит, обе обманщицы, - кивал он. - Рассказывай-ка Криста, что за связь у тебя с корсаром?
-Каким корсаром, дядя? - состроила удивлённый вид та.
-Давно слежу, - кратко сказал дядя, и по его серьёзному виду подруги поняли, что ему известно всё. - Надоели мне ваши игры в переодевания и игру в друг дружку. Завтра отправляетесь в Россию. Государыня дожидается. Поедите не одни. Отправляю с вами доверенных лиц, которые не допустят, чтобы в пути что случилось или чтоб кто-то к вам приблизился. Ясно ли?

-Ясно, дядя, - еле слышно вымолвила Криста.
-А тебе? - перевёл он строгий взгляд на Настю.
-Да, - кивнула та.
-Что ж, готовьтесь и учтите, из дома не позволю выйти, пока не отправлю в дорогу. К каждому выходу я приставил охрану, - Симолин ушёл, оставив девушек в тишине.

Они обе смотрели друг на дружку и боялись подумать о том, что может дальше произойти в их судьбах...

-Надо предупредить Василия, - прослезилась Криста. - Он хотел спасти меня,... забрать...
-Где искать его? - сочувствуя подруге, Настя очень хотела помочь.
Криста прошептала ей на ухо ответ, и Настя улыбнулась:
-Теперь только бы покинуть эти стены! Я нечто придумала. Иди в комнату моей тётушки и жди там!

Она поспешила оставить подругу с надеждой на успех и помчалась на кухню. По пути выглянув за угол, Настя убедилась, что у выхода, как дядя и говорил, действительно, стоял некий офицер в роли охранника.

На кухне же тётя её уже помогала поварихе с приготовлением ужина. Видя прибывшую племянницу, тётя тут же строго вопросила:

-Куда собралась?
-Никуда, тётушка, - взяла Настя небольшой кувшин с водой. - Пить отнесу барышне.
-Не вздумай даже из дома выйти, негодная! Ишь, удумала романы крутить! - пригрозила тётя, а повариха, не знающая русского языка, закивала так, будто всё поняла и поддерживала.
-Я чиста, тётушка, поверьте, - попыталась переубедить тётю Настя, но видела и по её лицу, и по лицу поварихи, что веры не будет.

Тётя казалась сама не своя. В её глазах выражался гнев, смешанный с разочарованием. Она подошла к Насте и дала пощёчину изо всех сил. Устояв на ногах, Настя не сводила с неё глаз, покорно выслушивая угрозу:

-Всё матери поведаю, как вернёмся, учти! Негодная... Прелюбодейка...
-Нет, тётушка, я не знаю этого человека! Нет и не было у меня никого, -  потекли по щекам Насти слёзы, и она снова получила пощёчину:
-Лжёшь! Я всё видела! Ишь, как извивалась, ноги оголяла, позволяла сколько! Не в первый раз, видать! Пошла с глаз моих!

Прижимая кувшин с водой, Настя покинула кухню и скорее скрылась в небольшом коридоре, где находились комнаты для слуг...



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/30/1138