волк и ошейник

Владислав Мирзоян
сборник "Баю-бай-басенки" - https://ridero.ru/books/bayu-bai-basenki/

                ЭЗОП
         ВОЛК, ПЁС и ОШЕЙНИК
                басня

«Волк повстречал изрядно откормленного пса и спросил, как он стал таким большим и жирным.
- «Человек даёт мне пищу», - отвечал пёс.
- «А что это у тебя на шее?» - спросил волк.
- «Это след от железного ошейника, который хозяин мне надевает, сажая на цепь».
Усмехнулся волк и говорит:
- «А по мне уж лучше жить впроголодь, чем сидеть на цепи. Свободу я не променяю ни на никакие коврижки!»
*


               ВОЛК и ОШЕЙНИК
                побасенка

Отощавший и голодный волк бежал по деревне.
Вокруг разносились головокружительные запахи - пахло молочными поросятами, телятами, овцами, гусями, курами и даже конём - прямо книга о вкусной и здоровой волчьей пище.
Но всё было надёжно закрыто за заборами.
Тогда волк решился, перемахнул через забор и… наткнулся на пса на цепи - ловить в этом доме волку явно было нечего.
- А-а! Родственничек, - стал издеваться волк над псом, - Ощущаешь себя спецслужбой?  - кивнул на ошейник, - Спецназ в жабо с птицефермы?
- Это от блох, - наврал пёс и почесал задней лапой за ошейником.
- А цепь - от пчёлок? - усмехнулся волк.
- Это, вроде, скакалки. Чтоб в форме быть, - снова наврал пёс про цепь, - И сейчас я буду лаять и кидаться.
- Лаять, - передразнил волк, - Бобик на шнурочке! Ты ж даже выть разучился, только гавкать умеешь. Гав-гав-но!
- Ну почему? - не согласился пёс, - Я и выть могу. Только чего мне выть, если жизнь у меня сытая. Кормят - как космонавта.
- Продался людям, - издевался волк, -  Свободу продал. Честь свою продал!  Раб ты!
- Ну… есть немного, - почти признал пёс, - Все мы - заложники обстоятельств.
*
продолжение - https://ridero.ru/books/bayu-bai-basenki/