Лето

Константин Савинкин
Детство.Мне лет шесть.Огород:зеленеющие грядки. Разгар лета.Зной.
Возле колодца деревянная бочка.В бочке карась. И в самую жару и я присоединяюсь к нему.Окунаюсь несколько раз с головой, выдавливая воду через края на землю.Вырываю редиску.Здесь же ополаскиваю.И убегаю  к друзьям. На бегу грызу редиску.
Мама пытается перехватить меня.Заманивает моей любимой яичницей.Я кричу, что хочу жареной на солнышке.И скрываюсь за ветхой калиткой.Немного погодя мама зазывает меня в ограду.Достаёт с крыши приземистых сеней сковороду с обещанной яичницей:"Вот, Костюшка, на солнышке пожарила" - я не имею сил сопротивляться. Лезу за стол. Мама мокрым полотенцем "моет" мне лицо и , тщательно, руки. Вытирает насухо другим краем полотенца. И яичница исчезает мигом. "С хлебом, сынок, ешь, с хлебом.Сила будет. Ну-ка, где у тебя сила?" - Я демонстрирую свой сухой бицепс, тыча в него надкушенным куском хлеба.Говорить мешает полный рот.Успеваю попить квасу.И до вечера пропадаю в лабиринтах улиц от Оми до леса, недавно превращённого в парк культуры,но ещё богатого земляникой и грибами.
_---
Из собственных запасников.
Опубликовано в местной газете и ещё кое-где.