Алишер-хан

Марк Рэйн
 Доброму и мудрому правителю
 я посвящаю эти строки,
 дабы они были ему ягодами
 в райских садах, где он
 несомненно находится.
   
       ***

Есть место в мире под луной,
где столп горы обвит рекой.
*
И гор - столпов таких не счесть,
способных небо подпереть.
*
Той землёю правил царь,
рождённый будто в сказке, встарь, -
*
Душой богатый и умом -
гордился весь народ царём,
*
И каждый человек молил,
чтоб долго он царём им был.
*
Ведь он добра лишь знал закон
и счастлив был народ при нём.
*
И есть легенда, что когда
родился он - взошла звезда.
*
И что она три дня светила,
и век добра предвозвестила,
*
По воле божьей засветя
лишь в час рождения царя.
*
И мать его к груди прижав,
чтоб сын её был величав
*
Решила имя ему дать -
"великий лев" - ему под стать.

*

Лишь он вошёл в двадцатый год,
его царём признал народ.
*
И после правил целых сто
лет он в добре, как до него
*
Цари из сказочных времён
не зная зла, несли корон
*
Сиянье, золото, парчу,
и счастье множили в миру.

*

Но всякий пусть заплачет, кто
узнал конец стиха сего! :
*
Был Алишера срок сочтён,
как и любого, кто рождён
*
Подвластным времени, судьбе:
теперь лишь прах его в земле.
*
Великий траур был тогда:
поблекли Солнце и Луна,
*
И горы стали молчаливей,
и даже ручеёк игривый
*
В пруду плескаться перестал;
теперь и Жизни Дух дремал.
*
Предалась природа скорби,
потери вкус познавши горький.
*
И плакал весь народ тогда:
он сир теперь, он без отца.
*
Ведь судном правил Алишер,
но они без кормчего теперь.

*

Я суть вещей вам изложил -
как умер царь, и как он жил.
*
Стихам всю правду вверил я:
вам рассказать про жизнь царя,
*
Который лишь по Правде жил,
и кто Добром Земли прослыл.
*
О славный царь, о Алишер!
К Тебе я обращусь теперь:
*
Те, кто не знали - пусть прочтут;
Кто прочитали - пусть поют.
*
Лежит мой путь теперь на небо,
где я встречу Алишера.
*
Я там свои прочту стихи
про земли, что душе близки.
*
И те стихи, надеюсь я,
разжалобят того Царя,
*
Кто Алишеру жизнь дал -
чтоб вновь его он к нам послал.