Куда уплывают киты?

Валерия Филинова
Марк спустился к обрывистому побережью острова Сторе Молла, на котором отдыхал с отцом. Расположенный в Норвегии, он привлекал внимание туристов своим спокойствием и пейзажами. Горы, тишина, и то, ради чего стоило приехать сюда из России. Норвежское море. Суровое, неприступное, необъятное. Оно било своими водами о тихий берег, пугая чаек.

Марк шёл медленно, боясь оступиться. Спокойный и осторожный по своей природе, он не любил рисковать. Высокий для своих лет, с небольшим рюкзаком за спиной, он шёл покорять этот берег. В его голове рождались великие планы. Истории о спрятанных пиратских сокровищах, тайные пещеры, загадки морского дна. Пока отец тихо спал в домике, который они арендовали на неделю, его сын уже исследовал неизвестный берег. Самостоятельный для своих 12 лет, Марк с лёгкостью выбирал себе дорогу. Не прошло и 5 минут, как он был на месте.

Солнце светило сквозь лёгкую дымку тумана, облака медленно плыли на восток. Лёгкий бриз взъерошил волосы мальчика, и помог ему создать образ великого путешественника. Марк был похож на молодого Колумба, который только что открыл новую землю. И ему очень шёл этот образ.

Через час берег был уже исследован, и мальчик направился дальше, за высокие скалы. Отец не разрешал ему ходить туда, но кто может запретить путешественнику открывать новые земли? Делать открытия?

Пройдя через огромные кусты растительности, Марк вышел в небольшую бухту, которая поражала своей красотой. Даже солнце здесь светило иначе, и небо было не серое, как на побережье, а голубое. Здесь тоже был ветер, но намного свежее. Он как будто нес тебя куда-то вдаль, навстречу чему-то новому, неизведанному. И растения здесь были такие-же как дома... Все близкое. Марк долго смотрел на пейзажи, пока не увидел девочку, которая сидела на большом валуне и смотрела на горизонт. Она сидела не двигаясь, и молчала. Мальчик решил подойти к ней. Он подошёл совсем близко и посмотрел на неё. Её серебристые волосы красиво оттеняли синие, как океан, глаза. Ему даже показалось, что если смотреть в них долго, то можно утонуть. Маленькое личико выражало грусть, а руки были сложены на коленях. Она все ещё молчала.

-Как тебя зовут? - спросил Марк.
Она молчала.
-Меня Марк, приятно познакомиться!
Она опять молчала.
-Ты не хочешь говорить со мной?
Она подняла глаза. Вздохнула, и ответила.
-Хочу, но я так устала, что вряд ли скажу тебе что-нибудь полезное. - Сказала она, и снова стала смотреть вдаль.
-Куда смотришь? - спросил Марк.
-На китов.
-На кого? На китов? Откуда они здесь?
-Они приплывают иногда, когда тебе грустно, и поют с тобой. Они будут петь пока тебе не станет весело.
-Я сейчас никого не вижу. Где они?
-Киты?
-Да. Я не вижу китов, только открытое море...

Девочка встала, поправила лиловое платье, и сказала:
- Меня зовут Лили. Я живу здесь. Видишь вон те дома? - она указала высоко в горы. - Вот там. Я живу с матерью, у нас есть небольшие хозяйство.
-Здорово, а где отец?- поинтересовался Марк.
-Он был моряком. Работал на китобойном судне. Однажды они пытались поймать огромного синего кита, и он перевернул их лодку. С тех пор их судно никто не видел.
-Мне очень жаль. Если бы я знал, я бы не стал спрашивать.
-Ничего. Если бы ты не спросил, то никогда бы не узнал.
Они замолчали.
Марк сел рядом с ней на валун. Они стали смотреть в горизонт. Дети сидели так долго, что солнце начало медленно садиться.
-А как позвать китов? Почему их нет?
- спросил Марк.
- Их не надо звать, они придут сами, когда тебе будет очень грустно. - она заплакала.

Марк хотел её успокоить, но тут услышал сильный удар плавника об воду, потом отдаленный гул, и наконец увидел струю воды, которая пробивала воду.
-Кит! Это же кит! Настоящий! Я никогда не видел их так близко!
Из воды показался огромный синий кит. Он издавал звуки, которые заставляли гудеть всю землю. Кит был всего лишь детенышем, но для Марка он казался самыми огромным китом, что только может быть.
-Он прекрасен! -воскликнул Марк.
-Да, они очень красивы. -ответила Лили.
Как ты его позвала?
-Я дружу с ним. Он приплывает каждый день, на закате дня. И поёт для меня.
Марк только хотел спросить, как же кит может петь, и тут услышал, как кит начала издавать ритмичный гул, отдаленно напоминающий тихую мелодию.
- Это великолепно...
Они долго слушали мелодию кита, пока Лили не сказала:
-Я извиняюсь перед ним.
-За что?
-За отца. Он убивал китов. Его братьев. Как можно убить кита?
Он же такой добрый. Хоть и большой, но беззащитный.
Лили снова заплакала.
-А он извиняется передо мной.
-А он за что?
-За того кита, что перевернул корабль отца. Мы с ним чувствуем, что виноваты друг перед другом. И он приходит, чтобы убрать мою печаль. Хотя я знаю, он и сам грустит.
Кит пел все протяжнее, и мелодичнее. От этого пения перестали кричать даже прибрежные птицы.
-Этот кит, он прекрасен. - сказал Марк.
-Он лучшее, что можно было придумать.- сказала Лили.

С берега донесся крик отца. И Марку пришлось вернуться домой. Неделя шла, а он каждый день приходил на это место, говорил с Лили, и встречал кита. Однажды он даже взял диктофон и записал его пение. "Пение" кита, какая все же странная вещь.
Но неделя подошла к концу, и Марк пришёл к валуну в последний раз.

-Ты ждала меня?
- Да, очень. Ты уезжаешь сегодня?
-Да. Я так привык тебе, что не хочу уезжать. Я хочу забрать тебя с собой, ко мне. Или остаться здесь, чтобы мы слушали пение китов, разговаривали. Я больше не могу без этого. Он заплакал. Лили тоже. Они обнялись.
-Мы больше не увидимся?-спросила она.
-Не знаю. Но я бы многое отдал, что остаться с тобой.
Они обнялись и сели на валун. Они молча смотрели в закат, и слушали кита. Который в этот раз пел песню намного грустнее. В один момент детям показалось, что на его глазах проступили слёзы.
-Куда он уплывает каждый день? - спросил Марк.
-Не знаю, далеко. Но каждый раз возвращается. Он узнает там что-то новое, и поёт мне.
-Я обещаю тебе, что вернусь когда вырасту и узнаю, куда уплывают киты. Обязательно узнаю.
Они сидели так ещё долго, а потом он ушёл.

В самолёте Марк достал диктофон и дал папе послушать пение кита. Но отец, на удивление Марка, ничего не услышал. Плёнка была пустая. Я не знаю, было ли это реальностью. Лили, кит, пение. От того вечера не осталось ничего, кроме воспоминаний и вопроса. Куда же всё-таки уплывают киты?...