Философская схолия 2. Мир, Истина и нравственность

Анна Гриневская
                Посвящается моему дружочку Алине Райз.
Позволю себе лукавство переименовать  диамат в Диамант, потому что прозрачность этой философии, твердость ее основных положений и отблески лучей света познания, пронизывающих пространство Мира, именно это и напоминают - Бриллиант человеческой мысли. 

Самая главная мысль, простая и предельно онтологическая: Мир есть.
Из этого вытекает: Мир был и будет. Всегда. Вечно. Без начала и конца.
Независимый, бесконечный, несотворимый.
 
Ничто и никто не может вызвать его из небытия и ничто и никто не может отправить его в небытие, потому что он есть - Всё. Тут по методу исключения. Иное просто невозможно.

Идея Творца не выдерживает никакой критики, потому что  просто происходит переадресация сотворения вечности, но сам вопрос не решается, а останавливается принудительным способом. Если был акт творения, то он не может быть  одного уровня.  Кто-то тогда должен был сотворить Творца, и так без конца. Иерархия.

Что же касается вечности Творца, то та халтура, которую он реально сотворил в виде человека, может быть оправдана только одним: человек произошел естественным путем, весьма несовершенен, и ни о его разуме, ни о его нравственности Природа не беспокоилась, потому что сама вне нравственна  и вне разумна.

Принцип существования Мира - ничего сверх меры, иначе принцип Бритвы Оккама.
Не правда ли, восхитительно, что этот принцип материального Мира был сформулирован  монахом? 
Подчеркиваю, сформулирован, но не создан. Сам принцип работает независимо от того, знаем мы о нем или нет.

(Необходимая оговорка. Ничего не имею против теории Творца. Просто Миру она не нужна, а нужна лишь людям. Понимание, что Мир был всегда, лишает эту теорию смысла. Но если это кому-то нравится, почему бы и нет?)

Познавая Мир, мы познаем Истину.  Всегда в таком порядке. Нет Мира - нет Истины.
Она - его чистейшее абсолютное отражение.  И отразить она может лишь то, что существует в Мире. Отразить же то, чего нет, она не в состоянии. Как бы мы ни пытались доказать обратное.

Истина независима от нравственности, но работа над тем, чтобы запихнуть ее в прокрустово ложе нравственности не прекращаются уже тысячелетия. 
Владеющий Истиной  - владеет Миром! - девиз всех религий.
Ну и подумаешь, что это отражение Мира, народ не знает об этом, считая Истину чем-то отдельным от него, высшим и равным созидателю. 

Нравственность - по сути - это отношение. Одного субъекта к другому субъекту или объекту. Или, говоря нормальным языком, отношение человека к человеку, Природе, братьям нашим меньшим, работе, Родине... именно отношение и характеризует нравственность  человека, а не его слова о ней.

Другой, более глубокий аспект нравственности, относящийся уже не только к людям, но и более широкому кругу явлений, заключается в том, способствует ли явление жизни, или, напротив, вредит ей. Разумеется, по тенденции. В реальности  нет ничего абсолютно плохого, или абсолютно хорошего.

Мы взвешиваем на весах разумности вред и пользу явления и определяем сами, что нравственно, а что безнравственно.  Это довольно относительно, и у каждого народа или человека свои весы.
Перефразируя известную поговорку: чужую нравственность своими весами не взвешивай.

Живая нравственность все время развивается, уточняя и возвышая, как принятые общечеловеческие ценности, делая их прозрачней и яснее, так и создавая простор для новых.

Мир  просто переполнен лукавством живой изменчивой тайны. Его фантазия неисчерпаема, потому что совершенство не является его заботой, а самые  невероятные комбинации условий есть его вечное занятие.
   
Если мы хотим быть совершеннее - сами должны добиваться этого, следуя его правилам игры - комбинируя условия так, как нужно нам.

Игре не будет конца, и не будет конца познанию Мира.

Все сказанное освещалось лучами Диаманта.