Романтическая поэма

Юрий Михайлович Ващенко
В  старинном  доме,  в  мезонине,
Творил  художник  молодой.
Писал  прекрасные  картины,
В  своей  уютной  мастерской.

Однажды  сон  ему  приснился,
Что  он  в  горах  и  восхищён.
Пред  ним  вдруг  образ  появился,
Прекрасной  девы.  Он  смущён,
Он  онемел,  он  глаз  не  сводит
С  её  чарующих  очей.
Её  улыбка  в  трепет  вводит.
В  нём  сердце  билось  всё  сильней.
Он  сделал  шаг,  руки  коснулся,
Хотел  сказать,  что  восхищён,
Но  неожиданно  проснулся.
Как  жаль.  Что  это  только  сон!

И  пока  память  в  нём  хранила,
Прекрасный  образ  в  чудном  сне,
Любовь  к  мольберту  торопила,
Чтоб  образ  жил  на  полотне.
И  стал  писать  он  упоённо,
(Давно,  давно  так  не  писал).
Писал  с  восторгом,  исступлённо.
Вновь  радость  творчества  познал.
В  нём  чувство  времени  пропало.
Не  помнил,  как  и  день  прошёл.
Но  вот  рука  писать  устала.
Он  от  мольберта  отошёл.

Портрет  окончен.  Слёзы  счастья
Бегут  из  глаз.  ОН  потрясён:
Её  глаза  лучатся  страстью,
Живой  красой  он  восхищён.

От  созерцанья  юной  девы
Его  стук  в  двери  пробудил.
В  нём  смолкли  дивные  напевы,
Он  дверь  тихонько  приоткрыл.
Пред  ним  стоял  приятель  давний,
Художник  модный  в  тех  местах.
Но  нынче  гость  он  был  нежданный.
Не  время  думать  о  гостях.
Но  гость  вошёл  бесцеремонно,
Портрет  увидел,  подошёл.
И  вскрикнул  громко,  изумлённо,
Забыв,  зачем  к  нему  пришёл.
Стоял  он  долго  у  портрета,
И  тихо  имя  всё  шептал:
«Моя  родная  Виолетта,
Тебя  же  он  совсем  не  знал».
Придя  в  себя,  гость  повернулся,
И  с  болью  в  голосе  сказал:
«Я,  видно,  в  тайну  окунулся.
Где  же  её  ты  повстречал?»
–В  чудесном  сне  её  увидел,
Прекрасней  в  жизни  не  встречал,
Но  чем,  мой  друг  тебя  обидел?
Ты,  что  её  когда-то  знал?
—Прости  меня  великодушно.
Я  от  портрета  сам  не  свой.
Ты  тоже  встретил  нерадушно.
Ведь  я  нарушил  твой  покой.
Душа  моя  теплом  объята.
Поверь,  она  судьба  твоя.
Не  знал  ли  я  её  когда-то?
Так  это  ведь  сестра  моя.
Она  живёт  с  отцом  в  деревне,
В  старинном  замке  родовом.
Наш  род  дворянский  очень  древний.
Я  часто  езжу  в  отчий  дом.
Сестра  моя  во  всё  пригожа,
Она  прекрасна  и  умна.
На  мать – красавицу  похожа,
Но  с  детства  девочка  нема. 

Художник  к  другу  обратился:
«Возьми  меня  к  сестре,  прошу.
Я  образ  ей,  что  мне  приснился,
В  её  портрете  покажу.

В  прекрасной  местности  гористой,
Был  виден  замок  среди  скал.
Над  бурной  речкой,  горной,  чистой,
Он  красотою  восхищал.
При  въезде  к  замку  их  встречали.
И  встреча  тёплая  была.
  Его  как  гостя  принимали,
В  его  душе  весна  цвела.
Он  на  неё  смотрел  с  волненьем,
Как  в  том  прекрасном,  чудном  сне.
Всё  с  тем  же  пылким  восхищеньем.
Теперь  он  счастлив  был  вполне.
С  таким  же  трепетным  волненьем,
Она  смотрела  на  него.
В  своих  девичьих сновиденьях,
Она  лишь  видела  его.

Накрытый  стол  в  просторном  зале.
Собрались  гости,  шум  кругом.
Все  с  нетерпеньем  ожидали,
Прихода  дочери  с  отцом.
Вот  музыканты  заиграли,
И  по  проходу  меж  гостей,
Отец  вёл  дочь,  глаза  сияли,
Гордясь  красавицей  своей.
Он  жениха  гостям  представил,
Обряд  помолвки  совершил,
Невесту  с  женихом  поздравил,
И  кубок  счастья  осушил.

Лилось  вино  рекой  в  бокалы.
За  счастье  пили,  за  любовь.
Все  не  скупились  на  похвалы,
И  не  жалели  тёплых  слов.
Едва  лишь  смолкли  поздравленья,
Как  наш  художник  внёс  портрет,
И  попросил  соизволенья
Вручить  невесте  свой  презент.
Откинув  ткань,  портрет  представил,
Своей  любимой  и  отцу.
Шум  восхищенья  плыл  по  залу,
У  многих  слёзы  по  лицу.
Невеста  бледная  стояла,
И,  стиснув  руки  у  груди,
Вдруг  неожиданно  сказала:
«Любимый,  на  меня  гляди.
Любить  ты  будешь  нас  обеих,
А  я  хочу,  чтоб  только  я,
Как  долгожданный,  близкий  берег,
Была  любимой  у  тебя».
Все  гости,  брат,  отец  застыли,
Ушам  не  верят –  ЧУДЕСА!
От  удивленья  рты  раскрыли,
Благословляя  небеса.
Художник  бросился  к  невесте,
Обняв  её,  расцеловал:
Клянусь!  Всю  жизнь  мы  будем  вместе,
Ты  та,  которую  я  ждал.
Портрет  же  твой,  отцу  подарим.
Твой  образ  будет  с  ним  всегда.
Потомкам  память  мы  оставим,
О  нас  на  долгие  года.