Маркиз во фраке и жасмине эзотерический романГл40

Ермолаев Валерий
Глава 40

Кошачья порода

Пока банкир и полный оффшорник решали вопросы сверхприбыли, их жены рассматривали в саду цветы, и Галя заодно выкуривала на свежем воздухе свою привычную папироску.
— Конечно, возни с садом не меньше, чем с бассейном, но у нас Сашей разделение. Он занимается бассейном, а я садом. Для Саши бассейн — особая любовь. Видишь, Галя, какую красивую подсветку он сделал. Правда, Саша по саду мне всегда траву выкашивает и сорняки вырывает.
— А я дома посадила в одном большом горшке пальму, а в другом какой-то цветок, хочу у специалистов узнать название, жасмин напоминает. Теперь у меня на веранде уютно, цветы, пальма, море. Все как у людей. Приезжайте, посмотрите.
— Как-нибудь заедем.
— Смотри, Наташа, какая интересная кошка, — неожиданно показала рукой Галя на кошку, влезшую у кустов на забор Кареловского дома.
— Ах, Галя, здесь этих кошек столько, что не продохнуть. Да они еще здесь, в кустах роддом устроили, котят без конца рожают, каждые полгода новая партия здесь мяучит. Недавно, серая с белым брюхом троих родила. Двое осталось, а один, наверно, погиб.
— Но это, Наташа, не серая кошка.
— Да, я ее раньше здесь не видела.
— Ты знаешь, я как-то в библиотеке РКЦ, — начала Галя, но Наташа переспросила.
— РКЦ?
— Ну, да, в библиотеке Российского культурного центра я брала книгу про кошек. И вот там пишут про черепаховую породу. Я вижу, эта кошка явно черепаховой породы, — авторитетно пояснила Галя.
— Я, Галя, слышала, что предания упоминают о первых домашних кошках, которые были приручены в Египте. Сдохших кошек бальзамировали и клали в саркофаг, а хозяин в знак траура сбривал брови. Кстати, за убийство кошки, в Египте наказывали смертной казнью.
— Да, Египет загадочная страна, и кошки загадочные существа, не поддающиеся приручению.
— А как ты, Галя, отличила, что эта кошка черепаховой породы. Что это за раскрас?
— О, это я хорошо знаю. Могу лекцию на эту тему прочитать, — засмеялась Галя и продолжила, — большинство существующих в мире кошек — короткошерстные. Четыре столетия назад их стали разводить в Европе, особенно в Англии. Поскольку Кипр какое-то время был английской колонией, то видимо сюда и завезли британских короткошерстых.
— И эта на заборе, тоже британской короткошерстой породы?
— Черепаховая? Да. Но вариаций раскраса у таких кошек много: серые, черные, рыжие, пятнистые, голубо -кремовые, шиншиллы. Они все имеют сильный, коренастый и мускулистый корпус, круглую голову с хорошо развитой нижней челюстью, маленькие уши, сравнительно короткий нос, шерсть тоже короткая и плотно прилегает к телу.
После этого две женщины подошли к забору и стали разглядывать кошку необычной раскраски. Та, в свою очередь, не испугалась, а осталась по-прежнему сидеть на заборе. Она как будто тоже внимательно рассматривала двух женщин.
— Да, Галя, она совсем не похожа на серую кошку с белой грудкой, которая недавно родила здесь котят, эта гораздо крупнее.
— Говорят, такие кошки очень послушные и сильно привязываются к хозяевам.
Наташа хотела протянуть руку и погладить кошку, но та отползла в сторону.
— Ишь ты, не дается. Впрочем, здесь на Кипре, уличные кошки напоминают диких.
— Видишь, Наташа, эта — черепаховая. У нее спина под черепаший панцирь раскрашена, а шея, грудь и живот — белые.
— Действительно, у нее на спине как панцирь черепахи. А глаза золотисто-оранжевые. Необычная кошка.
— Может, себе в дом возьмешь, говорят, преданная кошка.
— Упаси бог, Галя. Я слышала одну японскую пословицу, которая гласит: «Собака, которую ты кормил три дня, не забудет тебя и через три года. Но кошка, которую ты кормила три года, забудет тебя через три дня».
— Поэтому я люблю больше собак, у меня и в Москве собака осталась, сын с невесткой за ней смотрят.
— Ну, хорошо, пойдем в дом, еще одну партию в карты сыграем.