Сказка для моей Тьмы

Антон Сотников
На одной планете, которую я посетил во время своих скитаний, мне довелось участвовать
в странном ритуале. Мне пришлось заглянуть в священный Колодец народа,
считавшего себя богами. Впрочем, я их такими не видел – люди как люди. Разве
что чуточку надменные.


Кажется, я тогда чем-то помог их королю, за что и был
удостоен такой чести. Ничего особенного не было. Меня привели в древний храм,
покрытый толстым слоем межпланетной пыли. Слегка удивило мастерство древних
строителей, у которых получилось создать от храма до самого конца атмосферы
планеты тоннель. Зрелище было завораживающее – будто дыра в небе, пробитая в
бездну. Даже среди дня были видны мириады звезд в этом своеобразном окне.
Колодец ничем не удивил. Обычные стены из грубо отесанного камня, довольно широк.
Я подошел к нему, и заглянул внутрь, как и учил меня жрец. Сперва я ничего не
увидел. Камни стенок, уходящие глубоко вниз и теряющиеся во тьме, эка невидаль?
Но стоило присмотреться, как я понял – та тьма, что внизу – живая. Она обладает
своим, недоступным даже приблизительному пониманию сознанием. И она изучает
меня. Я почувствовал, что ее внимание отвлеклось от далеких звезд в небе, и
всецело обратилось на меня. 



Признаться, я тогда порядочно струхнул. Еще бы – увидеть нечто, что возрастом
сравнимо с самой Вселенной, а могуществом – с самими Звездными Псами. Но это
был небольшой, хоть и яркий эпизод в моей тогдашней насыщенной жизни. Она
увлекла меня дальше, стирая подошвы моих ботинок звездным песком, сжигая старые
шрамы невидимыми излучениями, нанося новые когтями доселе неизвестных форм
жизни. Сколько прошло времени, пока я об этом вспомнил – не знаю. Просто как-то
ночью, когда я лежал, засыпая, внутри меня, потянувшись, разминая одеревеневшие
мышцы – проснулась Тьма.



О нет. Я не стал кровожадным убийцей, или что-то подобное. Я не был ею порабощен,
не был испуган. Я с удивлением ощущал ее в себе, не понимая, как умудрился
проглядеть ее зарождение. А она, лениво оглядев мой внутренний мир, подошла ко
мне и обняла.

Слов не было, просто я понял, что она благодарна мне и поможет выполнить любое
мое желание, но взамен возьмет несколько дней моей жизни. Я был молод, жизни было
в достатке, я разбрасывался ею как мог. Ради интереса я попросил попить, отдав
всего-то пару часов.

Почти сразу я получил желаемое.

Стоило попросить воды, в мою дверь постучали. На пороге стоял мой старый друг,
которого я не видел долгие годы. Он рассмеялся, при виде моего шокированного
лица, прошел на кухню, набрал там кружку воды и дал ее мне со словами:

- Мне кажется, ты хочешь воды.



Да, таков был принцип исполнения желаний у Тьмы. Она их исполняла чужими
руками, ничего не появлялось из ниоткуда. Когда я попросил денег, то за три дня
своей жизни выиграл в лотерею. За неделю я получил крепкое здоровье, и всего за
один час – удачу.

- Почему так мало? Ты и так полон удачи.

- Тьма, но мне же никогда не везло?

- Твоя удача копилась для того, чтобы ты смог заглянуть в Колодец. У миров Псов
– много вариантов развития. Найди ты днем раньше кошелек - твоей удачи не
хватило бы для Колодца. Тебя бы не пустили.



Мы часто с ней беседовали. Без сомнения, Тьма стала моим лучшим другом. Каждую
ночь, стоило мне остаться одному – она просыпалась внутри и обнимала меня.  Она рассказывала свои странные истории,
делилась своими знаниями, такими, для понимания которых мне нужно было прожить
несколько жизней. Она показывала свои сны, какие-то эпизоды из жизней других
существ. Я видел планету искалеченных игрушек, безнадежно ожидавших свою весну.
Я видел и чувствовал то же, что молодой человек, устало смотрящий из окна
мчащегося поезда и встретившийся взглядом с незнакомкой у переезда. Я видел
искру, пробежавшую между ними, и чувствовал горечь от того, что вот они – люди созданные
друг для друга, встретились лишь на секунду, любили друг друга всего секунду, а
страдали от расставанья много больше.



Я был счастлив вместе со своей Тьмой. Мы исколесили множество миров, нас заносило
в самые дальние уголки галактик. Но никогда я не боялся остаться один. Тьма
всегда была со мной, она приходила и тепло обнимала меня, стоило только
позвать. Но однажды я совершил глупость.

Я пожелал, чтобы Тьма стала человеком. Она рассмеялась и сказала, что цена
этому – вся моя жизнь. И как только это желание начнет исполняться – ее сила
исчезнет. Я отмахнулся – какие глупости, ведь Тьма практически всесильна. Не
удивлюсь, если бы она смогла сделать меня Звездным Псом, вздумай я ее об этом
попросить.

В конце концов, она согласилась. Не было ничего. Она просто прошептала мне:

- Теперь у меня будет имя…



И она ушла. Исчезла. Оставив о себе только память и запоздалое осознание того, какую
же я заплатил цену. Теперь я знал, что где-то в бесконечности звездных систем
есть та, которая была моей Тьмой. Которая есть моя Тьма, получившая имя. Та, которая
целиком владеет моей жизнью. И мне нужно во что бы то ни стало отыскать ее. Это
необходимо нам обоим, потому что порознь мы – бессильны. Но я не жалел об этом
желании, нет. Я жалел о тех, других, за которые отдал внезапно ставшие драгоценными
крохи жизни. Кроме разве что часа, который заплатил за так необходимую мне
удачу.