Чудеса исцеления

Андрей Долженко
–Мам, а когда мы вернёмся домой? Мне здесь так скучно…

Мальчик лет восьми-девяти поворочался в постели, устраиваясь поудобнее. Его худенькое тельце не могло скрыть даже одеяло, а бледность лица с впалыми щеками выдавала в нём болезненного ребёнка с крайней степенью истощения. Он невидящим взглядом вперился в потолок и пытался сдержать эмоции, которые вот-вот должны были прорваться наружу.

–Сыночек, как только ты пойдёшь на поправку, так сразу же папа приедет за нами. Вот увидишь, ещё несколько дней и Пал Егорыч разрешит нам гулять на улице…

Молодая женщина взъерошила слипшиеся волосы мальчика и порывисто поднялась с края постели. Она не хотела, чтобы он видел её слёзы, которые предательски бежали по щекам, собираясь на тонком подбородке. Ведь знать правду и говорить противоположное слишком тяжело, особенно, когда перед тобой родные глаза полные надежды.

Вот уже почти неделю мать выходила из палаты с заплаканным лицом и стояла в коридоре, пережидая приступ отчаяния. Это не было рыданием со всхлипываниями и причитаниями, женщина тихо стояла, прислонившись спиной к стене, за которой медленно умирал её сын. И ведь будь хотя бы небольшой шанс спасти мальчика, она не задумываясь отдала бы всё, даже свою жизнь. Но они уже в Германии после трёх заключений российских клиник, и волей-неволей надежда на спасение таяла.

Лечащий врач Пал Егорыч был русским, но после интернатуры в немецком городке Дюссельдорф, остался для последующей практики. Ему было не больше сорока, но в глазах была старческая усталость, а всё лицо было изрезано мелкими морщинами. Вероятно, ему не впервой приходится сообщать о неутешительном диагнозе — раке мозга, это сказывается на человеке, как на внешнем, так и на душевном состоянии.

«Проводить дальше лечение мы не готовы… Нет, даже за деньги, даже за большие деньги. Я и мои коллеги бессильны, болезнь слишком быстро прогрессирует. Ещё одна химиотерапия может стать для мальчика последней. Мужайтесь», – с такими словами он встретил мать юнца. Естественно, что такие новости невозможно принять как должное, и материнский инстинкт не позволил смириться.

Женщина собрала довольно крупную сумму денег, связалась с лучшими онкологическими клиниками мира, но в ответ медики разводили руками. Немецкая клиника имела непререкаемый опыт, и другие десять раз подумают, прежде чем браться транспортировать больного из-за стен той клиники.

- Мамочка, мне снились прекрасные сны! Только представь, я был в сказочной стране, такой же как во «Властелине колец». Я был в гостях у эльфов Золотого леса. Они бы тебе обязательно, понравились!

- Ух ты! Это те ушастики, что живут на деревьях? Наверно, там было здорово. Надеюсь, ты расскажешь мне об увиденном?!

Женщина искренне радовалась, ведь впервые за столько дней утро начиналось не с вопроса о выписке. А голос мальчика звенел от возбуждения и хотел поведать о всех приключениях в волшебном мире. Он даже не заметил, как съел завтрак за разговорами об эльфах.

На следующий день история с пересказом сновидений повторилась. Только на этот раз наш больной очутился в подземельях горного народа. И в этот раз мальчик с каким-то остервенением набросился на завтрак, и, не дожидаясь обеда, потребовал что-нибудь сладкого. Объяснил он это тем, что там, в другом мире, он быстро устаёт от пеших переходов, особенно по тоннелям гномов. И в конце отметил, что он слишком худой даже в сравнении с эльфами, не говоря уже о толстяках рудакопах.

– Пал Егорыч, неужели мой сын идёт на поправку? Вы только посмотрите, как он стал питаться, даже проступил румянец на щёчках.

– Увы, дорогая, сейчас слишком рано говорить о ремиссии, потому что уже слишком поздно. Извините за этот каламбур, но раковые клетки ещё слишком активны в его головке и могут влиять на мозг. Отсюда и столь яркие сны, и проснувшийся аппетит.

Врач такой специализации перестаёт верить в чудеса, стоит увидеть первый десяток страждущих исцеления. Поэтому старался не вселять излишнюю надежду в сердца родных. Клиника сделала всё возможное, чтобы мальчик остался жив, но этого порой недостаточно. И вину вряд ли стоит возлагать на медицину…

- Мама-а-а, ты не представляешь, где я был этой ночью! У настоящих волшебников и колдунов. У них там самая настоящая школа, но не такая как в «Гарри Поттере», а другая… Меня научили нескольким заклинаниям, только они здесь работать не будут. Меня сразу предупредили и сказали, что я могу приходить к ним в любое время и практиковаться в искусстве магии. Так что я сейчас покушаю и снова попробую уснуть.

Так и было. Мальчик кушал и вновь засыпал. Два-три часа – и он просыпался, чтобы рассказать о своих успехах и подкрепить свои силы. Такое поведение не на шутку взволновало мать. Сын постоянно спал, а световой день сократился до нескольких часов. Она попросила врача повторно обследовать ребёнка.

– Никаких изменений не выявлено. Анализы по-прежнему свидетельствуют о раке, но ухудшения не найдено. Прошла добрая неделя, а состояние стабильное, хотя и средней тяжести, так что успокойтесь. Мальчику не повредит дополнительный сон…

Конечно, Пал Егорыч не стал делиться личными наблюдениями с матерью, которая из последних сил сдерживала нервный срыв. Аномалия была в том, что здоровье ребёнка стабилизировалось, вопреки прогнозам немецких медиков. Как-будто болезнь уснула, сохранилась в организме, но перестала активничать.

– Мам, совет магов мне предлагает перебираться к ним на совсем. Они даже придумали способ, как меня вытащить из клиники. А самое главное, что после перехода я там не буду болеть. Совсем-совсем…

– Вот это да! Конечно, сынок, если тебе там хорошо, если ты поправишься…. Только сначала давай позавтракаем, а потом сходим на процедуры.

– Хорошо! Только зачем мне процедуры, если я буду здоров?

– Ну, ты же будешь здоровым там в волшебном мире, а здесь ты пока болен. А, значит, нужно проходить лечение.

– И, правда, а я и не подумал! Ма, а ты будешь по мне скучать?

– Конечно, глупенький!

На последней фразе женщина улыбнулась словам и по привычке взъерошила сыну отросшие волосы. Беспокойства уже не было, врач успокоил, сказав, что это лишь игра воображения под влиянием опухоли. Наверно, так и было, только уж слишком естественно было всё о чём повествовал сын. Можно смириться с гномами и эльфами во сне, но прощаться с матерью, потому что там его ждут, было слишком…

Прошёл ещё один день и ещё одна ночь. Детские сны стали короче, а сюжеты скучнее. Сам он объяснил это тем, что колдуны готовят врата портала. И с серьёзным видом описывал, как они выглядят и что для них требуется. А мама смотрела на него и только удивлялась, как в такой маленькой головке столько странных слов, неужто всё из голливудских фильмов запомнил?

Перед сном мальчик порывисто обнял маму и поцеловал её в щёку. Его глаза были на мокром месте, но он собрался и сказал, что всё решено. Мама растрогалась и впервые не сдержала слёз. Она и не догадывалась, что это были последние минуты рядом с сыном, а не очередная фантазия из волшебного мира снов.

На утро женщина проснулась и не обратила внимания, что постель сына пуста. Пропажа была обнародована только спустя полчаса, когда пора было завтракать. И какой же крик разнёсся по коридорам, когда мать нигде не нашла сына. Онкологическая клиника в прямом смысле стояла на ушах, на её территории бесследно пропал тяжело больной человек. А ведь если бы не эмоции, перевернувшие палату вверх дном, то можно было заметить, что постель и подушка примяты по фигуре мальчика, как будто он и не вставал с кровати…

– А знаешь, Рэйнтолк, мне кажется, мама так и не поняла, что я ухожу оттуда. Хотя я постоянно рассказывал о вас и о совете магов.

– Да, мой маленький друг, нам всегда тяжело принять правду. Оттого-то мы прячемся за фальшью слов и ложью действий. Надеюсь, твоя мать поймёт твоё исчезновение… Ведь истина рано или поздно должна восторжествовать в наших умах!

Колдун в длинном плаще отложил посох и присел рядом с мальчиком на траву, взъерошив его волосы. Их тихие голоса эхом множились о близ стоящую гряду остроконечных гор. А позади расстилалась пёстрая зелень равнины, на которой одиноко высился каменный портал. Эти исполинские врата ещё час назад светились, впуская новичка в этот прекрасный мир волшебства из сновидений.

– Кстати, Ойен Серобородый отправляется в Золотой лес, если хочешь поезжай. А занятия магией подождут, в отличие от длинноухих друзей. Как ты понимаешь, для чудес всегда найдётся время и место!