Германия - Кёльн 2012 г

Голиб Саидов
С полным текстом (с фотографиями) можно ознакомиться здесь:
http://golibus.livejournal.com/51561.html




На следующий день, времени не тратя даром, мы изъявили желание, поехать в Кельн, находящий в 200 км на северо-запад от Висбадена. Решено было отправиться с центрального вокзала (Науптбанхоф). Вначале, мы хотели сесть на прямой поезд Висбаден - Кёльн, но узнав, что это удовольствие (туда - обратно, на троих) стоит 247 евро, выбрали другой вариант, на перекладных. То есть, сначала от Висбадена до Кобленца (примерно полтора часа), а там пересадка на другую региональную электричку, которая ещё через час доставит до Кёльна. Внимание! А теперь озвучиваю цену - всего за 56 евро!


Приобретя билеты, мы двинулись на нужную платформу. На соседнем пути стояла красная электричка. Мне почему-то припомнилось детство, с красивой железной дорогой и яркими вагончиками. Этот неповторимый запах детства и игрушек!


Лена пытается вникнуть в детали маршрута. Виктор поясняет:


- Видишь, 11-33 с первого пути отправляемся отсюда и 13-06 прибываем в Кобленц, на пятый путь. Переходим на второй путь, садимся на другую электричку, которая отправляется 13-16, и в 14-28 прибываем в Кёльн.


Полагаю, нетрудно себе представить, какие мысли и чувства обуревают нашим соотечественником, впервые столкнувшись с калейдоскопом картинок, возникающих и проносящихся за стеклом.


Всё будет ништяк! - как бы говорит Витя. Мне же, лишь остается довольно растянуть рот до ушей.
Первое путешествие преподнесло нам первый сюрприз. На одной из станций в наш вагон вошли два юнца, десяти лет от роду. Через полчаса, когда мы уже миновали с десяток остановок, появились кондукторы-контроллеры. Когда они подошли к мальчикам, я с неподдельным интересом повесил свои уши на гвоздь внимания, приготоившись к обычному (в нашем, российском варианте) сценарию: "Сейчас они скажут, что сели только что, вот на эиой, предыдущей остановке, с тем, чтобы сэкономить драгоценные евро."
Разгадав мои мысли, Виктор окончательно меня расстроил:
- Они сказали правду, сообщив кондуктору, где они сели.
- Как же так?! - невольно вырвалось из меня, вспоминая собственные поездки к другу за город, где приходилось врать для того, чтобы заплатить как можно меньше.
- Всё очень просто. - разъяснил спокойно мне друг. - Здесь с детства приучают говорить только правду. Иначе, может слишком дорого обойтись.


На этом фоне, примечательной выглядит следующая картинка, которая была зафиксирована нами в Кобленце, когда мы пересели на другую электричку. Пассажир - не то арабского, не то пакистанского происхождения - долго препирался с принципиальным контроллером, пытаясь всучить последнему заведомо ложные билеты, надеясь, таким образом, проехаться на халяву ("авось, пронесет..."). Однако, настойчивый и терпеливый кондуктор, с немецким сарказмом и язвительностью (так, что даже я догадался) дал понять, что "тут вам - не там", и по полной оштрафовал наглеца.
"Да-а... - пронеслось у меня в голове. - С мультикультурностью вы явно поторопились..."


Тут я в очередной раз пожалел, что фотограф из меня никудышный. Крепости и замки, возвышающиеся на выступах скал и по берегам Рейна - зрелище неописуемое.


По пути "туда", всё сложилось отлично: минута в минуту мы прибыли в Кобленц, где пересели в более комфортабельную двухэтажную электричку.


Заоконные зарисовки


Ну, как тебе Неметчина? - поинтересовался я у супруги. В ответ, жена показала мне язык. - Понял, - согласился я, по своему интерпретировав её жест, - Конечно же, у нас дома лучше...


Одна из немногих остановок.


Я и не думал, что на нашем пути окажется сам Бонн. Джеймс Бонд...


И вот мы уже на кельнском вокзале.


Как же: фото на память обазательно!


Здание рядом с вокзалом.


Кёльнский собор (нем. Kolner Dom) — римско-католический готический собор, который занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и входит в число памятников всемирного культурного наследия. Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось за два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 гг. По окончании строительства 157-метровый собор на 4 года стал самым высоким зданием мира. Ещё одна справка из "Википедии":
"В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — рака Трёх королей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.


Легенды Кёльнского собора
Архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.


Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать. По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну.


Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир."
Собственно, именно из-за этого собора мы и приехали в Кельн. И - не пожалели.


Памятник императору Вильгельму II из династии Гогенцоллернов.


Ещё одно сооружение неподалеку от вокзала.


Помимо прочего, Кёльн знаменит также своим музеем Людвига (одно из самых значительных собраний современного искусства в мире) и Музеем  духов Доме Фарина, где 300 лет назад была создана знаменитая Кёльнская вода — одеколон. Ну и конечно, знаменитый гогенцоллерновский мост.


Строительство моста завершилось в 1859 году. С тех пор Гогенцоллерновский мост стал одним из важнейших железнодорожных узлов Германии.
Это не только памятник архитектуры, но и памятное место для влюбленных. По уже давно установившейся традиции молодые пары вешают на мост разноцветные замки, на которых гравируют свои имена, а ключи выкидывают в реку.


Здание кельнского театра оперы.


Кельнские зарисовки.


Кельнский вокзал.


"Живут же люди..." - вероятно именно так можно прокомментировать это фото, которое было сделано на обратном пути из Кёльна в Висбаден.


И вновь, рейнские пейзажи. Между прочим, я чуть было не наложил в штаны, когда на кельнском вокзале нам объявили, что наша электричка задерживается на 5 минут. Поскольку, в Кобленце мы должны были пересесть на другую электричку, а интервал составлял не более 12 минут. По немецким меркам это настоящее ЧП. Тем не менее, на свою мы всё же успели. А наутро, Виктор сообщил о причине опоздания (оказывается, об этом растрезвонили во всех новостях!): какой-то мудак, простите за российскую лаконичность, неизвестно зачем вдруг оказался на пути электропоезда, и машинист каким-то чудом успел затормозить в нескольких сантиметрах от "камикадзе".
- А что было б, если машинист не успел вовремя затормозить? - интересуюсь у Виктора.
- Вероятнее всего, что его бы судили. - спокойно отозвался товарищ.
- Но за что?! - удивился я. - Ведь, тот дурак сам виноват, что вышел на рельсы!
- За то, что человеческая жизнь тут ценится дороже всего. - невозмутимо ответил Виктор.