Воробышек

Александр Стешенко
           День выдался морозным, но ясным и безветренным. Яркое солнце радостно купалось в бездонном голубом небе. И снег блестел веселыми звездочками.
           Еня, укутавшись теплым шарфом, ходила по двору. Папа сказал, что гулять на свежем воздухе очень полезно. Молодому растущему организму. Вот Еня и гуляла.
           Двор был словно белая полянка с притоптанным снегом. Сугробы отсутствовали, потому что папа всегда чистил двор после снегопадов. И поэтому ходить можно было свободно. Туда-сюда. Сюда-туда. И Еня ходила просто так. Туда-сюда. Сюда-туда. Но ей это быстро наскучило. И тогда она пошла в сад-огород.


           Сад-огород был завален сугробами. В Енин рост! Но к теплицам вела тропинка. Это папа прокопал дорожку в снежных завалах, чтобы можно было дойти до теплицы.
           И тут Еня увидела на тропинке воробышка. Он дрожал от холода и пытался что-то выклевать из замороженного снежного наста. Еня присмотрелась. Это была травка – трава-мурава. И воробышек добывал из нее мелкие семена.
           Бедненький, - подумала Еня, - замерз, наверное. Да и проголодался. А кушать-то совсем нечего. Кругом только снег, да сугробы.
           Еня побежала домой, взяла корочку хлеба и вернулась на тропинку. Воробышек продолжал выдалбливать из плотного снега травку и собирать семена.
           Еня положила хлеб и отошла. Но воробушек не обратил никакого внимания на предложенное угощение. Он упорно продолжал делать свою работу.
           Надо, наверное, хлеб на травку положить, - подумала Еня. Она взяла хлебную корочку и подошла к воробышку. Воробышек почти подпустил Еню, но тут ему вдруг что-то не понравилось. Сначала он отскочил в сторонку. А потом и вовсе улетел.
           Ну, вот, - расстроилась девочка, - напугался, наверное.
           Она положила хлебушек рядом с травой-муравой, маленьким клочком торчавшей из снежного наста, и отошла в надежде, что птичка вернется.
           Ждать пришлось недолго. Воробышек снова прилетел! Он осмотрелся. Затем подскочил к хлебной корочке, повертел головкой, изучая Енино угощенье. И тут же приступил к прерванному занятию – методично выбивать зернышки из травы-муравы. А хлебную корочку оставил в покое.
           Ну, как же так! – расстроилась Еня, - чем ему хлеб-то не понравился?


           - Папа! Папа! - девочка прибежала домой, - а воробьи хлеб едят?
           - Едят, - удивился папа вопросу дочки.
           - А вот и нет! – и Еня рассказала папе о случившемся.
           - Понятно, - усмехнулся папа, - едят они хлеб. Не знаю, почему этот не стал. Может потому что у нас деревенские воробьи, которые в отличие от городских, питающихся на помойках, предпочитают здоровое натуральное питание.
           - А что такое натуральное?
           - То, что дает сама природа. И не переработано человеком. Червячки и жучки разные, семена растений.
           - Аа, я, кажется, поняла. А чем тогда его покормить? Сейчас же нет червячков и жучков. Они все под снегом попрятались.
           - Дай ему зернышек.
           - А каких?
           - Например, пшена. Попроси у мамы.
           Еня сходила на кухню, и мама отсыпала ей пшенной крупы. Вдохновленная девочка тут же отправилась кормить птичку.


           На это раз воробышек сразу же оставил свое изнурительное занятие и начал собирать желтые крупинки.
           Солнце ярко светило. Снег искрился. А воробышек шустро и с удовольствием склевывал пшено. Он даже повеселел и теперь уже не дрожал от холода.
           Наконец, воробушек насытился и отскочил чуть в сторонку. Затем он оглянулся, весело чирикнул и… упорхнул по своим птичьим делам.


           - Папа, папа! А воробышек пшено склевал! А потом улетел. И еще чирикнул мне, – весело сообщила Еня, вернувшись в дом, - это он спасибо сказал.
           - Вот видишь как. Ты сделала добро, и тебя за это поблагодарили. И теперь тебе хорошо и радостно.
           - Да-да! Радостно! - Еня довольно взмахнула руками, - папа, а давай завтра кормушку птичкам сделаем?
           - Обязательно сделаем, - улыбнулся папа.


           А вдохновленная Еня уже бежала на кухню к маме.
           - Мама! Мама! А я буду теперь кушать… натуральное питание.
           - Какое питание? – не поняла мама.
           - Пшенную кашу. С молоком.