Одиночество

Марта Лазовская
 Арина сидела в вагоне метро. Она ехала к подруге. Женщины давно не виделись и все мысли Арины  были о предстоящей встрече. Вдруг достаточно резкий возглас вернул её в реальность.
- Женщина, вы зачем заглянули  в мои сумки !- это её соседка слева пыталась предъявить претензии молодой женщине сидевшей напротив, у входа.

 Та недоуменно посмотрела на пожилую, крикливую пассажирку
- Я не заглядывала в ваши пакеты, просто обратила внимание, машинально, что они объёмные и, вероятно, тяжелые.
- А вам –то какое дело, тяжелые они у меня, не тяжелые? Какая вам разница, что там у меня! Может взрывчатка, а может и нет. Вам не всё ли равно?
- Мне? Нет, не всё равно - как можно спокойнее проговорила женщина. –Особенно, если там взрывчатка

Арина, растеряв свои мысли, удивлённо посмотрела на соседку и на её, стоящие между широко расставленными ногами, два чёрных пакета.

- А это очень плохо, что вам не всё равно! Понимаете!? – женщина помахала кулаком, с зажатой в нем варежкой, в сторону собеседницы. – Это говорит о бескультурье!  О вашем бескультурье.  Вам должно быть без-раз-лич-но, что у кого и как!
- Я не могу себе этого позволить. Всего вам доброго – произнесла женщина и вышла из вагона.
- А я сыр везу! Сыыыр!- зачем-то крикнула ей вдогонку тётка


 Сумка, лежащая на коленях у Арины ,завибрировала. Арина достала телефон и стала читать пришедшее сообщение
- Вот до чего техника дошла - можно следить за женам даже под землей. – проговорила соседка, пытаясь заглянуть на экран телефона Арины. – Это же вам муж написал, да?
Арина сунула телефон в сумку и ничего не ответила.
- А вы ему, дамочка, не позволяйте за собой следить. Вы должны отстаивать свою свободу.
Арина сделала вид, что роется в сумке.
- Зря вы, дамочка, такая высокомерная. Молчите всё. А надо обращать внимание на тех, кто к вам обращается. Ближе надо быть к народу, дамочка. Культурнее.

 Она на какое-то время замолчала. Но тут её взгляд упал на молодую девушку, сидевшую напротив. У той из - под короткого пальтишка виднелись стройные ноги в колготках телесного цвета

- Девушка, а не холодно вам в таких тонких колготочках ?- прокричала она через проход
- Нет – улыбнулась ей в ответ девушка
- О-ох, врёте вы всё. Холодно! А вы, девушка должны беречься. А то, вдруг застудитесь и будете по больницам шастать. Что тогда с личной жизнью будет? Молчите? Не знаете? А я знаю. Ох, знаю. О-ди-но-чест-во.

Она вздохнула, взяла пакеты и пошла к выходу.

 Арина смотрела на удаляющуюся фигуру со странным чувством. Раздражения, сменяющегося жалостью. Жалостью к человеку, столкнувшемуся, судя по всему, с глубоким одиночеством. И посторонним никогда не узнать, одиночество ли повлияло на характер или характер привел к одиночеству.
 Женщина пытается бороться с ним, но странным способом. В результате чего стена, отделяющая её от других, становится всё выше и крепче. Кто в этом виноват? Извечный русский вопрос.

 Арина поднималась на эскалаторе, а тяжкие думы всё не покидали. Она вышла из метро и стала в телефоне выстраивать маршрут до дома подруги. Вдруг кто-то сзади обнял её за плечи.
- Ку-ку, Арюша!
Арина обернулась.
- Танька, это ты! Как же я рада тебя видеть! Ты что тут на холоде стоишь?
- Да я вот решила тебя встретить ! Подумала, зачем тебе брести одной два квартала в одиночестве. Вот и пришла
- Танька, это ты правильно решила! Одиночество нам совсем не к чему.

Женщины понимающе улыбнулись друг другу и, весело болтая, поспешили домой.
В тепло.