Светлой памяти Галины Александровны Услугиной

Макарона
Я поздно узнала о смерти этой талантливой женщины . Дело в том, что с Галиной Александровной Услугиной, талантливой журналисткой и поэтом, мы познакомились когда она работала в газете города Волжского. Издание называлось «Наш город». Это было где –то в начале 90-х годов.
Я, будучи не ходячим инвалидом с детства (ДЦП), пыталась писать стихи в газету не имея ни образования достойного, ни просто здоровья. Мне было дет 20 с небольшим. Попытка писать стихи по наитию давала мне надежду на более разнообразную жизнь, чем она есть в самой моей реальности. Корявым неровным почерком я писала то, что меня волновало, что давало повод взрослеть и мудреть душе, хотя, разумеется, душа возраста не имеет.
Так вот, в один прекрасный день к нам домой, на пятый этаж без лифта, пришла корреспондент газеты «Наш город». Симпатичная, ухоженная женщина с внимательным добрым взглядом представилась маме и мне:
- Я - Услугина Галина Александровна, журналист. Где тут у Вас Мурадова Наташа?

Мама моя провела гостью в комнату, где находилась я. Галина Александровна вначале тактично рассказала о себе. Затем мою маму расспросила тактично о причинах моего заболевания.
Мама рассказала всё искренне и честно. На подробностях моего недуга заострять внимание не буду. Я была тогда худенькой стеснительной особой. С первой нашей встречи с Галиной Александровной мне она показалась понимающей моё стремление к творчеству, мои проблемы и мечты тех лет. Мы искренне поговорили, и как-то теплей и светлей стало на душе моей. Мы жили в одном городе с Галиной Адександровной. Сотовых не было тогда ещё и мы обменялись номерами домашних телефонов. Так началась наша долгая дружба. Галина Александровна, мой старший друг и товарищ, не раз за много лет нашего общения приезжала домой к нам просто навестить, поговорить, проведать, порадовать нас с мамой чем-нибудь. Всегда с хорошим настроением была, что бы не случалось в её личной жизни. Мы благодарили её за доброту и отвечали ей тем же.
Даже несмотря на свои недуги, Галина Александровна находила время для бесед со мной и визитов, вселяя надежду, что мои творческие поиски не напрасны, а произведения, пусть и небольшие, небольшие публиковать надо. Публиковать не тщеславия моего ради, а как бы для заочной литературной учёбы моей.
Публикации моих стихотворений в местных СМИ, в «Наш город», посвящённых Волжскому - «Моему городу», стихотворений « Картина», «Прагматики», и моих размышлений о жизни инвалидов в России «Хотим быть», «Не лишние люди» и так далее, отредактированные Галиной Услугиной, помогали мне поверить в себя и свои скромные способности.
О Галине Александровне, её личностных достоинствах, можно бесконечно говорить. Но в силах ли выразить мои слова боль моей души от расставания с этим человеком? Нет, я не найду таких слов. Они бедны слишком. Пока я жила в Волжском, мы созванивались по сотовому телефону. Учитывая занятость Галины Александровны и её болячки, позже я не стремилась надоедать ей расспросами. Я думала, всегда что такой человек будет долго жить. Но у жизни и смерти есть своё расписание. Мне и моим родным пришлось из Волгоградской области уехать, поменяв место жительства.
Галина Александровна, даже будучи больной, а болела она часто и тяжело, всегда была оптимистом и поддерживала меня всячески. Мы созванивались друг с другом и живя в разных регионах. С её именем слово «была» не вяжется никак. Родным и близким её соболезную и скорблю вместе с ними. Галина Александровна Услугина скончалась 12 января 2017 года. Светлая память ей.
Узнала я о кончине друга и товарища старшего от друзей из Волжского. А последний звонок мой Галине Александровне был в канун 2017 года.
Теперь не услышать мне голоса её. Пусть мои эти строки будут в память о ней:
Пустеет моя телефонная книга,
Редеют в ней списки друзей.
А жизнь без подруги вдруг стала бедней,
И как-то короче январского дня.
И сердце скорбит и болит навсегда.
Душа её в небе свободна от ига
Невзгод и земного труда.
А в небе ночном засияла звезда,
Что нам вдруг напомнит
О краткости мига судьбы человека,
Что жил и страдал.
С уважением к возможным читателям, Наталья Мурадова