7. В проекте строительства заложены неверные идеи

Михаил Самуилович Качан
По жилищным вопросам меня попросили передавать в Президиум ОКП все наши материалы, и я в последующем, передавая Щербакову наши решения, объяснял ему, почему мы сделали так, а не иначе, и какое решение нам хотелось бы провести в центральной жилищной комиссии. Как видите, работа строилась довольно странно.

Работа строительной комиссии не изменилась. Никто нас не стал контролировать, никто нам и не помогал. Здесь мы все делали на свой страх и риск. Аккуратно, спокойно и последовательно. Да и не было подобной комиссии в ОКП.

И в работе детской комиссии остались те же люди. И работали они, как и прежде, ничего не изменив в стиле своей деятельности. Я не стал просить об утверждении наших комиссий. Если надо было подписаться на каких-либо решениях, я подписывался как председатель соответствующей комиссии Академгородка. И никто уже не возражал.

А работы все прибавлялось. Сдавались дома, торговые точки, в домах Академгородка поселялись все новые и новые люди. Начали сдаваться в эксплуатацию корпуса институтов, и потребности людей в жилье, детских учреждениях, в школе, в магазинах и столовых резко выросло.

И стало понятно всем, что мы были правы с самого начала. Очередность строительства объектов была неправильной. Более того, в проект Академгородка были заложены неправильные идеи, неверные исходные данные. Даже если бы все сдавалось вовремя, все-равно предприятий и учреждений соцкультбыта было бы недостаточно. И мы заговорили об этом во весь голос. И не просто заговорили. Мы подняли эти вопросы официально.

Самое интересное было в том, что не Сигорский поставил эти вопросы, а я. Более того, он не подхватил мои предложения, а остался в стороне. Сигорский помалкивал, не желая портить отношения ни с хозяйственными руководителями СОАН Лавровым и Беляниным, ни, тем более (упаси, боже), с Президиумом СОАН (а вдруг у них другое мнение? На самом деле, у Президиума просто не было тогда собственного мнения по этим вопросам).

Мне же, встретив сопротивление главного инженера УКСа Ладинского и поддерживавшего его первоначально заместителя председателя СО АН Белянина, в конце концов, пришлось обострить обстановку. Высказать вслух все, что я думаю по этому поводу.

Это произошло на заседании президиума ОКП, в повестку дня которого по моему предложению был поставлен этот вопрос и куда были приглашены все ответственные лица.

Это был первый случай общественного обсуждения проекта Академгородка.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/14/147