5. Вельможный и осанистый профессор Сигорский

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Виталий Петрович Сигорский (1922-2007).


Виталий Петрович Сигорский был видным мужчиной сорока лет, вельможным и осанистым.

Но таким он предстал передо мной значительно позже.

Первый раз увиделся я с ним лишь спустя месяца два после конференции.
А в первые два месяца он для меня как бы пропал. Я с ним не контактировал, а он, вроде бы, мной не интересовался: «Качан снят, ну и всё».

В Википедии отмечена его работа в Киеве и не упоминается о том, что он несколько лет проработал в Институте автоматики и электрометрии СО АН.

По крайней мере, я ничего не знаю об этом. Знаю только, что он сам на себя написал представление в Президиум СО АН и стал членом Центральной жилищной комиссии. Теперь он заседал вместе с академиками, и это импонировало ему. Через год он получил полкоттеджа на Обводной улице и переехал туда жить. Не будь он председателем ОКП, полкоттеджа ему бы тогда не светили, это точно.

Кстати, восемь коттеджей были построены вдоль Обводной улицы. Каждый коттедж был рассчитан на 2 семьи.

Далее после пустыря за ними были уже здания Института Геологии и геофизики, которые ещё строились.

Щербаков, который остался первым заместителем председателя ОКП, по-прежнему передавал мне вопросы, но никогда не передавал ни одного поручения от имени председателя ОКП. На заседаниях Президиума ОКП я не присутствовал, а Сигорскому было проще прямо на заседаниях раздавать поручения своим заместителям.

Вторым заместителем председателя ОКП был избран Владимир Ильич Караваев. Он занимался вопросами организации летнего отдыха детей, поэтому сразу начал со мной очень плотно контактировать.

К Сигорскому он относился как к барину и рассказывал мне, что он на заседании Президиума ОКП раздавал все возникавшие вопросы, не оставляя себе ни одного, и до следующего заседания был просто свободен. Но видимость работы была.
Впрочем, впоследствии я и сам всё это воочию видел.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/29/434