Письмо

Николай Юматов
Как ты так можешь молчать и не ответить, я так не могу, просто напиши что читаешь мои письма и нет времени ответить и я буду знать, что у тебя всё хорошо. Получить от тебя письмо это что-то,бесподобное. Ты знаешь,ты для меня целый мир, по этому мне как-то, не по себе когда от тебя нечего нет. Я готов обсудить с тобой какую-то, книгу, недавно снова посмотрел фильм  Мастер и Маргарита и немного позавидовал литературным героям, у них есть подлинная духовность, они верны своей дружбе и получают за это вечность, а мир людей похож на постоянный поиск социальной справедливости и вечное недовольство собой. Когда надо просто любить жизнь ,верить в лучшее,
понимать, что мир киногероев это не сказка,а реальность отражённых событий того, как  бы человек хотел жить... Так как человек существо духовное и его всегда влечёт в мир мечты, почему искусство поэзия, музыка, живопись, балет наполняют человека гармонией любви и выражают его чувства. И когда это ограничено  реальной действительностью человек чувствует в себе дискомфорт ему надо послушать музыку, с кем-то, поговорить, пообщаться и в этом смысле не что не может заменить дружбы. Вот наверно по этому фильм Мастер и Маргарита любим миллионами, так как  он о дружбе, о понимании человека человеком. Как можно назвать друзьями Берлиоза и поэта Бездомного, они дружат на базе социальной обустроенности вершиной чего является ресторан на Грибоедова в доме писателей, а ведь внутри у поэта Бездомного пустота пока он не встретился с мастером. Какая музыка звучит у Берлиоза в разговоре с поэтом Бездомным,
желание выпить Нарзану, но нет нарзана, то можно заменить и другим напитком, не более того, правда тёплым, но нечего страшного тёплый напиток тоже можно выпить,не вопрос? Одно физическое существование и что в этом плохого, да нечего если это физическое существование несёт в себе чувства и мысли выраженные в звуке и слове, в картине художника, в танце балета в бессмертном поиске творчества, а тут самодовольное рассуждение что Бога нет, и быть не могло. Христиане не чего лучшего не придумали, как выдумали рождение Иисуса, но вопрос, откуда же взялись христиане, разве они были до рождения Иисуса Христа? Получается что были и нечего  лучшего не придумали, как  придумали рождение своего Бога и его воскрешение. Но если это так-то, не приходится удивляться что поэт Бездомный и Миша Берлиоз не бояться смерти, а чего бояться-то, ведь смерть только прекращение физиологии организма, относительно
в недалёком будущем, а сейчас они живы здоровы. Можно съездить в Кисловодск и попить холодненького нарзана, ведь это в конечном счёте и является составляющей само утверждающейся сущностью этих героев. Пока они живы, организм обеспечивается всеми составляющими компонентами не обходимыми для его жизни деятельности, а когда  он умрёт, то ему нечего этого и не надо. По этому  они и не боятся смерти, для   них её нет, для них одна физиология это их сущность. И совсем другое дело когда Поэт бездомный встретился с мастером и понял, что он не просто физиология, способная утолить жажду нарзаном, но не что большая!.. Почему он так внимательно смотрит на мастера и Маргариту, когда они пришли проститься с ним в конце фильма .Он спрашивает мастера, а встретил ли он её,
Да вот она перед вами, говорит мастер. И поэт бездомный, уже не бездомный в своей без духовности, а гармоничная личность ищущая смысл бытия. Поэт смотрит на Маргариту, восхищённо и заворожённо, он не завидует мастеру он хочет встретить свою Маргариту, как венец мироздания, по этому он вышедший из больницы ходит и остаётся  один садясь на лавочку. Это уже совсем другой человек, он  знает
что Бог рождался, есть  существует и он может найти спасение только через Него. Он печален, куда девалась его беспечность, самоуверенность и пустота, его теперь не устраивает только физиология выраженная в удовлетворении жажды через нарзан и хороший обед в ресторане, ему нужна гармония чувств, а вокруг его её нет, и нет нечего удивительного если бы раздались звуки музыки, его душа наполнилась бы гармонией чувства. Но главное, его душа ожила от атеистической спячки, и  преобразилась, он понял смысл жизни, но понял ли это Лиходеев, вряд ли, ведь он не встречался с мастером, он только через бурную свою трудовую деятельность  реализовался через всё тот же ресторан на Грибоедова, где можно было вкусить и судачков и другие искусно приготовленные кушанья, о которых он так вдохновенно говорит около калитки идущий в прекрасное заведения. Он просто поэт прозы, он вдохновенен в своей физиологии, просто достиг совершенства в этом вопросе, но он мёртв для души, в нём нет того чувства которое про родилось в Бездомном, если бы как говорит Иешуа  с ним  было можно поговорить, злых людей нет, есть добрые люди, но люди попадают в разные обстоятельства, формирующие личность однобоко, превращая её в кривое зеркало, в результате чего человек становиться быть не тем для чего он был рождён.
По этому и Никанор Иванович  Босой и множество других персонажей книги столь отрицательны и злы, так как они становятся  кривыми зеркалами той жизни которая в них отражается. Варнауха  просит его отпустить, он от природы не злой человек, а чуть не погубил будучи вампиром наводчиком,  финдиректора  Римского. Но возникает вопрос спора, спор  Волонда и Ливия Матвея, представителя света и тьмы?
Волонд Ливия Матвея называет глупым и говорит, что было бы если всё землю ободрать и оставить без теней, на что Левий ему отвечает, что он просто не будет спорить. Ведь тени, это только отражение обратной стороны медали, отражение как бы в перевёрнутом виде того, чего не должно быть. Коровьев и кот где бы не появлялись, всюду разрушение, всюду неразбериха, они как раз и являют собой пример тени на человека, не в лучшим его качестве, а в худшем и будучи сильнее человека они для него не уязвимы, а так они ребята  хорошие, даже весьма симпатичные, пока они не прикоснулись к чему либо. Чему может быть свидетельством борьба поэта Бездомного, когда он вступил в прямое противоборство с Коровьевым  и пытался поймать консультанта, и кота не обыкновенных размеров, пока  они не натворили  всевозможных бед. Но зато, тень явно отеняет добро от зла. Когда Коровьев  и Бегемот начали обличать не справедливость торговли в магазине-то, в начале они были убедительны и интересны,  но вскоре их обличение перешло в хаос и прямое разрушение, что говорит что они были только тенью, отрицательной стороной человеческого бытия, а не его позитивной сутью. Разве это нужно для человека, что бы понять добро обязательно для этого сопутствовало зло. Когда Маргарита путешествует на бал, она всё время  учувствует в каких-то, ритуалах унижающих и разрушающих человеческую природу и превращающую её в тень. Тем более когда по своей доброй воле она крушит квартиру критика Латунского, чем она уж отличается от критика Латунского она становиться таким же в своём поступке человеком,
как и сам критик Латунский, она не заметно превращается в тень, а в месте с ней мастер принявший её в таком душевном состоянии, то почему в свет их не берут, они не заслужили света, но  они заслужили покой, так как в своей сущности, они сохранили в себе духовность и  первоначальную чистоту стремления к свету. Но почему всё таки Пилат получает свет, когда его преступление не сопоставимо не  с каким другим преступлением, он поднял руку на самого Бога, но он раскаялся  и сказал  я погублю свою карьеру, он вступил   на дорогу света и перестал быть тенью. Но вот и всё что я могу  сказать про эту книгу, правда там есть ещё эпилог  когда спустя определённое время мастер и Маргарита   посещают поэта Бездомнова, когда после встречи с ним Мастер и Маргарита в след за Иешуа и Пилатом тоже уходят по лунному лучу в свет.
Может быть в книге рассказывается всё по другому не так как в кино, я пишу так как я увидел эту историю борьбы света и теней в кино.
Хотел поговорить о каком ни будь литературном произведении  потом, но не удержался и написал сейчас.
А как твоё мнение по этой книге или  скорее под в впечатлением от   кино снятого по этой книге.
Наверно допустил многого грамматических ошибок, поэтому прошу на них не обращать внимания.
               
                18 августа,7:09,2016г.