Соприкосновение ч. 2 глава 8

Юлия Киртаева
Утро
 
Демира разбудил зверский храп Винта и мерный шум дождя бьющего по подоконнику из открытого на ночь окна. Вечером было натоплено, духота одуряла так, что пришлось раскрыть ставни.
Сейчас же, в комнате царила промозглая сырость. Демир скривившись от холода, на цыпочках выбрался из-под одеяла и закрыл ставни. Комната погрузилась во мрак. Сотворив световой шар, доскакал по холодному полу до камина и подбросив  несколько поленьев, с тоской помянул свои мягкие теплые тапки. Нырнув снова в постель, стал ждать пока в комнате потеплеет, и с раздражением смотря на закрытое окно, принялся ругать непогоду так не вовремя разразившуюся.
Ни о каких полетах сегодня не может быть и речи. Продолжение экспедиции придется отложить до завтрашнего утра. Если конечно этот треклятый дождь закончится к тому времени.
«Как там мои ученики? Наверное промокли, бродят где-то по лесам, голодные и холодные», с тоской думал он.
Мысли, однако, стали относить его совсем в другую сторону. И он, достав из-под подушки записную книжку учителя и установив световой шар над изголовьем кровати, принялся за чтение, выжидая пока комната протопится и можно будет вставать.
«В конце концов, его ученики сами виноваты в том, что бродят невесть где, а от дождя еще никто не умирал».

***


 Вугард Ноар сидел за столом в своих покоях. Ему только что пришло любопытное письмо и он всерьез раздумывал над ним.
Он был хмур, но даже ароматная трубка с сигом и приятная обстановка любимого кабинета во дворце, не могла развеять его тревогу. Сиг был хорошим, местным, крепким. Выращенным в южных ланах Истрии на теплых склонах Полуночного кряжа, что обращены к Внутреннему морю.
Кабинет по дворцовым меркам был небольшим: всего десять на десять широких шагов, но очень уютный, не загроможденный ненужной мебелью.
Два высоких стрельчатых окна с видом на внутренний парк  напротив массивной, украшенной ковкой двери. Справа - большой, сейчас не горящий камин, со стоящими на нем позолоченными подсвечниками.
В большом зеркале с резной рамой, что висело над камином, отражалась противоположная стена, которую занимали полки заставленные фолиантами.
Посередине - полированный овальный стол с расставленными вокруг него четырьмя стульями. Два других, стояли по бокам от входной двери.
Тяжелые бордовые шторы, защищающие от зимних сквозняков, не смотря на белый день, были плотно занавешены.
Навощенная до блеска, мебель черного дерева с позолотой, расставлена в строгом порядке. Стены украшали древние шерстяные гобелены, сотканные лучшими мастерицами лана и шелковые флаги с гербами всех сопредельных гардаланов.
На прикрепленных к стенам подсвечниках по периметру стен, сияли мягким белым светом магические шары. Казалось бы, можно расслабиться, но, увы.
В дверь условно постучали и открыли без разрешения.
-- А-а-а, это ты друг мой, заходи, -- Вугард лениво поздоровался с Эролем, -- Разговор к тебе есть. Приветственным жестом Вугард указал на свободные стулья.
Эроль кивнув, плотно закрыл дверь, и пройдя по утопающему в ногах ковру, сел напротив гарда, заняв место у шкафа с фолиантами.
-- Наливай, не стесняйся, -- Вугард пододвинул к нему пустой серебряный кубок и уже полупустую, оплетённую бутыль с вином.
Эроль плеснул себе красного, густого, ароматного напитка и зажмурившись от удовольствия, отхлебнул немного, размазывая жидкость по языку.
-- Вот, за что я тебя люблю, друг, так это за твою любовь к эльфийским винам. Только они могут делать такие! – довольно протянул он, медленно вращая кубок с вином.
Вугард удовлетворенно хмыкнул.
-- Что там с этим пришельцем? – озабоченно буркнул гард, -- Что в городе говорят?
Эроль пересказал ему, что маги отправились на воздухоплавах только вчера. А так же, поведал ему историю о двух монстрах в городе.
Вугард выгнул бровь.
-- И что там с орком? Появлялся где еще?
-- Как не удивительно, нет! Как в воду канул. Странно все это, -- задумчиво произнес Эроль.
-- Да, кстати, что ты слышал о Терли? – раскуривая трубку, спросил он у друга.
Эроль прищурился.
-- Только то, о чем я рассказал тебе тогда, после собрания с магами.
-- Вот, прочитай, -- Вугард небрежно кинул на стол, испещрённый мелкими рунами пергамент, -- Это уже мои люди постарались. Он прикрыл глаза, выпуская пару ароматных колец к потолку.
Эроль внимательно изучил написанное и по мере прочтения у него все больше вытягивалось лицо.
Из письма следовало, что гард Терли Лиарн Оргост заключил соглашение с правителем Норика Тэолом Укгастом, и они решили потребовать обратно у пёсьелюдов  свои бывшие земли в районе Желтого кряжа и речки Камышной. Территория в общем плевая, но им дает прямой выход в Узкое море, и новым ничейным землям.
-- Но ведь это война! Они там что, с ума посходили? – воскликнул полуэльф. – Значит не Саксин и Норик заварили всю кашу, -- он отставил кубок в сторону, ему вдруг показалось, что вино отдает горечью, -- Откуда у тебя это? – он махнул письмом.
Вугард загадочно улыбнулся, убеждаясь в правильности своих выводов, но не ответил, пустив еще одно кольцо дыма. Его право не отвечать на вопросы.
-- Мои шпионы, сегодня лучше, чем твои, -- ухмыльнулся он.
Эролю было не до смеха.
-- Эрмери ошиблась, или пёсики сами не в курсе, что происходит?
Вугард серьезно посмотрел на Эроля.
-- Территория то в общем пустяковая, но она раньше принадлежала Терли, и они решили вернуть ее. Псы Равнин ее так просто не отдадут, это уже будет вопрос чести и принципа. Она отошла им после войны в качестве компенсации за поддержку против эльфов.
-- Этого уже никто не помнит, кануло две сотни круголет!
-- Люди может и не помнят, но песики помнят, они тоже, по боле нас живут! – жестко парировал Вугард.
-- Хорошо, что мы можем сделать, чтобы предотвратить заварушку? – размышлял вслух Эроль.
-- А ничего! – зло ухмыльнулся Вугард, -- Я конечно вышлю им петицию о моем неодобрении, но поддержки от меня не получат. Всё будет официально, и об этом узнают все остальные правители ланов.
Вугарт хитро прищурился, вертя меж пальцами кубок.
-- В принципе, поддержка им и не нужна. И Терили и Норик территориально больше Истрии и конфликт с ними нам тоже не нужен. Но и с псами я ссориться не хочу. Они нам каждый круголет присылают отличных лошадей. Если глупцам так охота почесать кулаки о собачек, то я им мешать не буду.
-- Свои кулаки они обдерут об их зубы, помяни мое слово! – буркнул Эроль, -- Псы первые не лезут, но если полезли к ним, то пощады не жди.
Вугард согласно кивнул.
-- Пусть повоюют, нам на руку. Ресурсы у них тоже не бесконечные, да и «свежее мясо» -- новые раты, им рано или поздно понадобятся. А тут и мы их горяченькими и ослабленными к порядку и призовем, -- ухмыльнулся Вугард, пропуская одно дымное колечко в другое.
-- Усиль гарнизоны на границе, пережидать лучше подготовленными -- гард стал загибать пальцы, унизанные перстнями, -- Амри и Лаан с нами. Сообщи по своим каналам, чтобы они были наготове, Вифин я уже известил, они надеюсь тоже не подведут. Тамошний сосунок, гард Кавэ Уинд еще ничего не понимает в политике, так что он, считай под моей опекой. Сама Ирна попросила, -- многозначительно подмигнул он Эролю.
– А Саксин, Луни и Дьерна? – уточнил Эроль.
-- Саксин негласно помогает Норику, а тот, в свою очередь, снабжает Терли, -- задумался вслух правитель. Пусть пока так и остается. А Луни и Дьерна, я уверен, воспользуются ситуацией, и либо примкнут к сильнейшим, то есть к нам, либо будут грызться между собой.
Вугард шумно выдохнул, словно разговор немного снял его напряжение.
-- Знаешь, друг, чем больше я над этим задумываюсь, тем отчетливее прихожу к тому выводу, что и это дело, надо брать в свои руки, -- словно разговаривая сам с собой произнес Вугард после долгой паузы. Трубку он выкурил, и выбил из нее пепел в пепельницу.
-- Ты о чем?
-- Да о пришельце этом, будь он не ладен.
Эроль кивнул, тонкими холеными пальцами крутя массивную ножку бокала.
-- Я предполагал, и совершенно с тобой согласен. У меня все готово, жду только твоих распоряжений.
Вугард хитро выгнул бровь.
-- Ты как всегда на высоте, друг мой. Вот за это, я тебя и люблю, улыбнулся гард, -- Действуй, но! Только очень осторожно, главное, чтобы старый лис Альберус и другие, ничего не заподозрили. Связь держать любыми доступными способами и докладывать лично мне.
Эроль залпом допил вино, снова не почувствовав вкуса, поставил кубок на стол и спросил:
-- Если найдем первыми, что будем делать?
Вугард пожевал губами.
-- Знаешь, сначала думал убрать, -- Эроль молча удивился, -- По одной простой причине, -- пояснил гард, -- Чтобы магам он не достался, а то загордятся. Но поразмыслив, решил, что надо в совершенной секретности доставить его сюда и все-таки допросить. Может, скажет, чего полезного?
-- Эроль согласно кивнул, встав со стула.
-- Мудрое решение, мой гард. Я займусь этим. Пять лучших моих агентов только ждут вашего приказа, -- легко поклонился полуэльф.
-- Приказываю, действуй.
Эроль кивнул и порывисто вышел вон.
Вугард вновь развернул пришедшее ему письмо, но совсем не то, что он показал Эролю.
Единственный, кому всегда доверял Вугард, был Эроль. Он всегда по-эльфийски мудр и спокоен. Ему доверял его отец, и он доверял ему, словно отцу. Как и многие полукровки или четверть эльфы, он жил несколько дольше чем люди. А уж по части закулисных интриг ему вовсе, не было равных.
Но в этом деле он ему не помощник, вряд ли полуэльф оценит его идею. Тем более принимая во внимание, что Эроль горячо поддерживал его отца в плане невмешательства в чужие дрязги (Вугард всегда был другого мнения), и тем более, что Эроль никогда бы не одобрил того, что сейчас задумал он.
Эроль всегда трепетно относился к своим родичам по матери, и мог наставить ему палки в колеса, а они там ему сейчас совсем не нужны.
В конце концов отец давно умер, и пусть теперь полуэльф сам выбирает, кому служить.
Лиарн Оргост сделал ему очень заманчивое предложение, от которого он просто не мог отказаться. Дело уже на мази, и Эроль пока не должен об этом знать.
Вугард позвонил в колокольчик и в комнату через отворившуюся тайную дверь в книжном шкафу, вошел по-военному одетый мужчина.
Средних лет, с короткой стрижкой, со щедро посеребренными проседью темными волосами, сухим обветренным лицом и жестким взглядом серых глаз. Он вытянулся в струнку перед Вугардом, ожидая распоряжений.
Легкие доспехи цветов гардалана – черный и золотой, матово блестели в магическом свете шаров. Если быть точным, то золотой, была лишь отделка шнуром на черном шерстяном камзоле, да рисунок узорчатой вязи на доспехах. Меч в богато изукрашенных ножнах, и кинжал на поясе составляли все его оружие.
-- Послать в распоряжение Терли тысячу пеших ратов в полном вооружении и три сотни конницы.
Коннетабль коротко кивнул и снова застыл в ожидании следующих указаний.
-- Двигаться по старой дороге, вдоль Желтого Кряжа. Выйти сегодня ночью, и не мне тебе объяснять, как сделать так, чтобы вас не видели. Все следующие указания получишь по прибытии. Провизию получишь на северном складе.
Мужчина опять кивнул.
-- Все, Браноген, можешь быть свободен.




продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/30/2