Херомантия

Ана Вонугром
     В «Комсомольской правде» увидел квадраты с буквами. В одном нужно было найти 10 слов, открывающих ключевое слово, во втором был лабиринт. Может, не придал бы значения ерунде, но обещали внушительную призовую сумму. «Газета авторитетная, – думал я, – дурить не должна». В отличие от жены, не доходящей в игре для потенциальных миллионеров у Макса Галкина выше пятого вопроса, я два раза заочно выигрывал по «лимону». Шарады и кроссворды щелкаю, как семечки. Короче: нашёл, обвёл и выслал.
     Недели через две получаю письмо от ясновидящего Маркоса фон – не могу вспомнить фамилию, а конверт с данными таинственно исчез – с  магическими квадратами и пояснение. Вырезал  геометрию и спрятал (не скажу куда, а то денег не будет), согласно инструкции по применению. Прорицатель предсказал мне сказочное обогащение. Только нужно было оплатить перевод за Книгу Великого Толкования, – без неё будет невозможно разобраться в хитросплетениях финансовой удачи, подстерегающей меня после получения магических квадратов.
     Пока я в раздумьях о деньгах чесал темя – точно, предсказание начало сбываться! Пришла депеша от Britan-Russia Development… (я в английском – топор, но был перевод: Британо-Российская программа Развит¬ия Департамента Международного развития Объединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии). От одного названия у меня сразу возникло чувство уважения к ней. Ассоциация, штаб-квартира кото¬рой находилась в Лондоне, чудесным образом узнала обо мне и выделила Евро-грант ЕС Страсбургского мегапроекта «Россия XXI века» – 3720 евро «для преодоления кризисных явлений, востребования боев¬ого духа и цельности». Грант (VIP-отправитель Аргос-Энталь) с грифом Королевского Дома прибыл в авиационное агентство перевозок посёлка городского типа Шереметьево под регистрационным номером 637092 и лежал в терминале арсенала ОСГ в городе Иваново на хранении по характеристикам соответствия № 244041. Мне понравилось, что согласно решению Правительства № 165 от 5 марта 2001 г. стоимость гранта не подлежала налогообложению.  Письмо заверил начальник контроля Н. Шакиро подписью и печатью. Я спецом так подробно остановился на письме о гранте, что-бы высветить всю глубину мыслей Маркоса, сумевшего загодя заглянуть в цифры регистрационных данных и характеристик соответствия. Нужно было лишь срочно оплатить хранение и пересылку гран¬та в Томск по приложенному бланку почтового перевода.
     Я начал мысленно готовиться к разговору с женой, так как был уверен, что глупая женщина не оценит эквивалент трёх с лишним тысяч евро, ссылаясь на «синицу в руке». Как в воду глядел. Пришлось занимать: на пенсию в 3 тысячи рублей не очень-то разбежишься. Ссора с женой из-за денег отвлекла от Книги Вели¬кого Толкования, о чём позже я жалел. Но это были ещё цветочки, так сказать –прелюдия. Большой пакет принёс сообщение, что кто-то превратил меня в неведомую цифру и занёс в неизвестную программу, а компьютер случайно (но я-то знал происхождение случайности!) её вы¬брал и присвоил сразу пять номеров финального розыгрыша автомобилей. Мне предстояло лишь выбрать марку авто, на котором буду разъезжать.
     Скромно выбрал «Опель» цвета серебристый металлик, а макет ключа зажигания, полученный в пакете, поместил в рамку и повесил на самом видном месте в гостиной. После этого осталось оплатить приложенный почтовый перевод на товары не менее чем на 1100 рублей. С женой говорить было бесполезно, пошёл занимать по соседям и знакомым. Не успел вернуться с почты, как получаю приглашение от ООО «Наш дом» на награждение призом – 350000 рублей. Учтивые менеджеры интересовались:
а) согласен ли я получить деньги?
б) каким видом транспорта мне удобно добираться до Москвы?
в) вручить приз инкогнито или показать в программе «Времечко» 24 ноября в присутствии известных людей, список которых не согласован?
     Выбрал третий вариант. Нужно было лишь оплатить товары из списка:
- чайник китайский на 2,5 л – 499 руб.;
- амулет с астрологическим знаком, снимающим порчу – 249 руб. (в аннотации сказано, что сила воздействия увеличивается, если в помощь к нему приобрести несколько амулетов с другими астрологическими знаками);
- книгу «Как получить наследство – 122 руб.;
- серьги с нефритом – 149 руб. (цена указана с персональной скидкой);
- оплатить почтовые расходы – 100 рублей.
     Хотел идти на почту и оплачивать перевод, а потом проткнуть мочку уха под серьгу. Кстати, не вижу ничего предосудительного в этом: многие певцы серьги носят, не зовут же их гомиками; у папуасов даже в носу кольца были, зато красиво. О женщинах вообще молчу: им сам бог велел у зеркала крутиться. Думаю про себя одним полушарием мозга: буду ходить с одной серьгой в ухе, как цыган, а на шее – амулет от порчи. Тогда можно без резинок трахать незнакомок.
     Вторым полушарием думаю о наследстве: неужели дед Леонтий в 1-ю мировую войну оставил какой-то след своего мужского корня в Европе? Чем чёрт не шутит! А зачем тогда книгу Павла Астахова предлагают о наследстве?.. Вышел из квартиры, в почтовом ящике достаю предложение: 1200000 рублей или дом в Геленджике? Почтовый перевод здесь же на оплату товаров, а в лежащем рядом письме предсказание от Марии Дюваль на 12 листах. Суть которого: вероятность моего выигрыша увеличивается в 30 – 40 раз! У меня чуть крыша не поехала, бегу домой, чтобы переварить и осмыслить новость. И тут обратил внимание, что согласие на награждение надо было выслать до 31 октября, а приглашение получил 2 ноября. Стало ясно, что без Книги Великого Толкования стоимостью 750 рублей (а мне предлагали за 400) и которую я не успел купить, терминал в Иваново злонамеренно задержал грант из Великобритании, а почта притормозила доставку приглашения на вручение приза – 350000 рублей. Можно было рвать на себе волосы из-за упущенной возможности получить чуть ли не даром Книгу Великого Толкования. Но как говорят работники МЧС: после пожара – и член насос. Поэтому магические квадраты действуют хаотично, хотя я да¬же жене не говорил, соблюдая инструкцию, о месте, где они находятся.
     Тут жена заходит и подаёт сообщение о выигрыше 563800 рублей от Rus Beanty. Честное слово, после дома в Геленджике или 1200000 наличными, подкрепленные телепатом Марией, выступавшей более 2400 раз на ТВ и больше 8400 раз на радио (почему-то ни разу не видел и не слышал её), о которой напечатано 700 статей (ни одной не читал), нашедшей 19 пропавших человек, подобные мелочи мной воспринимались пятой ногой для собаки. Я демонстративно, чтобы произвести впечатление на жену, порвал пасть – разрывая  пакет – менеджерам из рекламы неведомой компании и выбросил в мусорное ведро.
     Жена посмотрела на клочки персонального приглашения, одобрительно хмыкнула и уважительно позвала пить чай. Из ведра виднелись внутренности разорванного пакета с как¬им-то текстом, набранным очень мелкими буковками. Хотел достать и прочитать, но было неудобно. К тому ж я не мог ей рассказать, что Лидия Андреевна и Семён Борисович (мои соседи, добрейшие старички) последний раз отказали в кредите на оплату переводов, а мой долг перевалил за 10000 рублей. И ещё меня смутил другой факт: заявки на товары я высылал в Москву, а оплачивал почему-то в Иваново и Тверь. Возможно, что аренда офисов в этих городах ниже, но росли накладные расходы на связь.
     Впрочем, пусть они в этих фирмах сами себе головы ломают в сложном бизнесе. Однако не зря Маркос там-какой-то предупреждал о хитро¬сплетениях финансовой удачи. Вот я отвечаю на все вопросы в передаче «Своя игра», а Книги Великого Толкования – нет. И уносятся мои усилия в чёрную дыру. К тому же Гриша Грабовой при аресте пообещал всем конец света. Допускаю, что брякнул это не со зла, а чтобы напугать правоохранительные органы. Но по телеку показали мужика: запасался продуктами; думает отсидеться при катаклизмах в бункере. А бункера у меня нет, есть погреб, только там картошка. На ней сидеть плохо. Да долги за меня никто не отдаст, хотя сейчас пошла мода на обманы не только знакомых, но и родственников. На пенсию жены шибко не разбежишься. А зачем мне тогда обереги и амулеты, нефритовая серьга на ухо, если будет общий каюк?
     Кстати, это же ожидает Маркоса и Маруську Дюваль...
     Опять пришло письмо: меня выбрали из нашего региона на награждение призом – 500000 рэ. А где взять одну тысячу, чтоб оплатить перевод за товары? Или рассказать жене о том месте, где спрятал магические квадраты?
     Ух, как тяжело жить без Книги Великого Толкования.

2007