Экстрасенс как эмбрион будущего Святого? Мысль 9

Олег Лаврусенко
   Продолжим углубляться в вИдение экстрасенсорики Олега Лаврусенко, Магистра Йоги -- в беседах с Сергеем Канунниковым, членом Международной федерации журналистов, Международного PEN-Club, Ассоциации композиторов и к тому же  "Изобретателем СССР" (но СССР изобрёл не Сергей Канунников, а другие товарищи): но ЭТО лишь для тех, кто ИЩЕТ, у кого логическое полушарие превалирует над эмоциональным, пока ещё... (начало см. в "Мысли № 1").



   "Иисус сказал: "Я встал посреди Мира, и я явился им во плоти.
Я нашёл всех их пьяными, я не нашёл никого из них жаждущими, и Душа моя
 опечалилась за детей человеческих. Ибо они Слепы в сердце своём,
и они не видят, что они приходят в Мир пустыми; они ищут снова уйти из Мира
пустыми. Но теперь они пьяны! Когда они отвергнут своё вино, тогда они
покаются!"
                "Евангелие от Фомы", апокриф из Наг-Хаммади




CК -- Поговорив о первородных сакральных князьях (в сравнении с не сакральным великомучеником на великокняжеском престоле, крестителем Владимиром Святославичем Киевским), мне бы хотело вспомнить об Истинных посланцах Духа -- Творцах Искусства: музыкантах, поэтах, живописцах... Что мы имеем сказать по этому животрепещущему вопросу, Олег Свет  Иванович?!..

ОЙ -- Иоганн Себастьян Бах утверждал, что он обладает связью с Высшими Силами, но крайне редко к этому каналу прибегает (в отличие, увы, от многих нынешних композиторов, литераторов, журналистов и художников, совмещающих Святое дело создания произведений Высокого Искусства с неумеренным употреблением алко-нарко- и прочего...). Я считаю, что мощный сакральный дар был и у Александра Сергеевича Пушкина: "О Муза моя, Ты вновь посетила меня!.." -- лейтмотив многих рабочих тетрадей нашего великого поэта.

СК -- Марина Цветаева о Максимилиане Волошином (статья "Живое о Живом" в книге "Пленный дух: Воспоминания о современниках. Эссе -- СПб: Азбука-классика, 2005г -- 448 стр, стр. 194): "Помню, относительно его планетарности, в начале встречи -- разминовение. В ответ на моё извещение о моей свадьбе с Серёжей Эфроном Макс прислал мне из Парижа, вместо одобрения или, по крайней мере, ободрения -- самые настоящие соболезнования, полагая нас обоих слишком настоящими для такой лживой формы общей жизни, как брак. Я, новообращённая жена, вскипела: либо признавай меня всю, со всем, что я делаю и сделаю (и не то ещё сделаю!) -- либо... И его ответ: спокойный, любящий, бесконечно-отрешённый, непоколебимо-уверенный, кончавшийся словами: "Итак, до свидания -- до следующего перекрёстка!" -- то есть когда снова я попаду в сферу его влияния...
   Макс принадлежал другому Закону, чем человеческому, и мы, попадая в его орбиту, неизменно попадали в Его Закон. Макс сам был Планета! И мы, крутившиеся вокруг него, в каком-то другом, большом круге, крутились совместно с ним вокруг Светила, которого мы не знали.
   Макс был ЗНАЮЩИЙ. У него была Тайна, которой он не говорил. Это знали все, этой Тайны не узнал никто! Она была в его белых, без улыбки глазах, всегда без улыбки -- при неизменной улыбке губ. Она была в нём, жила в нём, как постороннее для нас, однородное ему -- тело. Не знаю, сумел ли бы он сам её назвать... Объяснять эту Тайну принадлежностью к антропософии или занятиями магией -- не глубоко. Я много штейнерианцев и несколько магов знала, и всегда впечатление: человек -- и то, что он знает; здесь же было ЕДИНСТВО. Макс сам был эта Тайна, как сам Рудольф Штейнер -- своя собственная тайна (тайна собственной Силы), не оставшаяся у Штейнера ни в писаниях, ни в учениках, у Максимилиана Волошина -- ни в стихах, ни в друзьях, -- самоТайна, унесённая каждым в Землю
-- "Есть Духи огня, Марина, духи воды, Марина, Духи воздуха, Марина, и есть, Марина, Духи земли..."
   Идём по пустынному уступу, в самый полдень, и у меня точное чувство, что я иду -- вот с таким Духом земли. Ибо каким (Дух, но земли), кроме как вот таким, кем, кроме как вот этим, Дух земли ещё мог быть!
   Макс был настоящим чадом, порождением, исчадием земли. Раскрылась земля и породила: такого, совсем готового, огромного гнома, дремучего великана, немножко быка, немножко Бога, на коренастых, точёных как кегли, как сталь упругих, как столбы устойчивых ногах, с аквамарином вместо глаз, с дремучим лесом вместо волос, со всеми морскими и земными солями в крови ("А ты знаешь, Марина, что наша кровь -- это древнее море..."), со всем, что внутри земли кипело и остыло, кипело и не остыло. Нутро Макса, чувствовалось, было нутром Земли.
   Макс был именно ЗЕМНОРОДНЫМ, и всё притяжение его к Небу было именно притяжением к Небу -- небесного ТЕЛА. Стихия континента -- Сушь!.."

ОЙ -- Нечто космическое в нём присутствовало... А вот у Николая Рериха -- однозначно ЭТО было выражено, и заставляло нашего русского Титана двигаться, путешествовать и по Гималаям, по всему миру. Очень явно я ощущаю связь с Высшими Силами у композитора Александра Скрябина -- сквозит во множестве его произведений! Мощная экстрасенсорика была и у Паганини -- своей музыкой он -- до трепета слушателей -- внушал многие эмоциональные вещи: выражалось это не только в сопереживании музыке на концерте Маэстро, но и в действиях слушателей в последующие дни...

СК -- А Рахманинов, Чайковский?..

ОЙ -- Явной экстрасенсорики в творчестве этих композиторов я не ощущаю. Кстати, литургии Сергея Рахманинова были канонизированы православной церковью, чего нельзя сказать о духовной музыке Петра Ильича...
                (Продолжение следует)

                29 января 2017г