Исповедь зацепера

Владимир Иванович Кабанов
   Если зимой я был под присмотром, и на улицу меня выпускали редко, то летом, почти весь день - гулял не далеко от дома, чаще всего возле Большого пруда. Тогда в деревне было четыре пруда. Один - перед нашим домом, в котором вода накапливалась только весной, а потом быстро куда-то исчезала и пруд становился обыкновенной ямищей, которая зарастала разной травой. Потом эту яму завалил трактор и теперь на её месте - ровная лужайка.

   Посередине деревни и сейчас есть Большой пруд. В нём мы купались, ловили карасей. Зимой устраивали каток и играли в хоккей. Весной - катались на льдинах. Из него брали воду для полива грядок. Приезжала колхозная телега с железной бочкой положенной на бок. Лошадь заходила в воду и водовоз, черпая ведром, наполнял бочку до краёв, закрывал квадратное отверстие мешковиной и уезжал на огуречное поле. Сейчас на пруд прилетают дикие утки и выводят утят.

   Через четыре дома от Большого - Поганый пруд. Почему его так назвали никто не знает, но однажды в нём утонула маленькая девочка. В этом пруду водится много лягушек, тритонов и карасей. Вода в нём намного чище, чем в Большом. Летом он зарастает травой и камышами, его поверхность покрывается ряской до такой степени, что остаётся чистая гладь размером с "пятак". На северном берегу стоят старые ивы. В настоящее время они появились и на противоположном...

   Дальше, за деревней, был маленький водоём. Его называли Цветково болотце. Вода в нём была самая чистая. Когда она прогревалась, появлялось много лягушек и красивых тритонов. Повсюду плавали облака лягушачьей икры. Потом пруд кишел головастиками.

   Возле Большого пруда жила "Колдунья": так звали в деревне бабку Сашки Леушина. Когда мы затевали рыбалку браконьерским способом - ловили большой корзиной и, если улов был богатый, - Сашкина бабушка жарила для нас карасей на большой сковороде с изумительной приправой.

   Летом к дому "Колдуньи" в полдень стал приезжать автобус. Через час он отправлялся в город. Ехал он тихо из-за рытвин и ухабов. Мальчишки, которые постарше стали цепляться за бампер и бежали за ним по деревне. У крайнего дома, в котором жила подслеповатая старушка Макрушка, дорога поворачивал на шоссейку и была ровней. Автобус давал газу и мальчишки отцеплялись.

   Однажды и я осмелился зацепиться за автобус. Такое упражнение в беге мне очень понравилось своей лёгкостью и безопасностью.

   Пробежав несколько раз за автобусом, мне захотелось проследовать дальше - за деревню... Долго ждать не пришлось. За деревней, как назло, автобус тащился еле-еле и мне хотелось его подтолкнуть. Я не испытал никакого удовольствия. Перед выездом на шоссе, он вообще остановился и я хотел закончить тренировку, но бесы толкали меня дальше.

   Бежать по шоссе было намного проще и приятнее. Шофёр дал газу и автобус на спуске быстро набрал большую скорость! У меня сразу появилась мысль: как и где отцепляться! Я понимал, что в эти мгновения я убегаю от жизни к смерти. Я стал кричать но голоса своего - не услышал.

   Перед Игнатовкой начинался подъём и автобус должен был на нём замедлить движение. Я едва успевал переставлять ноги и держался на последних силах... Перебирая руками передвинулся на правый край бампера, подальше от проезжей части дороги. Ведь за моей спиной могла ехать машина.

   Автобус выехал на подъём. Я ощутил замедление и через несколько мгновений разжал кисти рук...

   Не помню как я упал и как катился по бетону и пыльной обочине. Кожа на чашечках коленей была содрана, грязные ссадины кровоточили и нестерпимо жгли. То же было и на локтях, но менее болезненно.

   Я спустился к речке, отыскал промоину, где было больше воды. Ледяная вода забрала часть боли у ссадин и утолила жажду...

   Домой идти я боялся: что я мог бы сказать в оправдание? Я лежал на любимой поляне и думал... Ближе к вечеру, я незаметно пробрался на свой огород и спрятался между рядами высокой цветущей картофельной ботвы. Когда стемнело - зашёл в дом и лёг под одеяло на свою постель...

   На этом отрезке дороги - от Поддубок до Игнатовки - в разное время погибло шесть человек.

29.01.2017
На фото автор