На автомате

Анна Супрун
Давно известно, что способность совершать действия автоматически, не задумываясь, дана нам для экономии энергии мозга. Также давно известно, что этот «автомат» достается нам от родителей, которые, в свою очередь, унаследовали его от своих предков.

Думаю, не надо объяснять, что жизнь современного человека в корне изменилась не то, что с начала века, а даже за последнюю пятилетку, и в то же время не изменилась совсем.

«Нельзя хлеб выбрасывать», - говорит мне моя 70-летняя мама. И даже когда я пытаюсь объяснить ей, что выбрасывать хлеб нельзя было во время Великой Отечественной, когда был голод, что сейчас я могу пойти и купить 50 булок хлеба, что сухари у нас в доме не едят, что из мусорного бака его все равно достанут собаки и т.д. и т.п., мама ничего не хочет слышать.

«Почему ты опять бросила свою одежду в прихожей!», - злюсь я на старшую дочь, не желая осознавать того факта, что это не моя злость. Что я, во-первых, могу за одну секунду повесить одежду сама, могу, каждый раз встречая дочь у двери, помочь ей выработать привычку вешать, а не швырять вещи, что после моего напоминания она все равно приберет их и т.д. и т.п. Но я, не выбирая реакцию, уже 8 лет делаю одно и то же – тупо злюсь. Эта моя злость не приводит к нужным результатам (она 8 лет бросает одежду у двери), только к ссорам.

У меня настало, наконец, время «выключить рубильник».
А у вас?