Что-то там про подростков. 19 глава

Александр Федоров 2
Это дом Киры.

У нас небольшие посиделки.

Никаких тусовок. Пьянок. Крупных компаний. Только организация старых воспоминаний давними друзьями, которые никогда не были друзьями в оригинальном значении этого слова.

Тут я, Кира, пара её подруг, два толстяка и перебинтованное плечо Марти вместе со своим хозяином.

Смотрим на костёр. Любуемся вечерним небом.

Сейчас все по-настоящему осознают достоинства момента. Кажется, они немного повзрослели после всего, что произошло. Мы стали серьёзнее относится к будущему и возможностям, с которыми сталкиваемся. После создания детища, построенного общими силами, подобного нашему, мощь которого невозможно было удержать под контролем, приходит некое прозрение. Понимание того, что не всегда в жизни приятно быть гигантом.

Порой просто достаточно тепла дружеской компании.

Чего мы добились в итоге?

Самый глобальный за последнее десятилетие проект потихоньку идёт ко дну.

Пока что о нас можно услышать из любого фонографического источника. Увидеть в каждой визуальной ерунде.

Но это не на долго.

В современном мире всё скоротечно. Нет ничего вечного. Есть только достаточное.

Достаточно славы, чтобы побороть детский комплекс.

Достаточно денег для достойной жизни.

Достаточно острых ощущений.

А затем нужно выбирать, к чему стремиться дальше

В конце концов мы сами не знаем ради чего живём. Настоящая мечта – это когда готов отдать за неё жизнь. А не когда хочешь просто её достигнуть. Все мы существуем бесцельно, преследуя лишь исполнение собственных маленьких прихотей.

Бесцельно живём.

Бесцельно умрём.

Только смерть исцеляет от этой болезни.

Ира говорит:

– Мне холодно.

Будь здесь Толстый, было бы кому её согреть. Но сейчас он где-то в области фанатского восторга. Раздаёт бесплатные ответы о своей жизни, стараясь не заползать на нашу территорию. Ведь вскоре нам снова придётся о чём-то рассказывать всяким журналистам, телевизионщикам и даже хорошим блогерам, в конце концов.

На улице не май месяц.

Нужно подкинуть дров.

Марти информирует:

– Там только большие остались. Их пилить надо.

Я шучу:

– Слишком сложно. Вызовите дровопила.

Кира ноет:

– Мало того, что по хозяйству перестали помогать. Так вам уже и дрова сложно напилить?

Нынешние девушки часто жалуются, что современные мужчины ни на что не годны. Якобы раньше хозяин сам чинил свой дом. А теперь постоянно приходится вызывать специалистов.

Неужели это плохо?

Никто не думал, сколько рабочих мест мы создали своей ленью и беспомощностью?

Я вовсе не поддерживаю таких мужиков, но во всём есть свои плюсы.

Теперь она вспоминает про наших поклонников:

– Вам не надоело навязчивое внимание людей?

Отмотаем эту неделю назад.

Мы в лимузине.

Кира, я, Марти, Толстый, Кристина, Тимон.

Никто не хочет выпендриваться так откровенно. Но агент говорит, что это необходимость. Иначе нас просто уничтожат враги. Или друзья.

Все.

Человек в дорогом костюме, работающий на наш общий имидж, оправдывается:

– Бронированный автобус найти сложнее.

Я спрашиваю у Марти:

– Напомни, почему мы наняли его, а не шикарную брюнетку?

Потому что деловые качества в человеке важнее, чем возможность отвлечь на себя внимание.

Сегодня очередное шоу хочет заполучить главную сенсацию этого года.

Автомобиль почти доставил нас к месту назначения.

Парень в пиджаке протягивает флакон Кире и говорит:

– Вот, милая, возьми. Если намазать на кожу, будешь выглядеть в кадре просто великолепно.

Останавливая его, даю понять всю глупость прозвучавшего предложения:

– Кажется, ваш гонорар только что упал на тридцать процентов.

Он неодобрительно смотрит в мою сторону, а затем осознаёт цель шутки.

Через час мы в эфире.

Все шестеро.

Который день нам задают одни и те же вопросы. Неужели самое важное для людей – это знать, сколько у меня было девушек, почему Толстый связался с такими плохими ребятами, как мы, зачем Кристина одевается так вызывающе, есть ли роман между мной и Кирой, почему в этом замешан Тимон, если его отец обеспечивает его всем необходимым?

Новая причёска?

Хотите ли вы татуировку?

Какие сериалы самые любимые?

Марка одежды, которая для вас предпочтительна?

Когда свежий выпуск?

Ваши родители вас любят, или вы начали из-за их равнодушия?

За что браться неопытному блогеру в первую очередь?

А самое главное:

– Сколько заработали?

Не дождавшись вразумительного ответа, ведущий кидает новый вопрос:

– Какой целью вы задавались, когда создавали свой проект?

Я беру слово первым:

– Ради процесса. Дело вовсе не в конечном итоге, а в том, что ты что-то творишь. Чувствуешь себя нужным. Пока существовал наш обман, меня не посещали глупые вопросы, по типу: зачем я живу. Тогда у меня находились чёткие стремления. Мозг постоянно был чем-то занят. Работой, которая приносила удовольствие. – Начав откровенно, мне уже трудно себя остановить: – А теперь нет никакого свободного простора для вдохновения. Я живу ради людей, которые хотят знать, какой зубной пастой обрабатываются мои зубы. Раньше я творил то, что было известно всем, но при этом обо мне никто не знал. Сейчас же я не делаю ничего полезного или умного, и про меня знает каждый. Это закон славы. Людям нужны бесполезные инфоповоды. Чтобы жить их жизнью, потому что своей давно нет.

После такой речи больше никто не решается ответить.

Видимо, это было слишком.

Ещё один предлог для продолжения эфира от хозяина передачи:

– Всех давно интересует такая вещь, как ваши соперники.

Крайне точно подмечено. Вещь. Люди – это не про них.

Он продолжает:

– Что вам о них известно? И, возможно, вы знаете, где они в данный момент, чем занимаются?

Я сообщаю всё, чем могу поделиться. О нашей единственной встрече. Говорю про суть произошедшего тогда разговора. Даже умудряюсь проинформировать об их гипотетических целях, делясь своими предположениями. И рассказываю о том, как мы поняли, что они убийцы.

Ведущий говорит:

– А вы не боитесь, что эти маньяки придут за вами? Ведь одну из вас они уже как-то достали.

Страх во мне не знает границ. Но федеральные органы заняты данным вопросом. Именно те люди, которые совсем недавно преобразили нашу скромную цель, гиперболизировав её до масштабов захвата мирового господства.

Они и сейчас не отказываются от своих предрассудков.

Если не найдут истинных виновников, посадят нас.

Это только пока мы наслаждаемся хлипкой иллюзией независимости, благодаря множеству связей, берущих своё начало с такого неэффективного элемента общества, как Тимофей.

Один агент мне сказал:

– Знаешь, что такое свобода? Это когда кому-то не по нраву твои действия.

Произошло это полтора часа назад.

Сейчас, на заднем дворе Киры, люди отсеиваются из-за своей слабости. Удаляются в сторону дома, чтобы согреться. Поэтому мы остаёмся наедине.

Сидим рядом.

Болтаем.

Она спрашивает:

– С Дашей всё хорошо?

Я отвечаю:

– Да, неплохо. Она почти пришла в себя. Из дома выходить уже не боится, но возвращается очень рано. Часов в пять.

Интересуюсь ради приличия:

– Как у тебя дела?

– Тоже всё отлично. Недавно рассталась со своим.

Она улыбается и говорит:

– Шоу твоё поддерживать стараюсь. Ты-то совсем про него забыл.

Приходится выбирать приоритеты.

Глупо вышло. Теперь стыдно перед аудиторией, хотя сейчас они и в курсе, ради чего была эта жертва. Даже учитывая то, что все фанаты первого канала являлись частью поклонников второго проекта.

Кира вдруг прижимается ко мне.

Мне немного неловко, но моя рука всё же решается её обнять. А губы открываются, чтобы сказать:

– Знаешь, я ведь до сих пор люблю тебя. – Чуть-чуть подождав, говорю то, чего она не знала до сих пор: – Ещё с девятого класса.

Что такое любовь в молодости на самом деле? Всего лишь игра, в которой один из участников старается влюбить в себя жертву, от чего та в последствии начинает страдать, планируя исправить расстановку ролей как итог мести в ответ на самоуверенный игнор, родившийся у провокатора благодаря убеждённости в своей победе.

Ответ Киры оказывается более неожиданным, чем можно было ожидать:

– С пятого класса мечтала услышать от тебя эти три слова.

Мы несколько минут наслаждаемся прекрасным моментом наставшего молчания, а затем она говорит:

– Хорошо, что всё закончилось.

Пока ещё ничего не закончилось.

***

Как же неприятно что-то завершать. Или осознавать, что дело идёт к концу. Я в детстве очень тяжело переносил расставание с приевшимся человеком. Пускай даже знал, что через год смогу увидеть его снова. Опять переживу всё то, чего будет так не хватать сейчас, – при разлуке.

Колоссально трудно даётся финал сериала. Как теперь найти похожих героев? Жить дальше без их образов? Серьёзно? Это вообще возможно? Гики поймут. Хоть я их и ненавижу.

В жизни, кстати, всё менее отчётливо. Тут труднее понять, в какой именно момент позади осталась та или иная черта переживаний. Отношений. Страданий. Радости. Всё проходит как-то плавно.

Забавно, но тоска распространяется только на предметы, вызывающие в нас какие-то чувства. Ни одна бытовая вещь не сможет стать таким же сильным возбудителем, если её не подарил какой-нибудь важный человек. В отношении всяких бездушных вещей мы наоборот стремимся их обновить.

Да ничего забавного в этом нет. И необычного тоже. Строю тут дурачка, чтобы написать то, что и так всем известно. Абсолютно понятно каждому дураку на планете. Я скорее поверю, что звери смогут осознать мою банальную мысль, нежели кто-то из людей сам не осмыслит то, о чём я только что рассказал.

Ну что? Думаешь, видео больше не будет? Спешу тебя огорчить. Ведь уже три часа в интернете висит ролик от старых знакомых. Сейчас очень жалею о том, что не дал конкурентам ГГ чёткого определения. Название, которое можно было бы использовать при каждом упоминании о них. Так нелепо звучит это: «конкуренты». Мне напиться хочется и развидеть.

Полное видео с закрытым доступом. Нужно скачать программку, чтобы его посмотреть. Но, так как ты ответственно следишь за всем происходящим, она уже давно у тебя установлена.

Сегодня у них новый клиент. Женского пола. Всё стандартно. Стул… дальше тебе уже известно. Вокруг хлам, беспорядок. Прожекторы светят на девушку. Позади неё камни? Скала? Пещера? Скорее всего.

Главный злодей, давай уже дадим ему название, ГЗ – главный злодей, заходит в поле зрения объектива. В маске.

А теперь к диалогам. Сейчас будет очень много болтовни.

– Давно не виделись. Ты, скорее всего, уже забыл про меня. Но с моей стороны как-то не выходит, знаешь ли. Честно признаюсь, пытался. Но, как ни старайся, ничего… Хочу выразить благодарность. Поблагодарить в плохом смысле слова. Ведь именно благодаря тебе я стал тем, кем являюсь сейчас. Тем, кто убивает невинных людей. Пока что не было ни одного прецедента, но… уже скоро. Ничто не вечно. Сам знаешь.

Я рассчитываю, что ты увидишь этот выпуск. По крайне мере, более цивильную его часть. Шикарную речь, которую я так долго готовил. Судьба всё ещё на моей стороне. Поэтому, надеюсь, отрывок покажут по телевидению. В этих словах вовсе нет пустых надежд или ожиданий. Только организованная последовательность событий, происходящих под моим чётким контролем.

Всё в интересах теле акул. Поддерживать свои рейтинги за счёт информационных бомб. А кто у нас самое обсуждаемое явление в последнее время? Правильно. Смерть девочки – не повод отказываться от популярности своего телевизионного канала, закрыв доступ к трансляции моего видео.

Мы с тобой выбрали не самый удобный метод общения. Просто дело в том, что у меня нет никакого желания обращаться к тебе вживую. Вспомни день, когда мы встретились впервые? Тогда ты был моим кумиром. Я смотрел твои видео и думал: если мне когда-нибудь и хватит смелости убить человека (виноватого человека), то я наконец смог бы рассчитывать на твоё настоящее, неподдельное внимание. Чтобы предложить тебе создать совместный проект. Мы бы стали лучшей командой по очистке нашей планеты. Ведь на ней столько всякого дерьма, которое не вывести законными методами. Тут давно уже нужно что-то кардинальное.

С самого первого шоу я следил за твоим становлением. Только позже мне стало известно, что ведущий моего любимого блога «ни о чём» оказался тем самым человеком, который так красиво пытается восстановить справедливость. Каково же было разочарование, когда я узнал, что ты всего лишь очередное жадное дерьмо, пародия на человека, мечтающая о славе. Ты просто не представляешь, как я тебя возненавидел тогда.

Сейчас он подходит к сидящей, с правого края, хватает за волосы и поднимает её обвисшую голову.

– Знаешь, кто эта девочка? Конечно, знаешь. Это же Ира. Неважный для тебя человек. Подруга любви всей твоей жизни. Откуда мне известно? Голоса в голове много чем делятся со мной. Они говорят, это всё ради того, чтобы тебе снова не стало скучно. Мы работаем на ТВОЙ интерес! Чтобы ТВОЯ жизнь не потеряла интриги! Я верю им. Ведь именно благодаря этой вере, у меня получилось добраться до Даши. А уже в ближайшее время я собираюсь наведаться и к тебе.

Кстати, скажи спасибо за Дашу. Поблагодари за спасение её жизни. Ей ещё рано умирать. Мы просто подогрели интерес к себе. Благодаря Ире он станет ещё теплее. Поэтому ей суждено умереть. Ты ведь не будешь сильно плакать над её утратой? Но это точно заставит тебя задуматься о серьёзности моих намерений.

Хочешь знать, как всё начиналось? Я сидел в интернете. Очень оригинально, правда? Целыми днями смотрел разные видео. Глядел на новоиспечённых блогеров, людей, которые смогли убедить всех, что разрушенная карьера на телевидении – ещё не конец. Они доказали – известность теперь не зависит только от шоу-бизнеса. Знаменитым может стать каждый.

Я смотрел на это всё, на то, как это просто, и втихую мечтал о своей славе. Только не о пустой скандальной популярности. Мне же, напротив, хотелось сотворить что-то полезное и быть признанным благодаря своей пользе. Но, как обычно бывает в таких случаях, к сожалению, я абсолютно ничего не делал для достижения своей мечты. Лишь жаловался в комментариях. Был одним из тех, кто указывает тебе на грамматические ошибки, чтобы одержать победу в споре, никак не относящимся к грамматике. Я ненавидел глупцов и лентяев, а потому терпеть не мог бесполезных блогеров, не несущих людям никакой важной информации. Хотя сам являлся невероятным бездельником.

Во многом я виню своего отца.

И вдруг под мой суд попался один из твоих выпусков. Где ты так горячо рассуждал – то о людской жадности, то об их бесчеловечности. Наконец во мне что-то ударило. Это стало отправной точкой к моему второму рождению. Твои завораживающие мысли заставили меня показаться людям. Если в первый раз мы появляемся на свет для родителей, то во второй мы рождаемся для толпы. Я собрал пару своих друзей и начал снимать собственные ролики. Это был отличный повод уйти из дома, где постоянно приходилось уворачиваться от ударов бухого папаши. Да-да, у некоторых детство прошло похуже. В этот раз я сам начал бить неугодных обществу людей.

Был у нас в техникуме один бугай. Знаешь, такие есть в любом подростковом коллективе. Часто пропускают уроки. Постоянно на всех наезжают. Пытаются кого-то унизить. Считают себя центром вселенной. Середина мира алкашни и отбросов. Конечно же никто не решался угомонить его. Благодаря тебе я оказался первым, кто осмелился на этот поступок. Но избиение такого человека было бы слишком простым исходом для него. Поэтому своим ребятам я сказал: «Как насчёт того, чтобы втроём подловить его в толчке и окунуть головой в унитаз». Вот это стало бы настоящим уничтожением. И мы сделали это. Попутно засняв всё на видео.

Конечно, логично будет вспомнить, что я – не ты. Именно поэтому ни это видео, ни последующие десять не набрали больше тысячи просмотров в общей сумме. Но потом, словно какое-то благословение, появились вы. Люди, которые спародировали известное шоу, преобразовав его масштабы во что-то невероятно абсурдное и комичное. Ваша земля в квартире нарушителей помогла нашей славе. Мы занимались один и тем же, только шли к цели разными методами. Толпа захотела больше подобных вашему форматов, и тут, как нельзя кстати, ей подвернулись мы.

Видео с избиением моего отца стало отправной точкой в пути становления моей нынешней личности. Всё сработало шикарно. Вы своей постановой и рекламой возбудили интерес к теме. Мы гиперболизировали решение проблемы в более жесткую форму, что заставило людей потянуться к нам.

Всё шло к тому, чтобы стать идеалом. Но ты всё испортил. Оказался лжецом. А я наконец-то смог убить своего первого человека.

Уже можно выдохнуть? Просто с таким интересом наблюдал за этой речью, что даже забыл, как дышать.

Наш ГЗ достаёт из-за спины пистолет и, прицелившись одной рукой в голову девушки, говорит:

– Ира давно уже не первая. И точно не последняя.

Спусковой крючок отходит до упора, боёк бьёт по капсюлю, пуля проскальзывает через голову бывшей подруги Киры.

Опустив ствол, парень говорит:

– Сначала вообще собирался срезать ей лицо. Чтобы впечатлить тебя. Но потом понял, что, если в законных СМИ появится упоминание о столь жестоком способе убийства, навряд ли об этом разрешат как-то распространяться дальше.

Итогом стало появление на телевидении лишь аудиозаписи с речью ГЗ. Которую, стоит признать, прокрутили полностью.