Женщины

Арина Ермолова
    Герда была дамой весьма почтенной... и такого же возраста.
    Когда-то в молодости  Снежная Королева разбила все оконные стёкла в её квартирке, прихватив из неё зеркала, столовое серебро, холодильник, самовар с витиеватой надписью " Молодожёнам",  а заодно - мужа Герды  Кая.
    Потому перспективу  "жить счастливо и умереть в один день"  Её Величество  Герде не оставило.  Оставалось только  "жить счастливо ".
    Долго ходить босыми ножками по осколкам  разбитого  Герда не могла  ( и не стала!) - у неё уже росли два пацана - Кайовичи...
 
    Нужно было разруливать ситуацию  самой  и она это сделала  буквально:  ушла с  должности научного сотрудника процветающего тогда НИИ в таксопарк рядом с домом.  Крупножирнонаписанное  "ОБУЧАЕМ" и сумма зарплаты таксиста в объявлении на столбе вмиг решили главный вопрос  "на что жить?".
    Думала - временно... Но время - "ещё немного порулю" - растянулось незаметно на 10,  15,  затем  20 лет... А говорят, что оно - не резиновое .
    И   НИИ как-то вышел  сам собой из мыслей, а потом и из моды.

    Благо, работу таксиста Герда  залюбила. Извинилась даже как-то вслух перед  А.Кончаловским и его : " Работа - самое приятное слово из  шести букв, превосходящее по важности даже любовь".  Эти слова она считала своими.
    "Он,  если захочет, ещё лучше скажет, а мне как раз впору, "- рассудила она.

    Вот как раз в пору цветущей  50-летней, как оказалось, женщины, я её и повстречала.
    Дело было весной.
    Я  возвращалась из командировки.
    На вокзале - не протолкнуться.
    Шансов поймать такси - никаких.
    И  вдруг - среди утомлённой печальной массы пассажиров, распарившихся от непредвиденной  весенней жары -  она : рыжая бестия в графическом пуловере, колоритной юбке, грубых ботинках на босу ногу!
    Улыбчивые глаза  и такой же рот :  "Такси не желаете?"
    Ещё бы мне его не желать .

    Она любезно открыла мне заднюю дверь.
    Сказать, что я зашла к ней в дом и села в удобное кресло - не сказать ничего. Я погрузилась в полнейший комфорт.  Салонное зеркало ответило её улыбкой и  весёлым : " Тюнинг и стайлинг - работа моих  сыновей, их дизайн и руки. А я  - всего лишь реклама."

    Мы ползли по широкому городскому проспекту, зажатые вереницей разноцветных блестящих  металлических жуков.  Улица  командовала, строила,  сердила,  озлобляла,  трепала.
    Но всё это было снаружи,  а внутри - умиротворение.

    Познакомились,  стоя в пробке более получаса.
    - А я люблю улицы с многослойным движением.  Я вообще люблю дорожное движение. Есть в нём порядок, который строго логичен и последователен, если хочешь жить и двигаться, - ворковала  она.
    - Не женская это работа, тяжёлая, - посочувствовала я.
    - Тяжёлая работа - это жить ежедневно, изо дня в день. А гонять на тачке, да ещё за деньги - это радость , - ответила  Герда.
    - Вы - большой оптимист, я бы даже сказала :"Весёлый оптимист" ,- не могла  скрыть я упоения от нашего знакомства.
    - Нет, что Вы, я больше люблю грустить : с кофе,  шалью, хорошей книгой, сидя на подоконнике...
    И задорно смеясь:
    - Вру! Нет в мире таких широких подоконников для моей попы!

    Несомненно, она была творческой натурой и для неё эпатаж был состоянием души.  Я влюбилась в неё в нашу первую встречу. С тех пор прошла целая вечность - 4 года! Я не могу жить без её солнечной гривы, без её песен, шуток, без её воркующего голоса.
    Мы крепко дружим.
    А ещё - она большая умница. Не та, которая умничает и поучает, а которая доводит сложное и  нерешаемое до очевидной простоты,  а простое и будничное может показать важным ( как  Божий День! ), а иногда и волшебным.

    У  меня хранится книга 1954г. "От двух до пяти"  К. Чуковского, посвящённая исследованию речи детей.  А я собираю "проговоренное" моей подругой Гердой.  Мне видится оно настолько хорошим, что неловко наслаждаться этим самой.
    Потому  высыпаю  это  Вам :


    Люблю послушать людей, их истории,  особенно хорошие. Каждый нуждается в том, чтобы рассказать или услышать о хорошем.  Бывает, поможешь человеку, когда просто поболтаешь с ним о погоде.

    Полные дамы,  вроде меня, всегда выглядят храбрее худых оттого, наверно, что бегают хуже.

    За  всё в жизни приходится  платить: иногда  цена  непомерно высока, но  бывают и sale... Это  зовётся УДАЧА.          

    Время, конечно, лечит... И доктор бесплатный,  но для женского лица - больно дорогой  визажист.

    Жизнь ближе к  театру,  чем  к  кино : наживо, без  дублёров и  дублей.

    Мы всю жизнь приспосабливаемся к резким поворотам в жизни... Возраст- совсем не резкий поворот, но  постоянный... И надо следить за дорогой, если хотим ещё хоть иногда проехать, разогнавшись, по прямой...

    Если в жизни  Вас постигла неудача - не отчаивайтесь сразу. Возможно, Вы всего лишь указали неверный логин или пароль.

    Некоторые пассажиры, особенно мужчины, пытаются указывать, как мне водить машину. Это такая же глупость, как если бы я , усадив их в салон, начала учить их жить.
   
    Наматывая  сотни км в  день,  я  вдруг рассудила: хороший  таксист гораздо  лучше  никому  не  нужного научного работника. Теперь я  горжусь  своей работой и собой  тоже.
   
    Сейчас  в фаворе гордое слово  "свобода",  а  у меня  в фаворитах- скромняга  "долг". Хотя и долг и свобода предполагают ответственность.

    Чувства  человеческие настолько сложны, что часто они прорываются в человеке совершенно бессмысленными действиями.

    Каждый имеет право сердиться,  но не за рулём.

    Самовлюблённый эгоист тоже бывает очень мил и приятен,  если он имеет шарм и жизнелюбие.

    Любовь опасна потерями. Самая серьёзная - потеря головы.

    Люди перестали сами анализировать и даже думать. Вместо этого - читают в сетях "готовое"  и щёлкают  "нравится".  а потом читают другое "готовое"  и расстраиваются, что поторопились.

    Cейчас за любым СМИ-шным героизмом и  подвигом  стоят деньги. Настоящее незаметно.

    В доме, где живёт  женщина, обязательно  должны быть цветы (пусть  даже  простая  веточка в  вазочке). Они - лучшая  поддержка Вашему  настроению. Попробуйте.
   
    Мы  часто  чего-то не делаем из-за  боязни  ошибок  или  осуждений. С  возрастом  я перестала бояться: я люблю все  свои  ошибки  и поражения - они  со  мной; а  осуждения исчезли, будто и не было.

    Самый  заразный  человек - нытик! Пообщавшись в  поездке с  таким  даже 10  мин., ноги  отказываются  выжимать и  сцепление,  и газ.

    Как не крути, а  Я -  самый  близкий себе  человек. А    близких  надо любить, баловать и заботиться о  них прежде  всего.

    Если  проблемы не  дают  Вам двигаться,  сходите  в  магазин  тканей,  купите  двойной  отрез и  быстренько  сшейте  себе  длинную  юбку.  Поверьте: подол новой  шикарной  юбки  если  и не  сметёт все  проблемы, то наверняка  их "сгладит".

    Провозглашая на митингах, майданах,  в СМИ, войнах  новые ценности и движения, мы напрочь забываем, что самая великая ценность ( единственная в Мире!) - жизнь человека.  Только в созидании её можно реализовать. В разрушении жизни  - жизнь бессмысленна.

    Иногда я верю и в неправду.  И если вера сильна -  неправда становится правдой.

    Хорошие люди чаще "пригождаются" , чем  плохие.

    Приход гостей всегда вызывает у меня откровенную радость, но не бОльшую,  чем их уход.

    Почему говорят  прекрасный "возраст зрелости", если уже налицо потеря стройности, зрения, слуха, волос, зубов, памяти...?

    У широкого общественного мнения зачастую один узкий мозг.

    Лучший способ забыть о муках любви - купить себе красивенные, дорогущие туфли на шпильке на размер меньше.

    Всё глупое и безрассудное рождается в компаниях и шуме.
    Всё умное и путное - в одиночестве и тишине.
    Отчего же нас так влечёт и манит шумная компания?

    Наконец дожила до того возраста, когда и цену себе знаю,  и к потреблению готова,  а спроса  нет.

    Некоторым людям достаточно ублажить слух, мозг у них лентяйничает. Из таких выходят хорошие "сторонники".

    Иные  называют себя неудачниками или безрукими, чтобы их пожалели. На самом деле, они просто не хотят делать усилий, а тем более рисковать.

    Не уверена, что настоящая любовь проверяется разлукой. Она проверяется долгими годами неразлучности.

    Брак - это узаконенный разгул инстинкта собственника.

    В  мирное время цель - жизнь, в военное жизнь - мишень.

    Несмотря  на возраст, люблю пробежаться по молодым пацанам глазами.

    Ненужная вещь, купленная   дёшево на распродаже, иногда оборачивается  дорогим  презентом.

    Не  гоните,  не травите депрессию. Научитесь с ней сосуществовать. Уделите ей внимание: возьмите отгул, приготовьте обед с хорошим вином, включите хорошую музыку, любимый фильм... Возможно, она - самое родное, что у Вас есть.

     Стала замечать , что ненависть к кому- или чему - либо объединяет  мгновенно.  Это для дружбы, сотрудничества, взаимопонимания нужно время.

    Никогда не поздно и всегда к месту делать добро. Как и стать тем, кем мечтал.

    Говорят: "Большая любовь".  Это какая? Страстная, длительная, взаимная, неразделённая? Тогда есть и маленькая,  плохонькая, скоротечная...? Думаю, у любви нет размерных границ и она не нуждается ни в каких выразительных эпитетах. Она либо есть, либо её нет.

    В детстве мне постоянно говорили : " Ты же девочка!" Теперь уж и спросить не у кого:  "Что же имелось ввиду ?"  Хорошо, что у меня - пацаны.

    Всегда любила мягкие игрушки. В детстве - маленькие, сейчас - побольше. Самая любимая - диван.

    Глядя на исковерканные дизайнерские фонарики в парке , подумала : "Прогресс уверенно шагает в ногу с деградацией."

    У меня есть две "постояннодействующие"  мечты :  сильно похудеть и вкусно, спокойно покушать. Как нам сложно вместе жить! Но я  стараюсь!  Без мечт - никак!

    Из всего, что я запомнила  со школы,  это : "Нельзя делить на "0". Остальное - не помню. Значит,  всё остальное - можно! Вот если бы  ещё это "запомнившееся"  в жизни где-то пригодилось.

    На замужество сейчас смотрю как на упорный поиск того единственного, который поможет  преодолеть все трудности, загадки, засады, препятствия, затруднения, переплёты, проблемы, которых бы у меня никогда,  наверняка, не было,  если бы не найденный.

    Женское любопытство "что там впереди?" в зрелости просто волшебно. Да, нет особого здоровья и оптимизма, но и страха перед жизнью уже нет.

    Вы замечали, что люди мало говорят, а больше улыбаются и "блестят" глазами, когда счастливы.  О несчастье же они могут рассказывать часами даже совершенно незнакомым людям.



    Мы сидим с Гердой на её махонькой дачной веранде, пьём утренний кофе. Оконца веранды плотно заклеены снегом. В доме для кофе - жарко.
    Я вслух читаю рассказ о ней. По ходу чтения, ржём, правим текст.
    - Спасибо, подруга,- говорит  Герда. Обо мне никто никогда ничего не писал. Ну, разве что в благодарственных грамотах за  ударный труд. Я знаю, что я не красавица, но я также знаю, что нравлюсь людям. И это - самое большое чудо для меня. И люди мне  всякие нравятся,...  или почти всякие. И это - тоже чудо.

    Подливаем кофеёк из турочки в свои  "правильномаленькие" чашечки (мы же девочки!) и вдруг видим , что оконца веранды распечатываются от снега. Наше телесное и кофейное тепло, прогрев тоненькие оконные стёкла,  оползнило снег, будто поднялся театральный занавес.  И во дворе мы увидели в сверкающей карете Её  Величество  Снежную Королеву, управляющую тройкой белогривых в мириадах "белых пчёл".

    Герда неспешно вышла из дома и стала перед гостьей.
    Стояли друг перед другом две женщины : заложницы "осколка дьявольского зеркала";  соперницы, по-разному понимающие смысл слов "любовь" и "вечность"; обе, в сущности,-  водилы тачек...
    О чём вели они разговор?

    Но вот Королева вздёрнула поводья, кони вздыбились и взмыли в небо...

    Герда весёлым снежным комом вкатилась в дом и с порога: " Будем блины печь! Блинов хочу!" Будто и не было той страшной странной встречи за спиной.

    Блины ели да запивали травяным чайком.
    - Гер, чё говорила-то она тебе? Чё ей надо? Расскажи...,- наконец осмелилась я.
    - Да дура она, несчастная женщина. Допытывалась : " Поила ли меня 40 лет назад финка питьём, что даёт силу двенадцати богатырей?" Да спешила, видимо, очень. Работает-то одна, без подмены.
    И ловко оборачивая вокруг вилочки очередной блинок, и так же ловко сняв его губами, с сочувствием повторила:
    - Говорю ж, несчастная женщина.



    Иллюстрация  - рисунок  автора