Мои воспоминания, размышления, суждения. Введение

Александр Смирнов 83
Сей труд посвящаю моей любимой дочери,
именно она подвигла меня на его
создание. Я надеюсь, что она наилучшим
способом распорядится им в дальнейшем.

Автор

Любить окружающих меня хороших людей,
избегать дурных, радоваться добру,
достойно переносить зло, уметь забывать –
вот мой оптимизм.

Философ и математик Декарт

Нельзя жить только для себя.
Думая только о себе, человек
всегда найдёт тысячу причин
чувствовать себя несчастным.

Французский писатель Андре Моруа

В моей продолжительной жизни подошёл период, когда, как говорится в Библии, пора собирать камни, подводить итоги. Пошёл девятый десяток жизни, исполнилось 57 лет нашей совместной семейной жизни с Валентиной. Наши дети весьма повзрослели, у них свои семьи. В глубинах нашей памяти сформировались целые пласты информации о событиях прошедших лет.
 
Так не пора ли, друзья мои, вспомнить и описать наиболее запомнившиеся события и эпизоды прошедших лет, каких в жизни было достаточно много. Большинство событий однообразны или малозначительны, поэтому они стёрлись из памяти. Некоторые носят слишком личный характер и на данном этапе не подлежат оглашению. Возникает вопрос: кому нужны эти воспоминания и зачем я их излагаю? Во-первых, они нужны лично мне, поскольку временами интересно покопаться в своей памяти и вспомнить значимые события, ведь со временем многое теряется и забывается. Кроме того, я очень надеюсь, что кто-нибудь из моих детей, внуков или правнуков когда-нибудь заинтересуется своими родословными и жизнью своих предков. Для меня также представляло бы некоторый интерес, если у этого повествования появился свой заинтересованный читатель из знакомых и вовсе посторонних лиц Воспоминания носят разноплановый характер, поэтому они разнесены по главам.

В процессе написания некоторых глав воспоминаний они подверглись значительной правке, и теперь они несколько отличаются от первоначального варианта; я учёл справедливые и обоснованные пожелания членов моей семьи и исключил из повествования немало деликатных и даже ряд драматических событий и эпизодов из их жизни и взаимоотношений с близкими им людьми. Это было сделано, чтобы не вызывать ненужных обид, не создавать лишние недоразумения и конфликты, сохранить нормальные взаимоотношения в их среде. Конечно, это в какой-то мере не позволило нарисовать полный образ некоторых персонажей, но приходится выбирать, что важнее. Что касается собственных поступков, то я постарался не скрывать даже те, которые не хотелось бы обнародовать. Тем не менее, я не исключаю, что в некоторых местах может сложиться впечатление, будто я несколько приукрасил свой образ, как это случается с большинством авторов мемуаров.

 Книга первоначально не предназначалась для издания, а её отдельные главы передавались родственникам, друзьям и знакомым. В связи с этим в содержании некоторых глав иногда встречаются повторы. Повествование является документальным, а не художественным вымыслом, однако, поскольку оно писалось по памяти, без использования каких-либо дневников, то в тексте могут встречаться некоторые неточности, в первую очередь в датах. В отдельных главах часть материала является пересказом персонажей, но я уверен в их достоверности. И лишь в главе, посвящённой описанию курьёзов и розыгрышей, в ряде эпизодов были допущены некоторые преувеличения, хотя сами события точно имели место, а не выдуманы. В процессе написания воспоминаний я старался не только не причинить кому-либо какой-то вред, но и не хотел допускать им неудобства и дискомфорт, поэтому фамилии персонажей в некоторых случаях не приведены, либо несколько изменены или указаны инициалами.

На сайте опубликованы воспоминания целиком, но, учитывая неудобство разового прочтения объёмного материала в электронном виде и невозможность размещения нескольких фотографий,  я разделил его на части и выложил в виде отдельных глав или параграфов, предваряя их подходящими эпиграфами.

Продолжение: Малая родина. Милая моя деревня, которой уже нет http://www.proza.ru/2023/07/22/954