Всадник и Мавка

Ирина Мудрая
Мрачный лес, что пах сыростью и мхами, свет еле пробивался в эти дикие и глухие места. Издали слышался треск палок под ногами и топот копыт, приближающеюся карканье ворон. Всадник сидел верхом на коне, он опустил голову и глаза его были пусты и прозрачны, голову покрывал черны плащ. Вороны,что кружили над ним иногда напоминали ему, что он все еще в мире живых.
 Никто не посещал эти места, людей здесь не было, по крайней мере живых. Это было ее место, демона, что ходил по этому лесу и играл с людьми, завлекая вглубь, обманывая их сознание причудливыми образами и обрекая их на смерть. Она жила тем, что питалась энергией других, она забирала любовь, эмоции, чувства, и надежду. Выжигала в сердце все, оставляя тлен. Люди называли ее Мавка. Она наблюдала за черным всадником, окруженным воронами. В нем не было ничего живого."Ни любви, ни тоски, ни жалости..." - сказала она тихо. Даже вороны, что кружили свой танец над головой имели души. Она тихо отошла в сторону, и скрылась за небольшим валуном, каждый уголок этого темного леса был ей родным, был ее домом и потому знаком. Она спряталась, что бы черный всадник прошел мимо и не тревожил ее покой печали. Она сидела тихо, уже довольно долго не слышался треск палок, дыхание коня, только вороны еще были слышны. Мавка пошевелилась и холодная сталь впилась в ее горло, она подняла глаза и перед ней стоял темный всадник. Он пристально смотрел в ее глаза цвета холодного океана.
- Кто ты? И почему у тебя тоже нет души, как и у меня?
- Зачем спрашиваешь, если знаешь ответ? - ответила она.
- И то верно. Не нужно привязываться к другим, уходя они забирают сердце с собой.
- Теперь тебе больно, всадник смерти?
- Нет, теперь мне пусто, теперь там только труха - всадник смерти открыл свой плащ и показал истлевшее место, где должно было быть сердце.
- Иным не понять чужой боли, пока она коснется самих - ответила Мавка и пристально посмотрела с тоской на дыру в груди, что покрылась чернотой, она коснулась его своими глазами, ведь только лезвие меча останавливало ее протянуть к нему руку и прикрыть место боли ладонью.
- Сводившая людей с ума, сошла в один момент и сама?
- Зачем спрашиваешь, если знаешь ответ? - она улыбнулась натянутой улыбкой.
Всадник смерти забрал меч с ее горла и она встала, отряхивая себя от опавшей листвы она повернулась к нему спиной и он увидел на  ее спине татуировку крыльев.
- Тебя вывести из леса, всадник смерти?
- Мне все равно, я выйду рано или поздно, время мне совершенно не важно.
Мавка пошла вперед, а он пошел следом, держа за поводья своего коня. Вороны кружили над ними, танцевали, игрались, жили своей жизнью. Мавка по дороге пела песни.
- Зачем ты поешь? Твои песни меня трогают - сердито сказал он.
- Я знаю, всадник. Души нет, чувств нет... - она окинула его взглядом -  даже надежды не осталось. Я просто пою в свое удовольствие, а люди приходят на мои песни, я их не зову.
К вечеру они подошли к ручью, один маленький лучик солнца пробивался к земле, там рос один единственный цветок на весь мрачный лес. Мавка села у ручья и пригласила своего неожиданного гостя жестом руки. Он сел рядом, снял плащ: "Я заберу тебя отсюда"
- Зачем тебе я?  - она не смотрела него, смотрела на ручей.
- Я сам волен выбирать себе попутчиков и ты не заслуживаешь такой участи, что бы быть здесь, я могу позаботиться о тебе.
- Мне не нужна жалость, сострадание. Мне лучше быть одной... Мы останемся здесь на ночь, утром я выведу тебя...
Всадник развел костер.
- Мне не нужно тепло - теперь сердилась она.
- Тепло нужно всем, - он обнял ее за плечи - спи, я буду охранять твой сон.
- Самое страшное чудовище здесь это - я, - расхохоталась она.
Мавка провалилась в сон и ей снились сны, давно уже она ничего не видела во сне, но сегодня было ярко. Единственный луч солнца в лесу коснулся ее глаз и она проснулась. Всадник мирно спал, она посмотрела в сторону, виднелось окончание леса, они не дошли с пару десятков метром на закате, ей хотелось побыть еще немного не одной.
- Он увидит выход сам, не умею прощаться, - подумала она про себя и распустила крылья, что были у нее за спиной. Татуированные крылья распустились широко и сделав пару взмахов она хотела взлететь.Но что-то одернуло резко вниз, зазвенели тяжелые цепи. Ночью, пока она спала, всадник смерти надел на нее оковы и уйти она не могла. От шума он проснулся и улыбнулся: "Я же сказал, что заберу тебя с собой. Почему ты не слышишь, что тебе говорят? Я не отпущу тебя, демон без души. У тебя нет выбора".
- Хорошо - ответила Мавка - только мне нужно кое-что забрать с собой.
- Все что угодно, лишь бы можно было унести
Она открыла плащ всадника, засунула руку в дыру, что была вместо сердца, вытащила всю труху оттуда, руками выкопала единственный цветок в лесу и посадила ему вместо сердца.
- Теперь ты снимешь с меня кандалы? - спросила она. Всадник запрыгнул на коня.
- Только тогда, когда зацветет цветок. Тебе придется ждать дольше обычного, ведь там нет света и тепла, влаги и плодородной почвы и сам по себе он не распустится. Когда ты оценишь сколько силы нужно приложить, чтоб вырастить душу заново, тогда и подумай, стоит ли ее забирать.
- Всадник смерти, потерявший душу, знает ей цену - печально ответила Мавка.
- Вот и хорошо, когда с цветка появится плод, это и будет твоей душой...