Говорящая свинья

Эвиллс
Рассказ ведётся от лица моей бабушки и с её говором:
Вот была у нас соседка... Негодяща баба. Мужики её сторонились. Глаз у неё сильно дурной был! Как на кого глянет - если встретится взглядом, то скоро беда приключается с тем. С крыши упадёт и покалечится или в реке утопнет. А то и медведь загрызёт, в деревню забредёт косолапый - поминай как звали! И так завидовала эта стервь семье нашей! У неё-то ни мужа, ни хозяйства. А у мамы моей и муж, хозяин крепкий (мельница и пасека, да и озеро с рыбою свои), сыновья-помощники, мужики работящие, - загляденье! И сёстры мои тоже шустрые по хозяйству. Я ещё кроха была совсем, но тоже старалась помочь родителям. А соседка эта всё поглядывала, да шептала чой-то. Но ничо не выходило у неё.
И вот, у меня, самой младшей, наконец сестрёнка родилась! Такое счастье! Теперь и я стала старшей. Но недолго счастье это длилось.
Как пошла малАя, через год стала прибегать сиредь дня свинья чужая к дому нашему. Появится и носится, курей пугат! Султан рычит на цепи, а гнать её боится. Как свинья кидается к нему, тут он от неё! Это здоровенный пёс-то! И ведь откуда свинье этой взяться? Забор-то высокий да крепкий. Подрывала, может, она доски где? Так папа сам всё вдоль и поперек излазил - ничо! Нет земли рытой. Мы думали, соседка её как-то пускала, может? Так у неё скотины не было. Уж каждый день стала она прибегать. Визжит! Посадки топчет и яблони подрыват. Папа мой с ружжом гонял её, да толку-то! Стреляет, а всё мимо. А ведь охотник знатный!
Поняла тут мама - перекидывается Спиридоновна-то! Соседка наша завидуща. Стала она кумекать, как злыдню эту отвадить. А я то не знала. Играть выбежали мы с малОй на крыльцо под вечер. Ну в прятки заигрались. Она спряталась, а я, значит, ищу. А нет её нигде! Сердце захолонуло! "Всё, -думаю, - нет больше Тоньки!"
Отчего так подумала, не знала, а только опрометью кинулась к папе! Мама-то за травами в лес ушла. Папа с ружжом выбежал из дому и ну по всем закоулкам рыскать! Вбежал в сарайку к свиньям, а там хрюшки наши забились в угол и молчат, мелкой дрожью трясутся. А свинья та, чужая, Тонькину головку-то дожёвыват! Папа в неё целится из ружжа, а слёзы у него уж текут. Жалко Тоньку- то!
А злыдня эта дожрала головку, тельце упало. Смотрит так на папу злобно, и глаза красные светятся! Да и говорит ему: "Её сожрала. И вас всех сожру!" Выстрелил папа - мимо. А свинья будто испарилась. Точно и не было её. Только лежит наша Тонюшка без головки! Кровь льётся. Я так ревела!
Вернулась мама с леса, а папа мой сидит на завалинке и плачет. Рассказал он ей про горе наше. Мама сползла тихонько по стенке, обнялись они и вместе заплакали..
Что уж мама делала ночью, про то не ведаю. А только по утру не вышла к забору Спиридоновна. Через день глянули в хату её, а она сидит скорчившись на печке мёртвая и пальцем окоченевшим на окно указыват.
Вот так. По делам и "награда"! Только младшенькую-то свою мама так и не вернула. Прядь седая у неё засеребрилась. И детей у них с папой больше не было.