Дорога в вечность

Елена Черкашина
                Моему другу В.А.

 Я повернул голову и обомлел: черный капюшон, длинные полы хитона.  «За мной», - мелькнуло.
 - Да, за тобой, - подтвердил гость и слегка приподнял лицо.
 У меня всё задрожало:
 - Я думал, что – позже.
 - Пора. Ты должен был догадаться.
 - Ну что ж…
 Растерянно замер посреди комнаты. Брать что-то с собой? – не положено. В чём родился, с тем и уйдешь. Обвел взглядом стены: всё родное, привычное. Глупо прощаться. Пора – так пора. Гость молча ждал. Он не спешил и не торопил меня.
 - А желание? – вдруг спохватился я. И тут же понял, что не в желании дело, а просто – тяну минуты.
 - Какое ты хочешь? – спросил он.
 - А можно?
 - Ну, почему же нет. Дорога в вечность далека, успеем.
 Я судорожно размышлял: чего хочу? Чего бы такого, настоящего?  Ничего сильного в голову не приходило, а потому просто глянул и вымолвил:
 - С женщиной…
 - Ночь?
 - Нет, не ночь. Ночь – это слишком. Пусть час, только так, чтобы она – со мной, а я – с ней, и никого между нами.
 - Понял, - сказал гость и шевельнулся. – Так и будет.
 Он повернулся, и мне показалось, что сейчас случится немыслимое: он просто уйдет, чтобы никогда не вернуться.
 - Да нет, вернусь, – ответил. – Позже…
 Оставшись один, я плюхнулся в кресло, долго вытирал пот и почему-то всё думал: то ли попросил, что нужно? Может быть, стоило что-то другое? Настоящее, большое? А потом понимал: попросил то, чего действительно хотел. Только  если она – со мной, а я – с ней, как же расстаться?..

  Она медленно встала и, оторвавшись от кровати, подошла к окну. Вечер тихо скользил протекающими мимо машинами, небо серело, в кафе за окном тепло засветились огни. «Еще один день», - спокойно сказала, но не вслух, а так, еле слышно, внутри. И опять стало мучительно жалко себя, и то, что не прожито, и то, что могло случиться, но не случилось.
 - Нам пора, - сказал он за спиной.
 - Ты опять здесь, - обернулась. – Спасибо, что дал несколько дней.
 - Ты всё сделала, что хотела?
 - Да. С детьми попрощалась…
 - Ну что ж, идем.
 Она подошла к нему и, всматриваясь в лицо, скрытое капюшоном, согласилась:
 - Идем…
 - Что ты делала у окна? – внезапно спросил гость.
 - Просто смотрела.
 - На что?
 - На огни. Кафе за окном.
 Гость улыбнулся:
 - Ты давно не сидела за столиком, не разговаривала с мужчиной. И он не грел твои руки…
 Она на мгновенье смешалась:
 - Давно. Откуда ты знаешь?
 Он усмехнулся – и не ответил. А потом сделал то, чего она не ожидала: пройдя мимо неё, остановился у окна, вгляделся в сияющее кафе.
  - Ты не просила, - сказал, - но я хочу дать…
  - Что?
  - Немного времени.
  - Нет. Ты же знаешь: опухоль растет, мне всё хуже. Пусть будет сейчас.
  Гость помолчал.
  - Дорога в вечность долгая. Успеем.
  И стремительным шагом направился к выходу.

  Она выписалась из больницы через неделю, после того, как врач констатировал невероятное быстрое изменение опухоли и улучшение всего состояния.
  - Побудьте дома, - напутствовал, – посмотрим, понаблюдаем. Если так пойдет и дальше, то скоро…
  Он не договорил, развел руками. Она улыбнулась:
  - Вы удивлены?
  - Удивлен. Такое редко бывает.
  Она тепло попрощалась и вышла.
  Дочь встречала в фойе, обняла, взяла сумку.
  - Мам, домой?
  - Нет, хочу пройтись. Ты езжай, не волнуйся. Тут идти пятнадцать минут.
  Дочь понятливо согласилась:
  - Пройдись. Если что – звони.
  - Хорошо.
  Она медленно пересекла улицу, подошла к кафе. Всмотрелась в теплые окна. И вдруг… «Он дал мне время, почему не зайти?» И направилась к входу. Краем глаза заметила, что с другой стороны приближается мужчина. Посторонилась, но тот остановился рядом, придержал дверь и сказал:
  - Доброе утро.
  - Доброе, - ответила она.
  И, почему-то улыбнувшись, вошла.

  Он долго стоял на ветру, поправлял капюшон и всматривался в освещенные окна. Час давно миновал, но те двое всё не могли расстаться. Её рука покоилась на столе, а ладонь мужчины нежно легла сверху. «О чём они говорят? Разве так важно? Главное, что она – с ним, а он – с ней, и нет между ними никого».
  Он повернулся и медленно пошел прочь. «Дорога в вечность далека, - подумал, - успеем».