Происхождение буквы Я, и местоимение

Виктор Асов
 Мы сейчас пользуемся местоимением от первого лица - Я. Раньше, говорят, русские люди говорили Аз. Некоторые считают, что говорить Я - плохо...

 В школе училки одёргивали нас что Я-кать - это плохо (эгоистично), но почему-то в подтверждении этого приводили странный аргумент "Я - последняя буква в алфавите"..

 Пардон, но во-первых в русском языке НЕТ алфавита, у нас нет букв Альфа и Вита - это у греков алфавит. Во-вторых - чем плохо быть последней буквой? Тем более последняя она всего 100 лет после реформы письменности, до сих пор ошибочно приписываемой большевикам и лично дедушке Ленину (куда ж без него!).
 
 История такова, что ещё в 1904 году была задумана реформа упрощения правописания русского языка. Её долго обсуждали, выверяли. Наконец в мае 1917 утвердили в виде закона Временным правительством (!). И только после октябрьской революции большевиков они стали её активно насаждать, продолжая как мы видим дело царя и министров-капиталистов...

 До реформы последней буквой была доставшаяся нам в наследство от Кирилла и Мефодия, совершенно не нужная греческая буква Фита. Её убрали, и предпоследняя Я - стала теперь последней. А народ минимум несколько столетий уже использовал местоимение от первого лица - Я.
Итак, с этим разобрались, вроде.

Злые языки говорят так же, что если бы мы писали Йа - то было бы меньше вреда, ибо в самой форме буквы Я - находится какой-то злобный оккультный заряд.
Ладно, смотрим в старые азбуки, к примеру здесь:
https://fs00.infourok.ru/images/doc/282/287367/img2.jpg
 и видим, что там звук Я обозначался двумя буквами: I (десятичная И, обозначавшая кроме звука ещё и цифру десять), и приставленная к ней буква "а". Получалось именно Ia, и учитывая что десятичное I читалось кратко - так и слышалось Йа.


Теперь внимание! Чуть сдвинем букву I (эту палочку) под "а" и криво приставим снизу - получается знакомая нам нынче буква Я. О как!

Получается что по древней азбуке Ia (Йа) - это десятичный Аз!...какое огорчение для тех, кто говорит, что называть себя нужно Аз, а Я - плохое слово и ужасная буква!

"Врёшь собака - Аз есьм царь!" (с) к-ф Иван Васильевич меняет профессию

К слову, мне нравится местоимение Ас, которое и употребляю в письменной речи. Но  меня шикарная отмазка - так говорили мои предки и говорят родственники - болгары.
:-)
Хотя нет разницы между русским Аз, болгарским Ас, литовским Аш - это всё вариации одного и того же воспоминания, что наши предки были богочеловеки Асы, Азы - в честь который назван самый крупный материк Азия, море Азовское, гора на Урале и прочие топонимы и азы...
Да те самые "скандинавские боги" асы, следы которых сами скандинавы (Тур Хейердал) ищут у Азовского моря, и чьими потомками являются в той или иной степени жители Причерноморья и Европы в целом.

Чем они достославны? Ну многим. Почитайте Эдды. А в русском языке до сих пор помнят, что первая буква русской азбуки - Аз, используемая раньше как местоимение от первого лица.
И уж совсем немногие догадываются что и первая цифра нашего счёта "один" - в честь отца бога-асов, носившего в точности это имя - Один...


P.S.
Уважаемые читатели, если вам понравилась эта и другие статьи автора  - милости прошу ко мне на сайт, где можно познакомиться с кучей интерестностей в области саморазвития и оздоровления!
http://arnoldova.wixsite.com/renio
почта:
viktop2005@yandex.ru
вконтакте:
vk.com/vpopazoglo

К сожалению сайт Проза-ру часто блокирует активные ссылки.
Чтобы связаться со мной, пишите в комментах, или скопируйте ссылки моих контактов и вставьте её в адресную строку Вашего браузера, если Вы пользуетесь компьютером.
Для перехода по ссылке со смартфона, выделите её длительным касанием, а в открывшемся меню выберите пункт "открыть".