ястреб и соловей

Владислав Мирзоян
сборник "Баю-бай-басенки" - https://ridero.ru/books/bayu-bai-basenki/

                ЭЗОП
      ЯСТРЕБ и СОЛОВЕЙ
                басня

«Соловей сидел на высоком дубе и, по своему обычаю, распевал.
Увидел это ястреб, которому нечего было есть, налетел и схватил его.
Соловей почувствовал, что пришёл ему конец, и просил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить ястребу желудок, и если ястребу нечего есть, пусть уж он нападает на птиц покрупней.
Но ястреб на это возразил:
- Совсем бы я ума решился, если бы бросил добычу, которая в когтях, и погнался за добычей, которой и не видать.
Нет глупее тех людей, которые в надежде на большее бросают то, что имеют».
*

       ОШИБКА ЯСТРЕБА
              побасенка

На высокой опоре линии высоковольтной передачи сидел соловей и заливался трелями.
Птицы вокруг и мелкие полевые зверушки - с ума сходили от его пения.
Особенно воробьихи.
И вдруг - раз - и все куда-то исчезли.
А соловей так зашёлся с закрытыми глазами, что и не заметил, как его схватил хищный ястреб и поволок в гнездо.
- Ну, на что я тебе сдался? - взмолился соловей, - Отпусти ты меня. Что ты во мне есть-то собрался? Я ж тебе - как слону ватрушка. Поймай себе хомяка, что ли.
- Да прям! - возмутился ястреб,- Сейчас - всё брошу и побегу за хомячками! Клюв защёлкни.
Остальную дорогу летели молча…
*
- Жена! - влетев  в гнездо, радостно закричал ястреб, - Смотри, что я нам принёс!
Вышла ястербиха, нечесаная, растрёпанная, вечно чем-то недовольная, мельком глянула на соловья и уткнула крылья в боки: 
- Ну, ты б ещё стрекозу поймал. Отдай  детям - пусть поклюют.
- Да в нём одни перья! - закричали голодные дети, - Его есть - как подушку клевать всухомятку.
- Какой - поклюют! - возмутился ястреб, - Ты о чём! - и стал объяснять жене и детям, показывая на соловья, - Это ж - как телевизор у нас теперь будет. Или ручной певец Витас. Подзатыльник дал - он и заверещал.
- Ты где его взял? - пристально всматриваясь в соловья, раздражённо спросила ястребиха, - Не на высоковольтке?
- Ну, - растеряно признался  ястреб, - Чуть там в проводах не запутался.
- Да знаю я его, - махнула крылом ястребиха, - Он под фанеру клюв разевает. Кошке выкинь.
*