Не попадись в Сети...

Рина Кае
            
                Часть 3.

   За открытым окном уже ярко светит солнце. В его лучах сверкают всеми цветами радуги тысячи, а, может, и миллионы маленьких капелек воды, оставленных повсюду ночным дождём. Настроение прекрасное, обдумываю план предстоящих на сегодня дел. Телефонный звонок прерывает мои мысли, поднимаю трубку.
   - Здравствуйте, Вас приветствует компания "К...", Ваш номер телефона сегодня выиграл услуги по бесплатной уборке квартиры или офиса, назовите адрес, и наши мастера прибудут в ближайшее время...
   - Спасибо за предложение, - отвечаю я - но у меня в доме чисто, а на сегодня - другие планы.
   - Вы можете ошибаться, не всякую пыль легко рассмотреть - наши специалисты наглядно Вам это продемонстрируют, но после уборки с помощью Системы инновационной очистки, предлагаемой нашей компанией, Вы сами убедитесь, что стены, мебель, ковры стали действительно чистыми! Если сегодня Вы заняты, мы можем посетить Вас в любое удобное время; а если с Вашей помощью предлагаемую нами Систему купят ещё и Ваши знакомые, то компания готова вернуть Вам часть потраченной суммы, - выдал длинную тираду низкий, с хрипотцой, немолодой, но довольно приятный, женский голос.
   - А, теперь всё понятно - Вы хотите продать мне какой-то "навороченный"  пылесос; и, видимо, недёшево? Но, я ещё не сказала "Да", а Вы уже - о возврате денег! Я Вас разочарую - у меня уже есть один пылесос, и я вполне им довольна.
   - Девушка, Вы меня не так поняли! Я хочу предложить Вам не пылесос, а Систему инновационной очистки, и я уверена, что посмотрев, как она работает, Вы обязательно захотите её приобрести. Если сейчас у Вас недостаточно средств, наша компания поможет оформить кредит. А ещё - у нас бесплатная доставка. Если Вы не готовы дать ответ сейчас, я могу перезвонить завтра, или через несколько дней... - не унимался голос в "абонентском устройстве адресуемой проводной речевой связи", с каждой секундой казавшийся мне теперь всё меннее приятным.
   - Извините, но Вы тоже меня неправильно поняли. Если мне захочется что-нибудь приобрести, например "Приспособление для обеззараживания питьевой воды путём её нагрева до температуры кипения", то о "наиболее выгодных коммерческих предложениях дилеров или розничных ритейлеров" я узнаю из "периодических печатных изданий", "Всемирной Паутины", или сообщений "беспроволочного телеграфа" (он же - "газета без бумаги и расстояний"). Перемещение приобретённого товара к месту эксплуатации тоже не будет проблемой: у меня есть "самобеглая коляска". Я  готова дать окончательный ответ сейчас: "Нет", и очень прошу более меня не беспокоить ни завтра, ни через несколько дней, - протараторила я на одном дыхании, и, сделав глубокий вдох, положила трубку.

  Такой способ "сравнительно честного отъёма денег"  называется "сетевым маркетингом". Отправной точкой для навешивания "лапши" на уши потерявшего бдительность возможного клиента обычно является утверждение, что этого товара (или услуги) больше ни у кого нет. В другом варианте Вам предложат купить сразу кучку безделушек, объясняя, что так каждая из них обойдётся дешевле. Способы принуждения к совершению сделки могут быть как ещё более жёсткими - к Вам приходят в дом, причём изначально - под весьма благовидным предлогом; так и значительно более мягкими: современные "коробейники" просто пристают к Вам на улице или в транспорте. Предлагаемый товар весьма разнообразен: от немыслимого назначения коробочек, щёточек, расчёсок, массажёров, украшений до - фильтров для воды из Германии, косметики из Франции, посуды из Швейцарии, бытовой химии из США и т.д. Высокую цену объясняют наличием особых, почти волшебных качеств.
   Ваша задача - как можно быстрее избавиться от назойливых собеседников, ведь чем дольше Вы с ними общаетесь, тем туже затягивают они свои сети. И с каждым новым словом будет всё труднее выбраться из их объятий.

   Впрочем, есть и такие, кто очень неплохо себя чувствует, находясь в ячейках какой-нибудь структуры. С годами они обросли клиентами, обзавелись подчинёнными, говорят о стабильной прибыли, карьерном росте. Возможно, всё действительно так: каждому - своё.

   Считается, что Россия впервые познакомилась с этим явлением в конце восьмидесятых, когда буквально на каждом углу можно было услышать о чудодейственном травяном сборе для похудения.
   Однако, давайте вспомним, как мы раньше приобретали то, чего не было на прилавках советских магазинов. Обычно, находили какого-нибудь "знакомого знакомых", у которого были "родственники", постоянно выезжающие за границу (работники дипломатических служб, моряки торгового флота и т.д.). Платили, как тогда говорили - "полторы цены", "две цены" - такой вещи больше нигде не было. Все признаки сетевого маркетинга.
   Если углубиться в историю, то и в девятнадцатом веке по деревням уже ходили коробейники, предлагавшие всем свой незатейливый  товар. И, наконец, фраза: "Эй, красавица, позолоти ручку - всю правду тебе скажу, ничего не утаю..." Вам что-нибудь напоминает?

   На этом заканчиваю свой рассказ о некоторых новых, или старающихся казаться таковыми, способах купли-продажи. Спасибо за внимание, и - удачных покупок!