28 апреля 2014 года. Загадочные караси

Александр Гавристов
Всем рыбакам - привет! Сразу хочу извиниться за пространность своего отчёта! Что-то, чем дальше, тем подробнее всё хочется описать! Может быть это возраст??? Когда начинает тянуть на мемуаристику??!! Итак....!!!!
28 апреля я, полный надежд на реванш за прошлое сокрушительное поражение, опять оказался в знакомом месте – на мысу около «Залива». Десногорское водохранилище встретило прекрасной мягкой, весенней погодой и практически штилем! Порадовавшись такому обстоятельству и совершенному одиночеству, я не спеша стал раскладывать свои рыболовные принадлежности. Прошло полчаса – и вот, два фидера заряжены, заброшены, квивертипы согнулись в напряженном ожидании первой поклёвки!..
Во избежание повторения предыдущей неудачной рыбалки, садок суеверно оставил на берегу!  Кресло разложено, подсаник собран, всё на своих местах… Снасти заброшены на расстояние около 30 метров, за полосу травы – туда, где проходит небольшой свал на глубину 2,5-3 метра. Короче – всё готово! И дело за малым – за поклёвкой!!!
Ещё раз порадовавшись отличной погоде, несмотря на ползающие по сторонам темные, мутные тучи, я с оптимизмом смотрел в ближайшее будущее! И тут, как бы в насмешку над моими восторгами, на берег обрушился шквал южного ветра! Он начался внезапно,  ускоряясь, как машина с мощным движком и крутым гонщиком в кабине. Через пару минут по акватории заходили волны с «барашками», прибой бился в берег, вершинки удилищ ритмично качались в такт набегающим волнам, скрывая возможные поклёвки. Ветер всё разгонялся и все рыболовные причиндалы, легкомысленно незакреплённые тяжелыми предметами, попадали на землю и, - кто влёт, кто – перекатом, помчались в ближайший кустарник!
Такой мощный напор ветра продолжался минут двадцать, после чего шквал стал стихать, разбиваться на порывы, и в конце перешёл в западный ветер умеренной силы. Появилась, наконец, возможность забрасывать фидеры в выбранную « точку».
«Ну-с, продолжим!..»,- сказал я себе и восстановив порушенные ветром порядки, приступил, таки, к ловле. Прошёл час, прошёл другой – я стал нервничать… НИ ОДНОЙ поклёвки! Впереди замаячила перспектива словить второй раз подряд большой НОЛЬ! Приняв решение посидеть до пяти часов, я стал прикидывать возможные места передислокации.
Ну вот, на часах уже пять, а поклёвок как не было, так и нет! И пойманный случайно маленький бычок-подкаменщик лишь подчеркнул этот факт! Что делать!? Собрался я быстро и покинул этот «мыс обманутых надежд». Вначале заехал на дальнее поле в Кукуевку, хотел половить с мостков, тем более, что большой мыс надёжно защищал от западного и северного ветра. Но, поговорив со знакомым дачником – хозяином одного из помостов, понял, что с рыбой и здесь проблемы: жалуются на полное отсутствие клёва, на отравленную рыбу. Кроме этого вся прибрежная вода в заливе была покрыта обрывками водорослей, «соплями» повисающими на леске фидера и создающих серьёзные проблемы при вываживании рыбы. Передумав оставаться, решил перебраться к заливу около Профилактория. Через полчаса, преодолев жуткую дорогу через лес, я уже располагался на входе в залив – прямо на песчаном пятачке.
Фидеры заброшены поперёк горловины на глубину более 3 метров. Немного понаблюдав за «мёртвыми» кончиками, достал 7-ми метровую маховую удочку и принялся соблазнять рыбу навозным червячком. Минут через пять поплавок присел, подумал и ушёл под воду! Есть! Вот она – первая рыбка! Ею оказалась упитанная 200 граммовая густера. Через какое-то время – ещё одна, затем окушок, потом другой! Повеселело! При очередной поклёвке поплавок стал медленно вылезать из воды и затем, наклонившись, косо пошёл в сторону… Подсечка – и приятная тяжесть на удилище! Через минуту я завёл на песочек 300 граммового карасика! Отлично!
Но расстраивало одно – фидеры «молчали», а я, в конце концов, именно эту снасть воспринимал как основную! Вечерело, и я перенес фидерные удилища на опушку леса, забросил кормушки метров на тридцать от берега (в прошлом году здесь неплохо ловился лещ, карась и плотвица!). Стало совсем темно, когда прошла, наконец, настоящая поклёвка с дрожанием, сгибанием конца удочки и вот на берегу ещё карасик. Этот «потянул» уже на 450 г! Настроение немного улучшилось!
А ещё через полчаса случился рыбацкий казус, случайность,- из разряда тех, которые украшают сам процесс ловли рыбы и окутывают его неким мистическим флёром! Началось с того, что при очередном забросе, видимо, произошел захлёст лески за кончик удилища и вся оснастка с небольшим куском лески, издав при обрыве противный треск, улетела в ночные просторы водохранилища! Ну, улетала – так улетела! Главное – фидерное удилище цело! Быстро привязал заготовленную заранее оснастку, зарядил и забросил.
Минут через десять стали появляться признаки поклёвки! Но какие-то «неправильные»: квивертип то вздрагивал, то мелко дрожал, то дергался… Потом замирал на минуту, другую и снова начинал свой непонятный «танец», не давая мне выбрать момент для верной подсечки! Устав смотреть на это, я подсёк и понял, что что-то хорошенькое сидит на крючке! Подматываю не спеша и понимаю, что рыба (а она выдала себя сильным всплеском, выйдя на поверхность метрах в 15 от берега) сидит, но идёт как-то странно… Такое ощущение, что кроме живого груза, тащится ещё какая-то хрень. И рыба,- а это был хоро-о-о-оший карась, вышла к берегу неожиданно быстро: я ещё половины лески не смотал! Беру подсачник, и карась, потянувший на 840 грамм, на берегу, а затем и в садке! Выпутываю оснастку и начинаю перебираю леску руками, очищая её от остатков донной тины… Что такое! Леска оборвана в метре от кормушки! Ещё раз проверяю – так и есть! Понимаю, что в руках у меня та самая - оборвавшаяся забросом ранее и улетевшая оснастка! И карась клюнул именно на неё!!! Но как я мог вытянуть рыбу на ОБОРВАННУЮ снасть?! Присмотрелся и вижу какую-то леску, обернувшее пару раз её коромысло. Распутываю всё, кручу катушку и вытаскиваю на берег целую новую оснастку!
Начинаю думать! И в результате складывается такая картина: после обрыва кормушка с коромыслом и крючками, как уже говорил, улетела и упала в воду на отмели, не доходя до зарослей травы. В 15 метрах от берега. Следующий заброс новой оснастки прошёлся над нею. Карась, гуляющий на тёплом мелководье, заглотил насадку на оборванной снасти и пошёл гулять! Но, на его беду (вот, право, случайность!) металлическое коромысло зацепилось за проходящую над ними леску моего фидера. Вот тут и начались непонятные подёргивания, да потряхивания…! Так я впервые в жизни поймал рыбу на крючок, не связанный с удилищем!
После поимки этого необычного карася поклёвки прекратились до рассвета. Я лежал в кресле, смотрел в прогалы звёздного неба, считал пролетающие спутники, пил чай и ждал утра… На самом первом рассвете поставил фидеры на электронные сигнализаторы поклёвки, максимально увеличив громкость сигнала, и вернулся к оставленной на песчаном пятачке поплавочной удочке. Щедро прикормил «точку» ловли в ещё тёмной воде, а через полчаса поплавок уже хорошо выделялся на фоне начинавшего светлеть неба. И опять сразу пошли поклёвки «приятной во всех отношениях» густеры: такая и на сковороде хороша, ещё лучше в «тараночке», но я, лично, отдаю пальму первенства копченой густёрке! Ну, ладно, сейчас не об этом,- а то, понимаешь, у самого слюна набежала!
За ловлей этой самой густеры, я пропустил пару-тройку сигналов от своих фидеров. За то время, пока я, переваливаясь, добирался до них, истеричный писк сигнализаторов сходили на нет! Перезаряжу, заброшу, настрою и снова к поплавку. Но, скоро, буквально через полчаса после восхода солнца клёв рыбы на поплавок прекратился. «Ну, и хорошо!»,- подумал я: «Не надо будет разрываться!»
Вспомнив ещё раз ночное проишествие, перебросил один из фидеров на глубину чуть более метра – метрах в 10-15 от берега. И на него, представьте, начались поклёвки карася! Короче – рыба есть! И её много…
Просто я, «разлимонившись» от свидания с весной на берегах ДВХ, расслабился и стал жертвой своих же стереотипов! У меня ведь как в предыдущие годы было: зима – Троян, весна и лето – мелководье - Кукуевка и окрестности, осень – старое глубокое русло напротив Холмца! Но, оказалось, что сегодня мелководье в 2 метра в Кукуевке – это не мелководье, вот глубина в полметра-метр – это да!!! При отключенном на 45 дней реакторе, да ещё с «кривой» весной этого года, сам чёрт не разберётся, как покажет себя рыба – она сама уже здесь с ума сходит! И инстинкт гонит её на мель – туда, где первое тепло пошло! Как я писал в прошлом году: «Кто украл у нас весну?!», так могу и сегодня написать: «Кто, дав надежду на раннюю весну ещё в феврале, тянет приход её как жвачку изо рта! Без снега, без дождей!»
То, что всё как-то «коряво» нынче идёт, показал мне последний карасик, пойманный около 11 часов дня! Стал собираться домой, уже всё уложено в машину,.. осталось последнее удилище,… подхожу, закуриваю, давая последний шанс на поклёвку… И, о чудо! Кончик заходится в истерике!.. Подсечка!... Чувствую, что крупняк идёт. Подматываю не спеша. И что я в итоге вижу: карасик на 200 г, всего то, идёт к берегу… Но, идёт он хвостом вперёд! Я его секанул за анальный плавник! Вот он – символ двух моих весенних рыбалок на Деснохранилище – всё через жопу!!!
Но, как бы то ни было, порядка 4 кг я привёз! До новых встреч и всем НХНЧ!!!