Экскурсия в кабину Ил-18. Салон

Василий Васильевич Ершов
                Салон.

      Салонов вообще-то три. Попадая с трапа в передний вестибюль, можно было идти согласно месту в билете налево или направо. Налево проход был через гардеробную, где на трубке болталось с вечным звоном  около сотни металлических вешалок-плечиков. Напротив плечиков были расположены туалеты, куда народ заходил ну уж при самой неотложной нужде: от вибрации расположенных в плоскости туалета винтов даже справиться с собственными пуговицами было трудновато. Зато в первом салоне была благодать – как в небольшом автобусе.
      Второй салон – он и есть второй салон. Но особой тесноты не было, потому что сиденья располагались по схеме 3+2 в ряду, а также из-за вполне просторного шага их установки. Компоновка самолета была одна: сто кресел; и двигать их взад-вперед просто не было необходимости.
       В конце салона была обустроена кухня, за которой находился вожделенный третий салон – место лежачего отдыха перелетных экипажей. И хоть болтало в нем прилично, нам было уютно, тем более, что свой туалет… Да и контакт с девчатами на кухне был постоянный – а что еще надо экипажу, кроме как поесть и поспать.
      Пассажиров спартанский интерьер салона  особо не обременял. Ручная кладь была компактной: пресловутые сетки-авоськи, набитые тем, кто что достал, – они вполне умещались на полках. Дыни и арбузы с юга удерживались ногами под сиденьем. И что еще человеку надо? Везут – и ладно, потерпим.
       Курить тогда разрешалось, пепельницы были исправны, а вентиляция вполне обеспечивала отток дыма и приток свежего воздуха. Особых претензий ни у кого ни к кому не было.
       Правда, еще не было ни надувных трапов, ни кислородных масок… или трапы уже были, не помню. Не было этой надоедливой информации с демонстрацией жилетов, да и жилетов еще не было. Люди просто проходили на посадку, накапливались в клетке и выпускались на трап. Поднимались в салон, рассаживались, прослушивали краткую информацию по громкой связи и спокойно ждали, пока раскрутятся винты.
       Не было того истеризма, который характерен для аэрофобоии, поразившей нынче наше общество. Людям нравилось летать.

       На этом экскурсия завершена. Спасибо за внимание.


                *****