Мышиный остров. мой самый первый рассказ

Виктор Бован
         Слышал о таком острове? Нет? А вот я видел его! И не где-нибудь за синими морями, за высокими горами, а в апрельском берёзовом лесу.               
         Ты сразу скажешь: «Нет! Не бывает островов в лесу!»
         Спешу тебя переубедить. В лесу бывает всё!..
         Весна выдалась поздняя. В начале апреля проталин почти не было, и лишь только на некоторых бугорках чернела сырая земля. Тепло светило солнце. Лес стоял голый, но уже весенний. В верхушках берёз весело перекликались синицы. Цы-цы-фи! Цы-цы-фи! 
        Я шёл по березняку и искал сушняк для костра. На душе было так хорошо, настроение было такое весеннее, что я остановился и стал с наслаждением вдыхать оттаявший берёзовый запах, стал с улыбкой глядеть на игривых синичек. Синицы перелетали с ветки на ветку, что-то искали на стволах, а когда находили, то радостно «цыцыфикали» на весь лес.   
        Забыв о дровах, я смотрел на птиц, пока не услышал откуда-то снизу и совсем несиничий писк. 
        Я осмотрелся.
        Невдалеке темнела большая оттаявшая лесная кочка. На ней торчала пожухлая трава, кое-где виднелись, когда-то упавшие с деревьев, сучки, а с краю уместился небольшой трухлявый пенёк. Вся кочка была усыпана влажными прошлогодними опавшими листьями.   
         Прислушался. Да. Сомнений нет. Оттаявшая кочка… пищала!
         Что такое? Как простая лесная кочка может пищать? Нет. Здесь что-то не так!
          Осторожно подошёл ближе, встал за берёзу и стал наблюдать.
          Вдруг на кочке что-то зашевелилось, и маленький серый комочек быстро и в то же время осторожно юркнул к пучку сухой травы.
         Мышь! Как же я сразу не догадался! Конечно же, мышь!
         Ну, всё. Теперь понятно, кто пищал. Можно идти дальше и искать свой сушняк. Но я стою. Стою и смотрю…
         Так она тут оказывается не одна. Вот из норки высунулась серенькая мордочка с чёрными глазками-бусинками. А вон одна полезла на сухой сучок, ну прямо как крохотная обезьянка, только ещё на хвостике не висит. Настоящее семейство. Вместе зиму зимовали, вместе и весну встречают. Вот так мыши!
          Сколько у кочки ни стоял, ни разу не видел, чтоб хоть одна мышь выбежала на снег. Осторожничают. Сами посудите. Снег белый, а мышь серая. На белом снегу серую мышь видно издалека. Не успеет и выбежать, как её тут же и сцапают. Лиса, ласка, сова. Все они готовы отведать мышатины, и не только они. Лишь в тёмных сумерках осмеливаются мыши выбегать на снег, но и тогда долго на нём не задерживаются. Мало ли.
          Во всём лесу лежит снег, и только здесь возвышается оттаявшая кочка. Кочка-остров! Настоящий остров! Вот только маленький и … мышиный.