Депрессии, страх, одиночество. Выход из проблемы

Николаенко Сергей Витальевич
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас!» (Мтф.11:28).
 Сегодняшний, стремительный - ХХI век накладывает свой отпечаток на нашу с вами жизнь. И такие проявления как: депрессии, страх, одиночество – становятся неотъемлемыми составляющими нашей жизни. Но это неправильно! Так не должно быть!
 Рассмотрим же корни и пути выхода из этих проблем.
   Депрессии: Когда мы чаще всего попадаем в депрессию? Наверно тогда, когда происходит разочарование в нашей жизни: когда мы на кого-то или на что-то надеялись, но наши надежды не оправдались – мы думали что наш муж сделает то-то и то-то, а он не сделал, мы думали что бизнес принесет большие доходы, а остались в долгах, мы надеялись, в очередной раз, с понедельника стать другими людьми, но у нас, как всегда, не получилось, надеялись, что на нас обратят внимание, а нас не заметили, надеялись, что наша жизнь изменится в лучшую сторону, когда произойдет то-то и то-то, но ничего не произошло, а стало еще хуже, когда мы невидим выхода из сложившейся ситуации и т.д.
     Мы находимся на грани. Казалось, мы из шкуры вон лезли, чтобы изменить: себя, мужа, жену, детей, финансовые условия и т.д., но все напрасно, и часто из-за наших усилий становится еще хуже. Тогда мы опускаем руки и плывем по течению, начиная винить себя, осуждать других, но… 
        Есть ли выход в такой ситуации?    Есть!
  Если вы думаете, что я никогда не был в ситуации подобной вашей – вы ошибаетесь. У каждого человека бывают моменты депрессии. Разница лишь в том, сколько нужно времени, чтобы выйти из неё. Одному достаточно -  часа, другому -  дня, третьему -  месяц, четвертому – годы. Как же можно сократить это время?
   Вы знаете, есть интересная притча про кольцо Соломона: «У царя Соломона было кольцо, на котором было написано: «Все проходит!». И когда к нему приходили проблемы, разочарования, горести – он смотрел на кольцо, вспоминал что « все проходит» и успокаивался. Но, однажды, в его жизни произошла ужаснейшая ситуация, ему казалось, что незачем больше жить. Соломон посмотрел на кольцо – разозлился, снял с пальца и хотел уже выбросить его, как вдруг заметил, что на обратной стороне кольца есть еще надпись. И он прочитал ее. Там было написано: «И это пройдет!». Тогда Соломон все понял, усмехнулся Божьему провиденью и успокоился, возблагодарив Господа за науку».   
   Это не библейская притча, но в ней есть доля истины. Истина же состоит в том, что вы еще не познали Бога, как должны были познать! Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим!» (Мтф.11:28).
   Все ваши проблемы в том, что вы уповаете на себя, на обстоятельства, на что и на кого угодно, только не на Бога. А ведь только Бог имеет для вас – будущность и надежду: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».
   Перестаньте смотреть на свою ситуацию человеческими глазами, видящими только факты. Начните смотреть на мир глазами Бога, глазами  полными веры!
   Начните смотреть на вашу жизнь с позиции вечности, ибо: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»(1еИон.2:17).
   Смотрите на Иисуса! Перед своей смертью на Голгофе, когда Он молился в Гефсиманском саду, никто из людей не поддержал Его, только Его Отец и ангелы Его (Лк:22:43),когда взяли Его в плен, все оставили Его, даже Петр трижды отрекся от Него. И после всего Его – Бога, который мог применив Свою власть, как Сын Божий, в один миг стереть с лица Земли всех обидчиков Его,- был избиваем ими, мучим, оскорбляем, над ним смеялись, Ему плевали в лицо, Его били плетьми, Ему одели терновый венец и после всех издевательств – распяли на кресте, пробивая Его руки и ноги огромными гвоздями.
   Как вы думаете, Иисус может понять вашу ситуацию? Принять вашу боль?               
   Да! И Он хочет сделать это, только обратитесь к Нему за помощью, доверьте Ему ваши проблемы, откройте свое сердце Ему. Помолитесь прямо сейчас: искренно, вслух, от всего сердца:
   Иисус! Я знаю, ты слышишь меня. Ты видишь все мои нужды, все неудачи и поражения. Помоги мне! Дай мне сил справиться с этим. Дай мудрости выйти победителем из этой ситуации. Прости мне, если я чем согрешил против Тебя. Прими меня, как отец принял своего блудного сына. Я благодарю тебя Господь, что Ты всегда рядом. Что Ты вселяешь в меня веру, даешь мне будущность и надежду. Пусть будет прославлено Твое Имя: Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
   Вам стало легче? Если да, замечательно! Если ещё нет, продолжайте молиться своими словами, говорите Ему, что у вас на душе, Он слушает вас.
   Знаете, что дало Иисусу выдержать всё это? Во первых Он знал, что Отец Небесный никогда не оставит Его, хотя в один момент казалось, что все кончено, но нет, Бог – любящий Отец, был рядом!
   Второе: Иисус знал Свою конечную цель. У Него была цель, ради которой Он вынес все эти муки и боль.
   И эта цель была – спасение тебя! Вы удивлены? Да, Иисус, умер и воскрес, за каждого из нас, чтобы мы имели спасение и жизнь вечную.
   Помните: «И это пройдет!» Все ваши проблемы в сравнении с вечностью – ничтожно малы, чтобы из-за них так долго горевать.
   Помните: Бог всегда рядом с вами! Не живите бесцельно, найдите себе достойную цель. Например – познать Бога! Возьмите в руки Библию и начните изучать её! Не доставляйте дьяволу радости, своими депрессиями. Порадуйте лучше Бога своими победами!
 Я надеюсь, первую вы уже одержали!
    Страх:  Помните: дьявол хочет вас запугать, наполнить вашу жизнь страхом. Ему можно противостоять только твердой верой, происходящей от слышанья Слова Божьего (Рим.10:17).
   Сегодняшний мир густой пеленой окутал страх. Из-за развращенного и безнравственного общества окружающего нас, -  люди боятся исключительно всего:  женщины боятся одни, поздно вечером, гулять по улице, мужчины бояться потерять свой авторитет, мы боимся открывать двери, отгораживаемся железными с мощными замками дверьми от внешнего мира, боимся потерять работу, боимся краха в бизнесе, боимся того, что скажут о нас люди, боимся за свое здоровье, за здоровье близких нам людей, боимся за свое имущество, боимся остаться в одиночестве, боимся за своих детей, боимся темноты, черной кошки, здороваться через порог, боимся неустроенности, нестабильности. Нас систематически запугивают маньяками, террористами, войнами, упадком экономики и т.д.
    Я думаю, что этот список вы можете продолжить сами. Знаете, почему вы боитесь?
   Вам просто не на кого положиться.  Нет  твердой уверенности ни в ком и ни в чём. Нет прочного основания за вашей спиной, на котором можно строить свою жизнь.
   Все ценности этого мира временны и скоро преходящи. Мораль постоянно разлагается. То, что было вчера аморально, сегодня вызывает восторг. Помните фразу: «И мир проходит и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек».
    Только в Боге есть твердое основание, на котором, уже не одну тысячу лет, истинные христиане строят свою жизнь. В Библии написано: « Имя Господа – крепкая башня, убегает в нее праведник и безопасен» (Пр.18:10).
   « Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,  но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мтф.6:19).
        Когда вы поймете, что все что у вас есть – Божье, и не будете скупы, но будете щедрыми на всякое доброе даяние. Когда вы доверите все, что у вас есть,- Богу, когда начнете действовать по Слову Божьему в отношении ваших финансов, тогда все ваши страхи рассеются, вы станете зависеть только от Божьей экономики.
   Доверьте Иисусу ваши жизни и жизни ваших детей. Иисус говорил: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;  у вас же и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц»(Лк.12:7).
   «Все ваши заботы возложите на Него, ибо Он печется о вас»(1еПет.5:7).
     Перестаньте быть суеверными, начните быть верующими в Иисуса Христа. Облекитесь во всеоружие Божье (Еф.6:11-18).
   Наполняйтесь Божьей любовью и отдавайте Божью любовь, ибо: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся - не совершен в любви»(1еИн.4:18).
     Утверждайтесь на Слове Божьем, которое гласит: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия»(2еТим.1:7). Произносите эти слова вслух с верою, когда приходит страх.
   Доверьте всю вашу жизнь без остатка – Богу, помните: «Если Бог за вас, кто может быть против вас?»
         И пусть эта молитва поможет вам освободиться от страха: Бог, Отец Небесный, во имя Иисуса Христа, я прошу Тебя, освободи меня от всякого страха и его последствий. Дай мне духа силы, любви и целомудрия. Я доверяю свою жизнь целиком и полностью Тебе – Богу Живому и Истинному. Я верю, что с этого момента, Ты Господь будешь моим: Защитником, Обеспечителем, будешь всегда рядом со мной(моей семьей, моими детьми и т.д.). Дай мне познать Тебя, наполниться Твоей любовью и отдавать ее людям. Я благодарю Тебя за свободу от страха. За то что вместо страха, приходит вера, в Твое живое и пребывающее во век Слово.   Аминь. 
Одиночество: В Библии сказано: «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф.24:12)
 Недостаток любви – вот главная причина одиночества!
Человек становится одиноким, когда его никто не любит, или он никого не любит. А корень все тот же – грех.
    «А кто о своих домашних не печется, тот хуже неверного»; «Не хорошо быть человеку одному».
    Посмотрите сколько матерей одиночек, сколько людей находящихся в браке, но тоже одиноких из-за непонимания, невнимания друг к другу. Сколько просто одиноких людей всеми оставленных и покинутых, сколько людей разочаровавшихся в окружающем мире не могущих доверить свою боль, проблемы, вынашивающих все в себе. Это все одинокие люди – не получившие настоящей любви.
    Самый большой дефицит в этом мире – это дефицит любви! И, прежде всего, -  Божьей любви!
    Дьявол пытается на первое место всунуть людям суррогаты – душевную любовь (между детьми и родителями, между супругами, к Родине, к братьям меньшим); плотскую любовь (неограниченный секс, извращение, однополая любовь).
    Но первое место должна занимать любовь к Богу! Все равно, испытывая все виды проявлений человеческой любви, на время, получая удовольствия, - остается пустота, которую опять надо чем-то заполнять.
   Так устроен человек, Бог изначально вложил в него поиск Бога и Божьей Любви. Сегодня же люди закостенели, стали циничными, меркантильными, эгоистами, думающими только о себе. Но это не правильно! Бог создал человека любящим существом, и две главные заповеди в Библии гласят: «первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;  и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!  Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет»(Мк.12:29-31).
   Запомните: Ваша жизнь изменится тогда, когда изменитесь вы сами! Вас полюбят, когда вы начнете по настоящему любить: в первую очередь Бога, а потом всех окружающих вас людей: друзей и врагов, богатых и нищих, физически неполноценных и красивых.
   Начните любить Бога так, как написано: «Кто любит Меня, соблюди заповеди Мои» , так говорил Иисус Христос в Евангелии от Иоанна, и там же Он произносит Свою единственную заповедь, но которая вбирает в себя все предыдущие десять:  «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга!» (Ин.13:24).
   Поверьте, как вы только откроете свое сердце Богу,- Бог наполнит вас Своей любовью, заботой, вниманием. Бог всегда рядом!
   Люди могут изменять, предавать, разочаровывать, но не Бог. Когда вы познаете Бога и начнете жить по Его Слову, ваша жизнь изменится. Вы больше не будете одиноки.
   Весь мир потянется к вам, когда вы начнете излучать Божью любовь. Познавши живого и истинного Бога, любящего Отца – невозможно остаться одиноким!
   Доверьтесь еще раз, но не человекам, а Богу, любящему Отцу, который: «Так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную!» (Ин.3:16).
   Не требуйте от окружающих вас любви. Станьте для них примером Божьей любви – жертвенной, всепоглощающей и всеобъемлющей! Пусть весь мир будет ненавидеть вас – вы оставайтесь любящими.
   Когда Иисуса распинали на кресте, весь народ кричал: «Распни Его! Распни!». Многие ненавидели Его, но Иисус оставался любящим. И вместо проклятий, вися на кресте: избитый, измученный, истекающий кровью, молился за них: «Прости им Господи, ибо не ведают что творят».
   Вот настоящая Любовь! Бог есть Любовь, так будьте же сыновьями и дочерьми Любви, отдавайте любовь, - и вы навсегда расстанетесь с одиночеством!
                Любите и будьте любимы!
Молитва:
Бог, любящий Отец, во имя Иисуса Христа, освободи меня от всяких мыслей об одиночестве. Теперь я знаю, что ты любишь меня таким, какой я есть, что ты всегда рядом. С этого момента я не одинок! Наполни меня Своей любовью!  Научи меня любить Тебя и отдавать любовь окружающим меня людям. Научи меня любить всех, помогать одиноким становится любимыми и любящими. Я благодарю тебя за Твою любовь ко мне и пусть будет прославлено через мою жизнь Твое имя: Отца, Сына и Святого Духа!
 Аминь.