Разговор с косулей

Виктор Бован
На полянке – Косуля. Прекрасной головой завертела, копытцами точёными застучала. Человека почуяла. Вот-вот прочь кинется.
     – Не бойся, Косуля! Я не охотник! Я без ружья! – кричит Человек и выходит из леса.
       Увидела Косуля, что Человек правда без ружья идёт и немного успокоилась.
      – Зачем пришёл на мою полянку?
      – Пришёл на тебя полюбоваться. Красивая ты, да только вот пугливая очень.
      – И откуда ты такой взялся? Кого ни встречу, все в меня пальнуть хотят. У всех ружья за плечами висят. Даже на этих ваших машинах и то за мною гоняются. А ты… красивая! Странный ты какой-то.
     – Знаю, знаю. И на машинах тебя гоняют, и стреляют в тебя из ружья, и пугливая ты, потому что нас, людей, боишься. А таких, как я, «странных», на Земле довольно много. Просто ты их, наверное, не встречала. А если встречала, то убегала. Вон и от меня чуть не унеслась.
     – Все бы такие были, как ты, я бы и не убегала. Я бы сама подошла. Мне ведь тоже интересно на людей посмотреть, да только вот страшно.
     – Ну, так смотри! Перед тобою Человек!
     – Вижу. Непутёвый двуногий зверь.
     – Почему это непутёвый?
     – Как почему? Бегать быстро, как я, не умеешь, прыгать высоко и далеко у тебя тоже не очень получается, да и крадёшься – так себе. Ну, и какой же ты после этого? Непутёвый! Одно тебя спасает – ум! Да и тот временами не работает.
      – Это, как это не работает? – опешил Человек.
      – Если б у людей ум постоянно работал, вы бы уже давно ружья свои побросали!
      – Это точно! – согласился Человек.
        Посмотрела Косуля на Человека и говорит.
      – Скажи, а я и вправду красавица?
      – Ещё бы! Ты красивая! Грациозная! Живёшь неведомой людям жизнью. Своей жизнью! Особенной!
      – Все мы в лесу такие. Красивые! Живём каждый своей жизнью! Особенной жизнью! Только вот люди этого не видят и не понимают.
      – Поймём! Обязательно поймём! Рано или… главное, чтоб не поздно! – спохватился Человек.
      – Вот и я о том же, – сказала Косуля и посмотрела Человеку в глаза. – Главное, чтоб не поздно!
       Стоят, молчат. Косуля и Человек. Каждый думает о чём-то своём, о чём-то совсем невесёлом.
       – Ну, мне пора, – встрепенулась Косуля. – Уже вечереет.
       – Да, да! Конечно, иди!
       – И все-таки странный ты, Человек, – произнесла Косуля и скрылась в неподалёку растущих кустах тальника.
        А Человек шёл домой и думал: «Главное, чтоб не поздно! Главное, не опоздать!»

        Да! Ведь, чтоб человек, пусть не словами, а только чувствами  общался с дикими животными, нужно подальше забросить ружьё и зайти в полог леса с пониманием и любовью. А иначе будет ПОЗДНО! А, когда будет поздно, человеку станет СТЫДНО и СТРАШНО. Страшно, что уже ничего нельзя изменить.