Что делать? И кто виноват?

Павел Спивак
"Зачем мы пишем кровью на песке,
Ведь наши письма не нужны природе."

/Булат Окуджава/



ЧТО ДЕЛАТЬ? И КТО ВИНОВАТ?
/обращение к Губернатору МО Воробьеву А.Ю./

Взяться за написание данной статьи меня вынудила жизненная ситуация, в которой я оказался со своей семьей, равно как и большинство моих земляков-соотечественников. Это время бесконечных исканий и приспособления к постоянно изменяющимся обстоятельствам рыночной среды, чтобы выстоять и выжить, не утратив при этом чувства собственного достоинства.

Мое кредо – это активная жизненная позиция человека и гражданина, искренне любящего свою страну, город и свою малую Родину - Радонежский край, и заботящегося о их благополучии и процветании. В разные периоды своей жизни моё участие в жизни города проявлялась по-разному. Была ли это работа на государственной и муниципальной службе, моя ли депутатская и иная общественная деятельность, или занятость в сфере предпринимательства, я никогда не стоял в стороне в роли пассивного наблюдателя.

Поводом же для написания очерка послужили итоги выборов в Единый день голосования 8 сентября 2013 года и прозвучавшая информация в местной печати о том, что в нашем городе создан небезызвестным Сергеем Персиановым политический дискуссионный клуб. Отчего же - не подискутировать, подумал я, и тоже решил порассуждать на темы человеческого бытия. Некоторые свои наблюдения привожу ниже.



Результат выборов 8 сентября 2013 года оказался для многих вполне предсказуемым.

Андрей Юрьевич Воробьев одержал убедительную и прогнозируемую победу на выборах Губернатора Московской области. С чем я и моя семья его поздравили, отправив сообщение на его личный электронный адрес. Он , в свою очередь, не смотря на свою большую загруженность и занятость, нашел время - ответил и поблагодарил нас. Это завидное качество политика – быть им, а не казаться. За что ему отдельное уважение и большое человеческое спасибо.

Результат муниципальных выборов не стал особым исключением и для нашего города. При относительно низкой явке - партия власти в нашем регионе позиции свои не укрепила, а скорее – наоборот. Что стало закономерностью последних лет и продолжением неуклонного падения авторитета местного отделения ЕР. Однако 9 из 25 мест в местном городском собрании депутатов Единая Россия затвердили. Но квалифицированного большинства в две трети голосов, а это - ни много, ни мало - 16 голосов, так и не добилась. Первое место заняли кандидаты-самовыдвиженцы – 10 человек.

В ходе муниципальных выборов обратил на себя внимание следующий факт.

При всем видимом расположении к Сергиево-Посадскому району ВРИО Губернатора Московской области Андрея Воробьева, кандидаты от Единой России в городской совет депутатов ни на одном из своих агитационных материалов не запечатлены с Андреем Юрьевичем, как это принято делать в ходе предвыборных кампаний для усиления эффекта присутствия. Судя по всему, кандидат Андрей Воробьев не счел для себя возможным выступить в городе Сергиев Посад неким спасительным локомотивом городской команды претендентов. Дистанцировался ли Андрей Воробьев от партии местных единоросов или в этом есть элемент роковой случайности? Ответ на сегодня остается открытым.

Десантированный к нам за несколько месяцев до муниципальных выборов антикризисный менеджер Виталий Слепцов из Ярославля, опять же с доброй подачи ВРИО Губернатора Андрея Воробьева, тоже своим присутствием не добавил оптимизма власть предержащим - Василию Гончарову и Владимиру Короткову. Слепцов как хороший профессионал без раскачки и промедлений приступил к работе, и обнажил нарастающие антагонизмы последних лет в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Человек Губернатора в особых представлениях не нуждался и подпер для надежности маститого политмэйкера и Главу города – Василия Гончарова.

Поговорку, что один в поле не воин, Первый заместитель Главы администрации города Сергиев Посад Виталий Слепцов - старательно пытается опровергнуть последние полгода и строит своим накаченным телом развитой социализм в отдельно взятом Сергиевом Посаде, взяв под свой неусыпный контроль деятельности в ЖКХ, сферы исключительно политической и доминирующей в нашем городе. Слепцов также непосредственно курирует ход подготовки к предстоящим празднованиям 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского – в части проведения работ по благоустройству и ремонту городской инфраструктуры.

Время действительно показало, что при Виталии Слепцове асфальт в грязь наши городские службы стали класть тщательнее и нарастающими темпами. Вполне возможно, что к предстоящим празднованиям 700-летия, вся грязь центральной части города будет надежно закатана и сокрыта. Поэтому, судя по всему, в грязь лицом упасть и посрамиться перед высокими державами - нам не удастся. Что и отрадно.

Зададимся теперь вопросом – отчего же при всей, казалось бы сформированной и работающей машине городских и районных властей, дорогостоящее "авто" не едет. Оно буксует, натружено фырчит, но – не едет даже по свежей положенной и даже местами расширенной автодороге. Причем, особо замечу, заправили Посадский внедорожник, что называется - по полной, и не какой-нибудь второсортной горючкой, а денежными знаками особого достоинства – губернскими ассигнациями. Всё одно - не едет проклятущая кляча, даже и накормленная до отвала. Потому в целом - воз городских и районных проблем остается по-прежнему на месте, что называется - без движения. А может - быть мы просто не можем иначе. Что с деньгами – что без. Как в известном мультипликационном фильме Золотая антилопа – не сгинуть бы под напором финансовой помощи из областного правительства.

Не будем ёрничать и нагнетать без того непростую обстановку и попробуем разобраться во всем по порядку. Попытаемся ответить на вопросы не с позиции – кто виноват, а с точки зрения – что делать? По силам ли решить столь масштабную задачу, окажись кто-либо из нас в роли руководителя города или района, или хотя бы с точки зрения человека, в реальности способного влиять на принятие жизненно важных управленческих решений? Признаться необходимо, что ведь у муниципальных властей и опыта соответствующего нет по освоению таких больших капиталовложений. А если говорят, что имеют, то наверняка - лукавят.



ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ.

Как говорили философы древности – всё старо как мир.

Как в капле воды отражается в любимом и дорогом сердцу Сергиевом граде весь несовершенный и суетный мир. Отражается в ней и человек со всеми присущими ему пороками, и несовершенная государственная система управления и, как оказалось, не такая уже и совершенная модель экономического чуда, запущенная в нашей стране по западному образцу.

Такие внешние факторы – как то мировой экономический кризис и вступление России в ВТО, и перестройка жизни регионов по законам международной Европейской хартии о местном самоуправлении, тоже самым существенным образом отразились и на жизни провинциального Сергиева Посада. Надо признать, что от реформы местного самоуправления и от жизни в условиях с большей экономической свободой – все мы ожидали, скорее положительный эффект.

Пока жить хорошо у нас по их законам - не получается. Реформа местного самоуправления, попросту говоря, захлебнулась. Я могу заявить это вполне компетентно. Поскольку и сам принимал участие в реформе органов и должностных лиц местного самоуправления. Возглавлял управление по координации реформы в администрации района в 2007 году. Реформирование пошло не достаточно подготовленным и в условиях экономической разрухи. Перейдя от злополучной сметы к бюджетным отношениям – городские и сельские поселения оказались не готовыми к жизни в условиях новой экономической свободы. Зарабатывать деньги самим, как оказалось, мы не приучены с раннего советского детства.

В этой связи – разумнее всего вернуться к прежней и более укрупненной схеме управления городом и районом. Такой возврат и объединение – только вопрос времени.

КАК ПОССОРИЛИСЬ ИВАН ИВАНЫЧ С ИВАН НИКИФОРОВИЧЕМ.

Одно из моих личных и очень важных наблюдений.

В нашем святом месте - Сергиевом Посаде сегодня уникально сочетаются две формы абсолютного безвластия – светской муниципальной и церковно-приходской. Вряд ли кто сможет возразить мне в этой связи. Издержки власти Московской Патриархии в лице Троице-Сергиевой Лавры – горожане и жители района ощущают на себе с каждым днем. С недавних пор, обнесенная по всему периметру непроходимым забором, белокаменная крепость – Троице-Сергиева Лавра, стала ещё более неприступной. Даже более того, когда она выдержала семнадцатимесячную осаду польских иноземных захватчиков под командованием Сапеги и Лисовского – она была менее укрепленной. Лавра практически стала недоступна и имперские черты в её внешнем облике стали проявляться особенно очевидно в последнее десятилетие. Государство в государстве – иначе это никак не назовешь.

Феодальные границы метрополии разрастаются день ото дня, а участие Лавры в жизни города становится всё более и более малозаметным событием. В связи с чем примечателен факт самого настоящего байкота последних местных выборов. Рекордно низкая явка на выборах и нежелание духовной власти участвовать в формировании представительной ветви власти – бесспорны и очевидны.

Сам собою напрашивается вопрос – отчего же так произошло?

Есть ли тому обстоятельству объяснение и реальные причины находиться в условиях противостояния и конфронтации. Думаю, что такие основания имеются.

Здесь, мне представляется, камень преткновения есть, и находится он в плоскости распределения финансовых потоков и ответственности лиц в ходе подготовки города к предстоящим празднованиям 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Сработал, скорее всего, мещанский и вороватый принцип – быть у ручья, да не напиться. Как же упустить уникальную возможность оттяпать монастырю от государева пирога при распределении так называемых социальных благ. Чем вам не повод для размолвки?

Объективности ради необходимо признать, что Лавра довольно легко управляется с большими объемами реставрационных, строительно-монтажных и работ по благоустройству. За высокими белыми стенами жизнь течёт по своим неписанным правилам, и по церковному Уставу, но не по Уставу муниципалитетов.

Сложные процедуры подготовки разрешительной и проектной документации, организация и проведение конкурсов на проведение подрядных работ в соответствии с требованиями закона, накладывают на работу всей светской власти серьезный отпечаток, и притормаживают по-хорошему процесс освоения целевых бюджетных и внебюджетных ассигнований в ходе подготовки к предстоящим празднованиям, и приведения города в надлежащий вид и порядок.

Оно и понятно, но при этом и власть духовная раздражена. Ибо видит око, да зуб неймет.

Не всё же церковному производственному кооперативу одним квасом и пожертвованиями прихожан промышлять. Соблазн, как говорится, велик.

Вот и посчитала метрополия заблаговременно, что она лучше бы справилась с божией помощью с чужими-то деньгами. Но вот тут бы я и поспорил. В наших коридорах власти тоже есть умельцы завидного уровня. К которым иногда, нет-нет, да и наведываются маски-шоу из компетентных органов, постепенно готовя либо к мягкой посадке или подвергая незадачливых руководителей домашнему аресту. На всякий пожарный случай.

Внешнее наблюдение в делах мирских, заставляют меня сделать совсем неутешительный вывод. На лицо жесточайших кризис обеих ветвей власти – исполнительно-распорядительной и представительной. Город и район находятся в состоянии прострации и банкротства. Администрации района и поселений - как учреждения, не в состоянии отвечать по своим обязательствам перед кредиторами. Потому как - не чем.

Растут астрономические долги перед естественным газовым монополистом. Долг этот на сегодня находится в размере, сопоставимым с бюджетом города и района. Имеются неисполненные решения арбитражных судов, муниципальное имущество либо арестовано и перезаложено. А дефицитный бюджет района, бюджеты городских и сельских поселений – не позволяют стабильно развиваться и надеяться на завтрашний день.

Такова картинка - муниципальная власть пошла по миру с далеко протянутой рукою. В связи с чем, сценарий дальнейшего развития Сергиево-Посадского района на паритетных, партнерских или на мало-мальски взаимовыгодных условиях, становится практически невозможным. И, всяк входящий или заезжающий в наш многострадальный район инвестор – будет нам навязывать мир только на условиях аннексий и контрибуций. Иного не дано.

До недавнего времени - последним оплотом и надеждой на чудесное спасение и оставались муниципальные земельные ресурсы и имущество коммунальных муниципальных предприятий. Земельный фонд города и района на сегодня день варварски вычерпан. Последнее имущество муниципальных котельных пытаются сплавить в частные руки под видом вывода из-под тотального банкротства. В итоге - городская и районная казна оказались пусты. Таковы реалии и с этим уже ничего не поделаешь.

По сути - местная муниципальная власть парализована и деморализована, а жители стали заложниками района-банкрота. Остается ничтожная возможность существовать администрациям и их Главам. Но это всего лишь хлебные остатки и минимальная бюджетная обеспеченность по зарплатам муниципальных служащих в соответствии с законодательством Московской области.

Ситуация краха. Власти сами оказались заложниками своего неумелого и, порой, преступного управления нашим регионом. Много лет и шаг за шагом команды Гончарова и Короткова подвигали нас к часу икс. И, наконец, он настал. Администрации города и района просто не в состоянии удерживать ситуацию на нормальном и достойном общечеловеческом уровне.

Лицемерие и ложь оказываются единственными аргументами для её удержания. Ситуация сравнима с тем, когда стая ненасытных шакалов разрывают свою изможденную, ослабленную и обескровленную кормилицу мать. Наши руководители при этом пытаются делать ещё хорошую мину при плохой и неумелой игре. Выдавая чужие достижения за собственные, а местный телеканал с утра до вечера показывает достижения – которых нет. Дешевый пиар ради того, чтобы ещё хоть немного продлить свою агонию. Чуда не произойдет.

Есть ли выход из создавшейся катастрофической ситуации? Спросите вы.

Думаю, из любой и даже, казалось бы, безвыходной ситуации – всегда выход имеется. Иногда этот выход может быть не самым лучшим. Но он есть всегда.

Примеров можно привести множество, когда в одних и тех же и, по сути - равных условиях, отдельные региональные лидеры удерживают ситуацию на достаточно высоком и стабильном уровне. Более того, на примере Дмитровского и Коломенского муниципального районов – можно увидеть процесс неуклонного роста и развития территорий, и улучшения уровня и качества жизни его жителей. Просто одни хотят и умеют, а другие – как в нашем случае, нет.

Здесь, я практически подошел к завершающей части своего изложения.

Должен сказать, что я отдал более 12 лет работе в администрации Сергиево-Посадского района. Мне удалось поработать на различных должностях муниципальной службы и в составе разных команд – у Василия Гончарова, у Анатолия Упырева и в команде Сергея Персианова. Это абсолютно разные люди по интеллекту и образованию, по своим пристрастиям, мироощущениям и стилям работы. Но всех их объединяло одно – подталкивание нашего района и его многострадальных жителей к краю пропасти. Вольно или невольно они это делали.

Все они, не могли и не желали ни при каких обстоятельствах слышать здоровую и вполне объективную критику, спасительную информацию о совершенствовании работы администрации, о новых методах и формах работы и путях выхода из кризиса. Любые попытки донести до власти предложения или протянуть руку помощи – неминуемо приводили к раздражению и неприятию.

В итоге грамотные порядочные и инициативные работники попросту - работали много лет на корзину. В конце концов, и они отчаялись и разбрелись кто куда.

Наши руководители не способны и не желают привлечь к созидательной работе настоящих профессионалов-труженников. В ближайшем окружения Глав – это их бывшие или действующие компаньоны, друзья, участники выборных кампаний – все кто угодно, но не специалисты.

В результате все ценные работники оказались за бортом и были уволены – кто раньше, а кто позже, а подле руководителей присели надежные и преданные соратники и соучастники. Иного слова здесь и не подобрать. Однако, перехожу к главному.



ЧТО ДЕЛАТЬ?

Прежде всего, власть необходимо остановить и полностью заменить, наполнив работу администраций новым содержанием. Деятельность администраций и Глав должна претерпеть своё качественное изменение и выстраиваться с учетом современных требований работы в новых условиях рыночного механизма хозяйствования – спроса и предложений. Даже сама власть и та должна быть востребована потребителями, а не быть по определению - данной от Бога. Власть по определению должна создавать условия, а не противодействовать и контролировать и защищать, когда это необходимо.

Прежде всего – муниципалитеты должны дать больше экономической свободы хозяйствующим субъектам, сведя роль администрирования до минимума и создать необходимые условия для предпринимательского сообщества, чтобы им было выгодно платить местные налоги и сборы.

Своей опорой власть должна сделать некоммерческие партнерства и объединения. В странах центральной развитой Европы – это практикуется повсеместно. Роль муниципалитетов и государства сведена до минимума. Основа развития – экономически развитая инфраструктура.

Причина стагнации и бесконечного сползания в пропасть и заключается в том, что в современных условиях методы партийного хозяйствования и администрирования и новые современные методы экономического развития – являются понятиями взаимно исключающими. Система рыночных преобразований требует и инновационных подходов в организации управленческих процессов во всех сферах – экономической, правовой, градостроительной, жилищно-коммунальной, социальной и т.д.

В связи с чем, и Василия Гончарова и Владимира Короткова - мы должны поблагодарить за многолетний и усердный труд на благо жителей города и района, но с почетом отправить в отставку на заслуженный отдых. Время работы первого и второго секретарей горкома коммунистической партии, подошло к концу ещё минимум лет десять тому назад. Они, к сожалению, не перестроились и не смогут жить и работать по новому - в новых исторических условиях и событиях.

К власти должны прийти люди новой формации и нового мышления - политики и управленцы, адаптированные и адекватные современным условиям.
Наши руководители Василий Гончаров и Владимир Коротков выглядят достаточно архаично и не своевременно. Дальше – это несоответствие будет все время нарастать и приведет неминуемо к открытому личностному конфликту. Они просто не будут успевать за реформами Московской области и в стране, в целом, становясь просто тормозом позитивных преобразований.

Чтобы радикальным образом изменить и переломить, сложившуюся ситуацию в Сергиево-Посадском районе - необходимы абсолютно новые подходы в оценке и осмыслении происходящего, привлечение к работе по выходу из кризиса грамотных и современных людей. Необходимы новые идеи и научные достижения.

Только такой подход позволит выстроить новую и современную модель управления городом и районом и обеспечит процесс восстановления разрушенного, и даст вектор поступательного развитие вперед. Все попытки отладить или перестроить систему местную власть изнутри, созданной по старому образцу – будут только напрасной тратой времени и ни к чему хорошему не приведут.

Мне представляется – что инновационный путь развития не будет легким и быстрым.

Главное, чтобы этот путь был верным и был выбран в числе приоритетов. Наверняка на этом пути будут встречаться и такие негативные явления и тенденции, как инерция мышления, будут срабатывать и протестные настроения отдельных категорий граждан. Но главное, чтобы в этом верном векторном направлении мы хотя бы начали работать в самой ближайшей перспективе.

Необходимо пересмотреть административно-территориальное деление и устройство района и поселений, провести инвентаризацию свободных земель и муниципального имущества, и выстроить работу по использованию бесхозяйного имущества. Эти резервы на сегодняшний день имеются. Надо их выявлять и учитывать.

Градостроительная политика должна строиться на основе генерального плана развития территории и норм зонирования. Планировка и благоустройство территорий должны соответствовать нормам проектирования и иметь весь необходимый набор социальной, инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры. Необходимо положить конец бессистемной и точечной застройке. Город и район должен обрести лучших своих главного архитектора и главного художника. Сергиев Посад всей своей многовековой историей заслужил себе такую привилегию.

Необходимо преобразовать Управление архитектуры и строительства в соответствующее учреждение архитектуры и градостроительства, и расширить максимально свои возможности.

В схеме управления муниципальным районом и городским поселением Сергиев Посад необходимо выстроить по линейно-отраслевому и территориальному признаку. Власть должна быть максимально приближена к поселкам и микрорайонам.

Я предлагаю ИННОВАЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ:

- это программа выхода из кризиса и планомерного устойчивого развития.

- это программа золотой середины – умелого сочетания полезного и прогрессивного.

- это программа эффективного стратегического менеджмента и нового современного хозяйствования.

Это реализация градостроительной концепции и развитие застроенных и селенных территории на основе модернизации старой и создание новой инженерной и транспортной инфраструктуры, освоение новых промышленных зон, а также выход малоэтажного строительства поселений на более высокий уровень, как одного из приоритетных направлений развития всей муниципальной экономики малых городов – каким является Сергиев Посад.

На территории района действует на сегодня более пятисот садово-дачных некоммерческих партнерств и объединений, под которыми задействованы большие по площади территории, а эффект от использования этих территорий ничтожно мал.

Мною будет предложено создание ассоциации ДНТ и СНТ, а также создание кооперативов граждан по вопросам индивидуального жилищного строительства и многое другое.

Это и приоритеты в развитии местных добывающих и перерабатывающих производств нерудных полезных ископаемых, создание рекреационных зон по проектам рекультивации и освоения отработанных карьеров, организации тепличных комплексов и хозяйств на территориях отработанных торфяных карт и многое другое. Пока мы не создадим в новых рыночных условиях нормальную и высокоэффективную муниципальную экономику – мы будем плестись в хвосте и по-доброму завидовать нашим ближайшим соседям из прогрессивного и благоустроенного Дмитрова и им подобным.

Перестройка и модернизация СНТ и ДНТ под постоянное место проживания граждан позволит разгрузить густонаселенные застроенные территории и освободить рынок вторичного жилья для сноса, реконструкции и нового строительства.

Новые магистральные инженерные и тепловые сети новых и реконструируемых домов позволят снять неоправданно высокую нагрузку на старые и изношенные сети и значительно снизить оплату за услуги ЖКХ.

Инвестиционная и производственно-промышленная политика будет строиться с учетом реальных возможностей муниципальных образований и только на основе равноправного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.



СТРОИТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ ПО-НОВОМУ.

Под новыми методами управления здесь понимается –

Замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрациях будет осуществляться исключительно на конкурсной основе, и будет проводиться систематическая аттестация, сдача квалификационных экзаменов, а также переобучение и переподготовка кадров. К работе муниципалитетов будут привлекаться современные специалисты по вопросам стратегического менеджмента и маркетинга, логистики, интернет-технологий и средств коммуникаций, юристы и социологи-политологи и т.п.

Требование времени – умение вести конструктивный диалог и выстраивать необходимые вертикальные и горизонтальные связи,

Это создание новые организационно-правовых форм и форм объединений для укрупнения бизнеса и привлечение его к реализации социально значимых объектов и участие в более крупных инвестиционных и масштабных проектах,

Это и эффективное использование рынка ценных бумаг, и привлечение в район новых банков-депозитариев.

Это и создание новых и перестройка существующих некоммерческих организаций содействия, развития и защиты, и их объединений, а также привлечение к работе местной исполнительной власти фондов социальной помощи и защиты, внебюджетных организаций и т.п.

Это умелое политическое взаимодействие и партнерство со всеми общественными организациями и некоммерческими организациями, партиями и движениями.

Современная политика – это искусство возможного и поиск разумного компромисса для достижения целей в интересах абсолютного большинства граждан. Императивом дня сегодняшнего является: Всеобщее благо – высший закон!

Глава района – по моему глубокому убеждению, должен быть беспартийным и быть выразителем всех слоев населения и срезов общества без исключения. Поэтому он должен быть беспристрастным и объективным УПРАВЛЕНЦЕМ, нанятым социумом на работу.

Суть современной местной власти – в способности её влиять на поведение процессов и людей, снимая социальную напряженность и решать максимально эффективно вопросы местного значения без привлечения каких-либо дополнительных источников. Для этого должна работать экономика поселений, взиматься и поступать в казну все предусмотренные законом налоги, сборы и получаться дотации и субвенции. Бюджет должен быть реальным и сопоставимым с доходами населения. Научиться работать и жить по средствам – одна из основных задач власти, которую мы и будем совместно с вами создавать и формировать.

Вопросы миграционной политики должны решаться в установленном законом порядке, а вопросы трудоустройства и занятости осуществляться в порядке приоритетов - сначала для местного населения. Все остальные граждане будут трудоустраиваться в порядке очереди и только на законных основаниях.

Власть должна быть максимально эффективной и толерантной - легко подстраиваться, быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения свободного рынка и с учетом развития политической ситуации.

В целом власть должна быть незаметной, высокоэффективной и ответственной, организованной на принципах социального партнерства и равенства, обеспечивающего надлежащую координацию и взаимодействие между самой властью, обществом и бизнесом.

Это эффективное лоббирование, представление и защита интересов муниципального района, городских и сельских поселений на всех уровнях власти субъекта и Российской Федерации, разграничение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления на основе договоров и соглашений, и неукоснительное их соблюдение.

Наконец, местная власть должна стать по-настоящему нравственной основой развития, доступной и социально ориентированной. Физическое и духовное здоровье людей – вот истинные, а не мнимы ценности, к которым необходимо всегда стремиться.

Вернуть утраченное доверие к власти наших жителей – одна из главных наших задач.

Если Вы готовы принять и сформировать власть в городе и районе именно на таких принципах и условиях, присоединяйтесь и поддержите новых, честных и профессиональных реформаторов-управленцев на предстоящих и последующих выборах!


10 сентября 2013 года