Собака

Кирилл Титаренко
Безлюдные тихие улицы в безлунную ночь, где фонари своим жидким светом отчаянно борются с вековой тьмой. Тишину нарушает лишь возня собак. Тогда редкий прохожий, подняв серый воротник пальто, спешит пересечь эту жуть, чтобы почувствовать желтый согревающий душу свет лампы. Он торопливо шагает, мелко озираясь ,попав под свет фонаря, сердце сжимается, ноги ускоряют шаг, пальцы сдавили что-то твердое в кармане. И вот дорогу ему перебегает собака. Ее грязный желтый бок и вытянутая морда как у крысы, мелькает в тусклом свете. Человек замирая, не успев почувствовать испуг, уже негодует на себя за то, что испугался. Он ругается на собаку, сплевывает, и торопится дальше.

Дома его встречает жена, желтый свет лампы и горячий ужин - так думает он. Но, пока холодные руки в гладких черных перчатках, торопливо обшаривают его карманы и тело захлестывают волны не столько боли, сколько панического страха, человек думает совсем не о том. В его голове он представляется себе ничтожно малым в куче недоделанных дел, несказанных слов, нерешительности и неуверенности. Страх смерти стал для него больше улицы, темнее ночи, огромнее мира, страшнее самой его никчемной жизни. Человек не шевелится.
 
Не двигается он и в тот момент, когда собака в метре от него останавливается и начинает слизывать теплым, шершавым языком густую красную жидкость. Иногда она поворачивает голову, смотрит человеку в потухающие глаза и отворачивается, продолжая уменьшать лужу.

27.01.2016, Киров