Бродяга

Светлана Зимина 2
Время- девять часов вечера.Он встает и полусонный, не проснувшись как следует, словно под гипнозом, направляется прямиком к входной двери.

- Опять в ночное, бродяга? И чего тебе дома не сидится, ночь впереди, на улице жуткий холод, куда тебя все время тянет?

Не реагируя на слова хозяйки, не останавливаясь,- идет вперед. На крыльце садится ,осматривается по сторонам, и тихо сидит еще некоторое время, видимо прогоняя остатки сна.

Хозяйка закрывает дверь, поднимается на крыльцо и смотрит в окно. Через несколько минут он появляется в поле зрения, и она видит как он забирается на ящик, стоящий возле забора, затем прыгает на кромку забора, и исчезает за стеной сарая.

Так бы и посмотрела, куда он шастает,- думала она. Правда однажды, проследила. Дело было летом. Он, так же, перемахнул через забор, и она пошла за ним. Шел он не торопясь,- да и правда, куда спешить, не на работу же,- он все делал не спеша.

Пройдя соседний двор, он уселся на углу двухэтажки, осматривая окрестности. Перед домом проходила дорога. Он долго смотрел то в одну, то в другую сторону. Машин было немного.

Посидев еще некоторое время, он так же спокойно, не торопясь перешел дорогу и не останавливаясь, скрылся в проеме одного из сараев стоявших во дворе жилых домов, по другую сторону от дороги.

Даже странно,- подумала хозяйка,- ему своего сарая, что ли мало? И двор у нас большой,- гуляй, не хочу.

Это было летом, а теперь зима, да какая зима! Нынче она выдалась, на удивление холодной, давно такого не бывало.

Прошел не один день, ему давно пора вернуться, но его все не было.

Наверное он больше не придет,-говорила она мужу, и добавляла,- он нас бросил, наверное у него есть другая семья, где ему нравится больше, чем у нас.

- Не говори  глупости. Нагуляется и придет. Первый раз, что ли? Успокойся!

Но успокаиваться не удавалось. Где ты ходишь, бродяга? Когда вернешься?

Говорят, может к праотцам отправился, но ему рано, молодой еще, жить, да жить!

Рано ему уходить, может и пошел куда, только разве что на кошачий сходняк, на дежурство. Вон их сколько сразу загуляло, хотя еще не март.

Сегодня в окно было видно, у дома напротив, маршем шли, но этого балбеса там не было, все были одной серой масти, а он, рыже-белый, его бы сразу заметили, как такое пятно не разглядеть, на сером фоне.

Но он подлец пришел, грязный как бомж, сожрал сходу три сосиски и теперь дрыхнет, наверняка только до вечера, потом опять на дежурство пойдет, в ночное.