Сиеста

Таня Дарк
   Обещанный конец света так и не наступил, хотя я подготовилась к нему основательно. Про календарь Майя и знаменитую декабрьскую дату я прочитала всё и ещё немножко, с нетерпением  ожидая какого-нибудь фейерверка в небе . Каждое утро я втыкала в оба глаза по контактной линзе , подходила к окну и вглядывалась в даль светлую, но ни НЛОшной тарелки, ни хотя бы  завалящего блюдца на горизонте не наблюдалось. 
   Это было разочарованием. Как если бы в цирке должен был  выступать любимый клоун, а программу изменили , и вместо клоуна в красным носом и в огромных смешных ботинках по арене бегают обезьянки, а толстая укротительница в платье с блёстками крутит попой перед дядькой из первого ряда.
   Неслучившийся катаклизм в очередной раз убедил меня, что ничего нельзя планировать заранее. Первый раз я в этом убедилась в школе во время зимних каникул.
   Мне была обещана поездка в Москву. Обширная  культурная программа включала стояние в очереди к Мавзолею и проход мимо усопшего, но не почившего, и затем  несколькодневный  столичный шопинг. Я считала  недели, а потом дни до начала каникул, пока за день до поездки не заболела соплями, и «Красная стрела» укатила в Москву без меня.
    За много лет я  эмпирическим путём определила, что мне нельзя ничего планировать - что-то обязательно пойдёт не так.
    События в моей жизни  происходят как бы сами по себе, без моего участия . Я даже к этому начинаю привыкать .Мне  кажется, что  всё вообще работает по такому принципу- принципу случания событий.  Понимание того, что все связано друг с другом ,приходит  потом, не сразу, а много лет спустя. Это похоже на картину в музее, перед которой стоишь и не видишь ничего, кроме мазков непонятной формы и странного цвета. Все вокруг глубокомысленно молчат,  восхищаются цвето-гаммой  и кивают друг другу: «Да, да, да... очень... чрезвычайно  талантливо». А ты как дура, пялишься на эту мазню и понимаешь, что совершенно не разбираешься в живописи. Думаешь, надо бы в интернете посидеть, понять разницу между пуантилизмом и импрессионизмом . Потом вздыхаешь - ну его, эту живопись , не понимала никогда и не надо начинать.  И отходишь от картины с этой мыслью, а напоследок оглядываешься, чтобы еще раз убедиться- ведь мазня же. И вдруг мазки начинают сливаться в нечто цельное, и появляется изображение, и тени, и свет, и дыхание, ты отходишь подальше и замираешь вдруг, потому  что прикоснулась к тайне.
    Так и мои случания событий - с близкого расстояния кажутся каляками- маляками, а проходит время- и них  появляется логика.
   «Не исключено, что и в моих рассказиках когда-то появится смысл. Может, они вообще станут нетленкой»,- рассуждала я сегодня днём, укутавшись в одеяло. Послеобеденное время располагало к моей любимой забаве, дневному сну. Летом сон  назывался сиестой и окутывал спальню ароматами сладких средиземноморских цветов . Зимой благородная сиеста превращалась в банальную спячку, а я — в медведицу, ныряющую  в  берлогу.
   Я зарылась поглубже  в одеяло и стала прислушиваться в порывам ветра на улице. В Хайфе начиналась зимняя буря, когда ветру  окончательно сносит крышу, и он уходит в пьяный разгул, ломает зонты и пальмы и обливает зазевавшихся прохожих шлангом из сизой от холода тучи.
  Ветер стучит в окна, градом топает по крыше: «Спать...спать...». Одна мысль спотыкается о другую ,  набегает как волна на берег.  И вот уже песок  становится мокрым, гладким от набегающих  волн,  песочные замки оседают, превращаясь в смешные куличики.... Мысли стираются, перемешиваются... Только мокрый песок на берегу, и я засыпаю под грохот ветра и  шум мыслей- волн.
   И вдруг, в самый ненужный момент, когда всё складывается так хорошо, я вспоминаю про кактус. Несколько лет назад я его пожалела и принесла в дом маленьким невзрачным котёнком.
Он был неприхотливым и колючим. Не то чтобы я его любила, нет! Но со временем как-то привязалась к нему и даже не забывала иногда  поливать. Пару лет кактус  отмалчивался , пока в одно прекрасное утро не расцвел необыкновенным красным цветком, похожим на бант. С тех пор мы дружили. Я его кормила- поила, а он меня не колол, что немаловажно в общении с   кактусами.
   И вот, уже практически заснув , я понимаю, что мой кактус , живущий на улице, не выдержит такого количества дождя и утонет, и что его нужно срочно спасать. Я выскакиваю из-под тёплого одеяла на мокрый балкон, меня прибивает градом, но я затаскиваю кактус домой. Он обижается на мою забывчивость и  возмущённо колется. Прав конечно!
    Вся мокрая, замёрзшая и исколотая я иду, наконец , спать. Сиеста удалась на славу.