Да передать Эрмитаж под эгиду Русской Православной

Виталий Чумаков
Гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский направил Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо с просьбой рассмотреть вопрос о временном отзыве ходатайства Санкт-Петербургской епархии о передаче Исаакиевского собора, об этом сообщается на сайте Союза музеев России, президентом которого является Пиотровский, передает РИА Новости.

Михаил Борисович Пиотровский получил Эрмитаж в "наследство" от своего отца и давно уже считает его своим. И даже книга у него написана "Мой Эрмитаж""2015 год. Эрмитаж является частью жизни множества людей. Судьба Михаила Борисовича Пиотровского сложилась так, что после смерти Бориса Борисовича Пиотровского, его отца, который двадцать шесть лет был директором Эрмитажа, черезнесколько лет директором музея стал он сам в 1992 году, и в течение уже двадцати пяти лет руководит им. И как же руководит? Об этом желали знать многие журналисты, но в свою вотчину Михаил Пиотровский не стремиться никого допускать, кроме доверенных лиц, даже следственные органы встречают препятствия по случаю хищений ценных экспонатов.


Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский обладает достаточными связями для блокирования следственных действий

Дмитрий Медведев был недоволен саботажем расследования массовых хищений особо ценных экспонатов из музея Михаила Пиотровского.

Дело о краже экспонатов из Эрмитажа передано в главное следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ. Оно находилось в производстве у следственных органов Санкт-Петербурга. Поводом для передачи дела в головную структуру следственного ведомства стало поручение президента РФ, недовольного результатами работы сыщиков по "делу Эрмитажа".

О том, что из запасников Эрмитажа пропало огромное количество ценных экспонатов, стало известно летом 2006 года — во время ревизии фондов отдела истории русской культуры, которая проводилась после смерти их хранительницы Ларисы Завадской. Проверяющие недосчитались 225 предметов: икон, окладов от икон, часов, церковной утвари, предметов обихода и так далее. Сначала экспонаты искали внутри музея, но не нашли. Руководство Эрмитажа обратилось в ГУВД Петербурга и Ленинградской области.

Пропажу коллекции эмалей из запасников отдела истории русского искусства в Государственном Эрмитаже в Петербурге обнаружили ревизоры Роскультуры. Проверка была плановой и длилась, по уточненным данным, с марта 2004 года. Обнаружилось, что из музея бесследно исчез 221 экспонат. Сумма, в которую оценивают ущерб сами музейщики, - 130 миллионов рублей. Речь идет о коллекции русских икон и ювелирных изделий середины XIX - начала XX века, подаренных в разное время императору Николаю Второму.

Выносить сор из избы в Эрмитаже явно не хотели. По некоторым данным, сама по себе огласка инцидента вызвала негодование у Михаила Пиотровского, и он немедленно начал поиск того места, откуда "течет информация". В неформальных беседах сотрудники музея рассказывают: как только слово "кража" просочилось в сводки новостей, их всех собрали на экстренное совещание и под угрозой увольнения запретили контакты с журналистами.

Видимо, сказывается пережитая в 2000 году проверка Счетной палаты, которая недосчиталась в хранилищах Эрмитажа 47 экспонатов. Тогда же обнаружилось, что за хранение 220 экспонатов формально никто не несет материальной ответственности. Эрмитаж тогда ссылался на "арифметическую ошибку" ревизоров, пользовавшихся "черновыми" записями.

Теперь в музее говорят о банальном отсутствии дисциплины: выясняется, что пропавшие ценности даже не были застрахованы. Напомним, что в конце 90-х годов дирекции Эрмитажа пришлось побывать в эпицентре настоящего скандала. Тогда Счетная палата России выплеснула в прессу сенсационные результаты проверки музея: из 50 выбранных наугад единиц хранения отсутствовали 47, от выставочной деятельности Эрмитажа государство недополучило якобы сотни миллионов рублей, порядка двухсот тысяч экспонатов оказались не закреплены за материально ответственными лицами, сотни были переданы в другие учреждения и не вернулись обратно.

Все обвинения отвергал Михаил Пиотровский. Юрию Болдыреву, заместителю председателя Счетной палаты, он тоже отвечал через прессу, обвиняя одного из главных ревизоров страны в предвзятости, в некомпетентности, в подтасовке фактов и в попытках создать себе реноме перед губернаторскими выборами в Петербурге.

Болдырев продолжал обличать, Пиотровский грозил ему судом, но все в конце концов стихло: исковое заявление в суд не поступило, пропавшие экспонаты "нашлись", расходование денег было объяснено, а материальные ценности, как оказалось, все-таки были закреплены за некими физическими лицами, просто те умерли к моменту проверки. Если Эрмитаж оценил потерю 221 ювелирного изделия в сумму 130 миллионов рублей. то по словам экспертов "Известий", реальная рыночная цена похищенных экспонатов как минимум в 20 раз превышает заявленную. Полный список похищенного приводится в http://izvestia.ru/news/315874.

Стремление изобразить скандальную кражу в Эрмитаже как частный случай, все эти странные истории с подбрасыванием украденного в мусорные бачки, напоминают слаженные попытки отвлечь внимание от того, что творится в российских музеях. Об этом заявил бывший заместитель председателя Счетной палаты РФ Юрий Болдырев в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы».

 

Швыдкой: "Они хотели тебя поймать...Ахахахаха!"

Болдырев отметил, что необходимо вернуться к итогам проверки деятельности Эрмитажа, проведенной Счетной палатой РФ в 1999-2000 годах и обнародованной в шестом выпуске бюллетеня палаты за 2000 год.

«Наши сотрудники до проверки в Эрмитаже нигде не встречали такого сопротивления – ни в Третьяковке, ни в Русском музее, - заявил он. – Из отчета ясно видны те механизмы, не побоюсь такого слова, воровства, которые были созданы в крупнейшем музее страны под руководством его директора Михаила Пиотровского и его покровителя Михаила Швыдкого. Я не раз говорил: если господа Швыдкой и Пиотровский считают, что работники Счетной палаты их оклеветали, то оспорьте это в суде. Но они этого не делают ни тогда, ни сейчас. А хотят представить скандал как деятельность одной хранительницы и ее родственников. Это просто смешно. Без кураторства сверху такой кражи не было бы».

Директор Эрмитажа освоил массовый слив уникальных экcпонатов зарубеж

В столице Нидерландов - большое строительство. Уже в июне следующего года здесь откроется культурно-выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам», где будут размещаться прибывающие из Петербурга произведения искусства. Раньше они складировались в маленькой уютной вилле «Неерландия», но директор Эрмитажа Михаил Пиотровский так жаждет приобщать голландцев к высокому искусству, что пожелал иметь для столь высокой цели более просторные апартаменты. Тем более обойдутся они всего-навсего в 39 миллионов евро.

Организация зарубежных гастролей эрмитажных экспозиций, давно стало любимым хобби господина Пиотровского. Под невинное увлечение уже организован центр в Лондоне, создан шикарный музейный комплекс в Лас-Вегасе, готовятся к вводу в строй аналогичные заведения в Амстердаме и Вильнюсе, и, скорее всего, их строительством дело не ограничится. Ведь каждый уважающий себя хан должен иметь в дальних краях уютные караван-сараи.

И это ещё хорошо, что  экспонаты выставляют на время, а не отдают навсегда, как пытался поступить с некоторыми картинами и статуями старый приятель Пиотровского и тёзка из "богоизбрвнных"  экс-министр культуры РФ Михаил Швыдкой. Хотя, музеи создаются в первую очередь для российских граждан, спонсируются российским правительством, располагаются в российских объектах недвижимости и пользуются российскими налоговыми льготами, Михаил Борисович следует старой либеральной, отмеченной ещё Ф.Достоевским холопской традиции, предпочитая иностранцев соотечественникам.

В ходе рассмотрения иска петербуржской учительницы Елены Малышевой против Эрмитажа, в основном здании на Дворцовой площади обнаружились десятки закрытых залов, красотами которых посетители не могут полюбоваться – всё вывезено.  Для ценных и хрупких старинных экспонатов мотание по всему свету очень опасно, о чем Пиотровскому еще 18 февраля 2000 года указывала Коллегия Счетной палаты Российской Федерации. Проверив, во что обошлись Эрмитажу зарубежные выставки, аудиторы пришли в ужас.

Только в 1998-99 гг. заграничные партнёры не доплатили 855,5 тыс. долларов компенсаций за реставрационную и научную подготовку экспонатов. Либо это разгильдяйство, либо на самом деле деньги были полностью либо частично выплачены, но пошли не в музейный бюджет, а чьи-то глубокие карманы. Например, одного элегантного гражданина, любящего независимо от погоды появляться на публике в модных шарфиках.

Коллегия так и не увидела оригиналы страховых обязательств 1112 выставляемых экспонатов на общую сумму 160,7 млн. долларов. Укради их грабитель, или попорть маньяк – виновники могли не выплачивать страховку. Прецеденты уже есть. В ходе проведения выставки «Анри Матисс и Восток» в Риме получила повреждение картина «Стоящая Зора» страховой стоимостью в 12 млн. долларов. Ущерб эксперты самого Эрмитажа оценили в 304 тыс. долларов США, но Пиотровский не стал требовать от итальянцев возмещения, предпочтя отреставрировать картину за бюджетные деньги.

Похожая история имела место при организации экспозиции «Школа Нанси. 1889-1909» во Франции. Повреждения, нанесённые в ходе транспортировки столу «Флора Лотарингии» составил 25 тыс. долларов, но ни французская сторона, ни ответственная за перевозку фирма «Хепра» не заплатили ни сантима. Примеров можно приводить ещё много, но и так ясно: очень любит Михаил Борисович проявить доброту к иностранным друзьям за счёт российского государства! К 2000 году общий урон, нанесённый эрмитажным ценностям нерадивыми зарубежными партнёрами, составил 368 тыс. долларов, а каков он сейчас – не хочется и думать.

Повреждениями ценнейших произведений искусства дело не ограничивается. Ситуация с их хранением ещё хуже. Только по семи отделам аудиторы счётной палаты обнаружили 221351 единицу хранения, числящиеся за 78 уволившимися или умершими сотрудниками. Когда же проверяющие произвольно выбрали из них 50 экспонатов и попросили их представить, подчинённые Пиотровского смогли найти только 3 предмета.

Сверх того 1123 экспоната были переданы на хранения различным музеям и сторонним организациям, но соответствующие договоры при этом не оформлялись. Некоторые из них обнаруживались в совсем не музейных помещениях. Например, три старинных гобелена нашлись в одной из элитных гостиниц на Каменном острове, где они услаждали взоры высоких гостей. Как видите, грязная сплетня об использовании эрмитажных сервизов для свадьбы дочери бывшего первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Григория Романова, воплотилась в реальность в эпоху разгула демократии.

По данным бывшего зампредседателя Счётной палаты Юрия Болдырева, который после выяснения отношений с Пиотровским лишился работы, на месте многих прославленных картин висят копии, а подлинники давно находятся за рубежом. Увидим ли мы их когда-нибудь неизвестно. Последняя инвентаризация в Эрмитаже прошла в 1993 году, следующую обещают завершить в 2014-ом, но этим обещаниям не слишком веришь. С 1999 года по сей день инвентаризирована от силы десятая часть коллекции, и не слышно, чтобы темпы работ сильно выросли. И пока фонды петербургского храма искусств находятся в подобном состоянии, филиалы в Амстердаме и других зарубежных городах пополняются самыми дорогими и ценными коллекциями. 

 http://www.rospres.com/showbiz/2555/

Юрий Болдырев в прямом эфире привел такой эпизод. При проверке в 1999 году обнаружилось, что около 220 тысяч особо ценных культурных объектов вообще не были записаны на конкретном материально ответственном лице. Часть предметов поначалу находилась в неизвестном месте, а спустя пару недель Михаил Пиотровский показывал их как «неожиданно нашедшиеся». «Откуда они появлялись? Уж, не из частных ли коллекций?» - интересуется Юрий Болдырев.

Бывший зампред руководителя Счетной палаты обратил особое внимание на то, что в 90- е годы огромное количество шедевров Эрмитажа путешествовало по загранице уже после окончания действия гарантий и страховки от государства - принимающей стороны. Эти вояжи продолжались по 3-5 месяцев, причем без промежуточных экспертиз. В таких ситуациях весьма вероятны замены подлинников картин на искусно сделанные подделки.

«Просто необходимо провести независимую и тщательную экспертизу всего, что путешествовало на таких условиях, а также разобраться, какую роль играли в этих делах не только Михаил Пиотровский, но и его покровитель Михаил Швыдкой, а также ответственные сотрудники Таможенного комитета».

«По итогам проверки Счетной палаты не только могли, но и должны были возбудить уголовные дела, - считает Юрий Болдырев. – Но в 2000 году этого сделано не было, поскольку у Пиотровского нашлись влиятельные покровители. Это не только Михаил Швыдкой, но и те фигуры в правительстве, кто поддерживали самого Швыдкого. Против нас была устроена пиар-компания: «Руки прочь от Эрмитажа?», «Кто такой Болдырев?», «Болдырев должен стать нерукопожатным» и так далее. Разбирательство конкретных нарушений и злоупотреблений было заменено демагогией в привычном для Швыдкого стиле."

"Начинать надо не с рядовых сотрудников музеев, среди которых много честных и совестливых людей. И даже не с Пиотровского. Начинать надо со Швыдкого, который создал порочную систему руководства культуры и хочет, чтобы она существовала вечно», - полагает Юрий Болдырев. За такую позицию Ю.Болдыреву уже проломили голову и угрозы передавались ему прямо в студию "Эха Москвы".

 http://www.compromat.ru/page_24413.htm

В 2009 году претензии к Эрмитажу предъявили налоговые органы РФ. После проведенной в декабре 2007 года проверки расходов музея начиная с 2003 года, они предположили, что руководство музея укрыло 149 миллионов рублей, необоснованно отнеся их в статью расходов, тогда как средства были потрачены на заграничные командировки Пиотровского и других сотрудников Эрмитажа. При этом налоговики выразили сомнение в том, что деньги "тратились только для служебных нужд". После того как в феврале 2009 года Эрмитаж выиграл в арбитражном суде разбирательство по этому поводу, в 29 апреля того же года налоговыми органами была подана апелляция. Однако в тот же день Эрмитаж опроверг сообщения о претензиях налоговых органов к музею. https://lenta.ru/lib/14164265/

В феврале 2010 года Пиотровский выступил против передачи фондов российских музеев в пользу церкви, отметив, что старинные иконы в музеях находятся в полной сохранности, а из церквей они зачастую попадают в частные коллекции и вывозятся за рубеж. Так была оболгана Русская Православная Церковь. В феврале 2010 года Пиотровский выступил против передачи фондов российских музеев в пользу церкви, отметив, что старинные иконы в музеях находятся в полной сохранности, а из церквей они зачастую попадают в частные коллекции и вывозятся за рубеж. Так была оболгана Русская Православная Церковь.

В 2011 году Пиотровский вошел в первую тройку регионального избирательного списка партии "Единая Россия" от Санкт-Петербурга на проходивших 4 декабря выборах в Государственную думу.

В феврале 2012 года Пиотровский был включен в список доверенных лиц Путина, который выступал в качестве кандидата на назначенных на март президентских выборах. Так Пиотровский попал в касту "неприкасаемых" законом и вконец обнаглел.
 
"Наступление массовой культуры, западного либерализма, а если подытожить, пропаганды масонской идеологии для "гойев" в России стремительно продолжается. Очередной заряд пошлости и сатанинской ненависти ко Христу был представлен в Эрмитаже выставкой братьев Чепменов "Конец веселья".

Безудержная пропаганда насилия, агрессии, уродства, извращенного секса, издевательство над христианскими символами и, особенно над крестом - вот суть и направленность данного действа. Задача его смешать и исказить в сознании людей понятий и категорий добра и зла. Объявить порочность и нечистоту достижением искусства, а значит, и поставить эту мерзость в ранг поощряемых обществом явлений...Это искусство, это предлагают нам в главном музее страны - Эрмитаже", - говорится в заявлении Собора православной интеллигенции, текст которого поступил в редакцию РНЛ.

Как отмечается в документе, «ненавистники Христа пытаются узаконить свои действа по издевательству над христианскими святынями». "Подумаешь, - буквально кричит на своих пресс конференциях директор Эрмитажа Пиотровский, - вместо Христа, клоуна на кресте распяли, вам то какое дело… Это творческая находка". Да, но этой "творческой находке" уже почти две тысячи лет… Противники Иисуса Христа, руководимые дьяволом, все время пытаются унизить, подвиг Спасителя, оскорбить Животворящий Крест, Которым дарована победа над сатаной. Не случайно отплясывали одержимые девицы в храме Христа Спасителя, не случайно пресловутый Гельман таскает по всей стране оскорбляющие чувства русского человека экспонаты.

 Теперь его эстафету перехватил М.Пиотровский. Фигура "интересная" и непотопляемая, загадочная личность с символическим шарфиком на шее. Уже более 20 лет дирекция не разрешает богослужения в соборе Спаса Нерукотворного образа в Зимнем дворце, не отвечает на письма иерархов РПЦ, зато выставки исламского искусства, постмодернистские творения Д.Пригова и богохульные инсталляции "братьев Чепманов" принимаются с распростертыми объятиями. В 2010 году директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский выступил против передачи музейного имущества Церкви и выразил озабоченность в связи с перспективой принятия закона, облегчающего процедуру передачи музейных экспонатов РПЦ», - пишут авторы документа.

Они напоминают, что Пиотровский тогда фактически обвинил Церковь в продаже «экспонатов», то есть, святых для нас вещей. «Директор Эрмитажа открыто заявил в прессе, что в музеях экспонаты находятся в целости и сохранности, в то время как многие частные коллекции нередко "происходят" из церквей. Но как выявила Счетная палата, проверявшая Эрмитаж, от выставочной деятельности музея под руководством Пиотровского государство недополучило сотни миллионов рублей, порядка двухсот тысяч экспонатов оказались не закреплены за материально ответственными лицами, сотни были переданы в другие учреждения и не вернулись обратно».

По уже приводившимся на РЛ данным ревизоры недосчитались в запасниках нескольких десятков икон в позолоченных и серебряных окладах, лампад, чаш и другой церковной утвари; Директор Эрмитажа тогда отделался выговорами от министра культуры Швыдкого за кражи из музея экспонатов на сумму около 3-х миллиардов рублей», - сказано в заявлении.

Также в документе обращается внимание на то, что «крайне возмутила Пиотровского нежелание "гойев" принимать "высокую культуру" выставки "Конец веселья" английских постмодернистов». Он не сдержался и высказал все, что действительно думает о русском православном народе. Далее в заявлении приводятся характерные высказывания директора Эрмитажа:

- «Только идиоты могут считать, что это оскорбляет крест, и могут не понимать, что речь идет о Страшном суде, который приходит в наше время и который изображен братьями Чепмен».

- «Городские сумасшедшие возомнили, что они вправе считать, что есть кощунство».

- «...отбор работ - священное право музея, и только он может определять, что является искусством, а что нет». А музеем и культурой России заведуют представители "богоизбранного народа", им, конечно, виднее...

 «Своими высказываниями г. Пиотровский оскорбил весь русский народ. По сути дела, он назвал нас быдлом, не имеющими права рассуждать, принимать или отвергать что-то. Только некая "элита" во главе с г. Пиотровским имеет право на это. Вам это ничего не напоминает….? Маски сброшены. После таких высказываний, на наш взгляд, не имеет права оставаться М.Пиотровский директором главного музея страны - Эрмитажа. Места, где находилась главная резиденция русских царей, Зимний дворец, сердце Санкт Петербурга.

Мы требуем снять его вместе с заместителями (Г.Вилинбахов и В.Матвеев, полностью разделяющих политику М.Пиотровского) с занимаемых должностей и отправить на давно заслуженный отдых. Русская культура должна служить на благо русскому народу», - подчеркивается в заявлении, текст которого подписан председателем Собора православной интеллигенции, членом правления Союза Писателей России, к.п.н., священником Алексием Морозом.


Либеральная Россия высоко оценила деятельность М.Б.Пиотровского. Он является членом-корреспондентом Российской академии наук (РАН) и Академии художеств РФ, профессором Санкт-Петербургского государственного университета, президентом Всемирного клуба петербуржцев, членом президиума комитета по государственным премиям при президенте РФ, президиума российского комитета ЮНЕСКО, Международного совета музеев и других организаций. С 1996 года он входит в состав Совета при президенте РФ по культуре и искусству, причем с 2001 по 2011 год он являлся заместителем председателя совета.

 В числе наград Пиотровского – орден "За заслуги перед Отечеством" IV (2004) и III степеней (2009), нидерландский орден Королевского дома Оранских Нассау, шведский орден Полярной звезды, итальянский Командорский крест ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой" и другие.

Так кто ж его может привлечь к ответственности? Он же живой памятник российскому либерализму, подобно Анатолию Чубайсу!