Сами разбирайтесь

Пётр Вакс
Когда Алена не знала, как ей ответить на очередной вопрос восьмилетнего Паши, то быстро говорила «Мне некогда!» – и убегала. И в последние три месяца ей приходилось убегать от сына довольно часто. Потому что она не только ему не могла ответить на вопрос «Когда вернется папа?», но и себе самой.
Правда, себе она давно и решительно сказала, что Борис не вернется никогда. Какой смысл в его возвращении? Алена выгнала мужа навсегда и бесповоротно, потому что он бессовестный обманщик. Ведь еще в самом начале с ним договорились говорить друг другу правду и ничего кроме правды. Даже если ты не устоял, у тебя закрутилась легкая интрижка – признайся честно! В жизни всякое бывает, особенно у артистов. А Борька играл в городском молодежном театре, был ужасно талантлив и окружен поклонницами. Может, она бы его и простила. Но когда муж молчит, как партизан, хмурится, прячет голову в плечи... А потом его подружка сама звонит, нахалка!
Но без Борьки было тяжело, и Алена засомневалась в твердости своего решения. И Пашка с его ежедневными вопросами про папу, и собственные мысли. Самое ужасное, что она его, кобеля такого, все равно любит! Уж себе-то врать не надо. Поэтому она тогда так решительно его и выгнала – чтобы отрезать себе пути к отступлению. А теперь жалеет. Теперь она каждый вечер спрашивает себя, не поторопилась ли. И может, пора помиловать Бориса? Он ведь тоже, непутевый, страдает. Звонит, хочет видеть сына, просит прощения.
И главное, дом без него разваливается. Дверцы перекашиваются, лампочки взрываются, паркетины встают дыбом. Вот теперь окно не закрывается после проветривания, а на улице мороз!..
– Паша! – крикнула Алена в соседнюю комнату, где сын играл на компьютере.
– Что?
– Найди мне в интернете фирму, которая стеклопакетами занимается. Надо вызвать мастера, а то замерзнем.
Через минуту сын принес ей листик с телефоном. Она позвонила, объяснила проблему, и только ей дали согласие прислать мастера, как в кармане куртки запел мобильный. Алена растерянно засуетилась.
– Мам, давай я продиктую адрес, а ты ответь, – сказал Паша.
Она растрогалась. Какой уже взрослый мальчишка! Отдала сыну трубку и побежала в прихожую. Это была подруга, которая по поводу выходного хотела прийти в гости. Пришлось отказаться: какие уж посиделки за чаем, когда мастер придет...
– Продиктовал? – спросила она, вернувшись.
– Ага. Пойду еще в стрелялки поиграю, – сказал сын.

***

Через некоторое время в дверь этажом выше позвонили, и Дина, верхняя соседка Алены, открыла дверь. На пороге стоял мужчина в комбинезоне, с чемоданчиком инструментов.
– Ну давайте, чего тут чинить, – сказал он и решительно вошел в квартиру.
Дина побежала за ним, на ходу прикидывая, звонить ли вначале в милицию или сразу шарахнуть его вазой по голове, но в прихожей, когда он заколебался, в какую сторону идти, увидела незваного гостя в зеркале. Вот красавчик! На молодого Бандераса похож: жгуче-черные волосы собраны в пучок на затылке чувственные черты лица, легкая небритость... Прямо-таки мачо из гламурного журнала! Интересно, а руками мачо умеет работать?
– Сюда давайте, в туалет, – заявила Дина. – У меня там бачок сломался.
– Да, но это не мое... – Мачо вначале удивился, взглянул на хозяйку и сам себя перебил. – Ладно, погляжу.
Дина, упершая было руки в бока в ожидании спора, расслабилась. Посмотрела на себя в зеркало: хороша! Фигура отличная, коса до пояса, а сейчас кос никто не носит. Значит, может она еще все-таки произвести впечатление на мужчину!
Едва пришелец починил бачок, как Дина потащила его на кухню.
– Смотрите, вот дверца у шкафчика отвалилась. Можете починить?
«Бандерас» вздохнул и приладил дверцу на место в три минуты.
– Ой, как здорово! – восхитилась Дина. – Мне с вами необыкновенно повезло. А теперь нужно полку повесить!
По лицу мужчины было видно, что он не был бы так уверен в везении.
– У меня дрели нет, – буркнул он.
– У меня где-то в кладовке валяется, – обрадовала его хозяйка. Кстати, меня зовут Дина, а вас?
– Артем. Давайте уже вашу дрель...
Через полчаса могучая полка, которая год простояла в коридоре, аккуратно висела над компьютерным столом.
– Теперь можно все книги со стульев убрать! – обрадовалась Дина. – Ну спасибо, Артем. Сколько я вам должна?
– А окно? – растерялся мастер. – Я что, зря приходил?
– Какое еще окно? – удивилась Дина. – У меня окна в порядке.
– Но вы же сами вызывали!...
Он показал ей бумажку. Дина расхохоталась.
– С вами кто-то пошутил! Квартира моя, но я никого не вызывала. Ну простите, я сразу догадалась, но у меня накопилось столько всего несделанного, а мужских рук нет. – Она лукаво улыбнулась. – Давайте я с вами рассчитаюсь.
– Черт знает что! – рассердился Артем и даже покраснел. – Не буду я с вас ничего брать, потому что по своему профилю ничего не делал.
– Ну простите. А давайте я вас чаем напою? С мясным пирогом.
Артем внимательно посмотрел на хозяйку.
– Не боитесь?
– Это еще неизвестно, кто кого бояться должен! – Она снова рассмеялась.
Парень улыбнулся.
– Ладно. Если с тем пирогом, который так оглушительно пахнет у вас на кухне, то согласен. Я как пришел, сразу его почуял. Потому и остался. Дай, думаю, помогу девушке решить все ее маленькие проблемы, вдруг пирогом угостит.

***

Алена прождала несколько часов. Никто не приходил. Окно упрямо продолжало не закрываться, как она ни старалась. Она позвонила по номеру на бумажке.
– Ну и где ваш мастер по ремонту стеклопакетов?
– Ушел на вызов.
– Так я же его и вызывала!
– Девушка, откуда я знаю? От вас он, наверное, пошел по другим вызовам...
Алена прокричала в трубку, что мастер к ней не приходил, и что она больше никогда к ним не обратится... И вдруг расплакалась. Как-то все сошлось одно к одному – и окно это проклятое, и «ненавязчивый сервис», и отсутствие Борьки. И вообще...
Паша выбежал в гостиную с растерянным лицом. Нечасто ему приходилось видеть, как мама плачет – можно сказать, вообще никогда. Он погладил маму по плечу, хотел что-то сказать, но передумал, взял мамин сотовый телефон, набрал номер и протянул ей трубку.
– Кто... Кто там?.. – Она всхлипывала, ничего не понимая.
– Это я, – услышала она голос мужа. – Что с тобой?!
И тут она ему выдала. Что у нее окно не закрывается, и она скоро замерзнет, превратится в ледышку, но какое ему дело, он может радоваться, что у нее все плохо, а сам пусть катится на все четыре стороны.
– Без тебя жили и прекрасно дальше проживем! – всхлипнула Алена.
Борис примчался минут через двадцать. Чем-то нажал, что-то приподнял, и оконная рама аккуратно закрылась, будто только его и ждала. Устроил Алене на диване уютное гнездо из пледа, настольной лампы и чашки горячего чая с ромовой бабкой. Уселся рядом и тихо объяснил, что она без него, может, и проживет, а вот он без нее – нет. А дальше стало совсем не слышно, и Паша ушел в свою комнату удовлетворенный. Все получилось, как надо.
...Однажды Борис спросил у жены:
– А ты знаешь, что наша соседка сверху, Дина, выходит замуж?
– Да ну? – удивилась Алена. – Надо же, значит, нашла кого-то. Такая переборчивая... За кого?
– Мне сосед с седьмого этажа рассказал, Динка с его женой поделилась. Представляешь, пару месяцев назад  к ней заявляется мужик. Я, говорит, по вызову, окно чинить. А она никого не вызывала, но не преминула случаем воспользоваться! Парень оказался мастер на все руки. Ну, и...
Алена нахмурилась.
– Окно, говоришь? Странно... Паша!
Она оглянулась на сына, который как раз хотел незаметно проскользнуть к себе в комнату.
– А что такого? – Мальчик посмотрел исподлобья. – Дядька квартиры перепутал, наверное... – Тут он увидел, как папа показывает ему из-за маминой спины большой палец, улыбнулся краешком рта и сказал. – Ладно, я пойду, поиграю. А вы тут сами без меня разбирайтесь.